Скачать 2.23 Mb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»Руководитель МО Зам.руководителя по УВР Руководитель МОУ…………../………………../ МОУ «Новодемкинская СШ» «Новодемкинская СШ»Протокол №7 от ……………/А. Ш. Валиуллина/ /Э.З. Хайрутдинова/ «27.» августа 2010 года «28» августа 2010 года «28.» августа 2010 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс МОУ «Новодемкинская средняя школа имени Назипа Думави» Белялов Ильяс Исмагилович, 1 квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 8 от 28 августа 2010 года 2010-2011 учебный год Программа: Общеобразовательная Количество часов в неделю: 2 часа Учитель: Белялов И.И. Учебно-методический комплекс: Учебник :«История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2002 Методические пособия:
Мультимедийные пособия
Пояснительная записка 1.Тематическое планирование по курсу «История древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником «История Древнего мира, А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2002 2.Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе и программы по истории Древнего мира, утвержденных Министерством образования РФ. 3.Изучение древней истории базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность. ЦЕЛИ КУРСА: 1.современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности; 2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; 3.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ; 4.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни; 5.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре; 6.описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика); 7.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов; 8.показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем; 9.оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения. При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями: 1.в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников; 2.сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий; 3.анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов; 4.применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; 5.правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; 6.читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов; 7.оценивать вклад древних народов в мировую историю.
|
«Дидактический материал по истории в работе с детьми» на базе Старотябердинской средней школы Образовательное учреждение: моу «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М. К. Кузьмина» Кайбицкого муниципального... | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | ||
Элективный курс. Страницы религиозной жизни Стародубского края (34... Автор: Пусь В. М., учитель истории и общественных дисциплин моу «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа» | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | Урок по истории в 10 классе моу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века | ||
Рабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой... Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011 | Учителя математики Федотовой Марфы Ивановны Моу -кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е | ||
Муниципальное образование, населенный пункт Моу “Общеобразовательная средняя школа имени Михаила Кузьмича Янгеля п. Березняки” | Реферату «Кругозор» Тема реферата: «Mamie» от природы Класс, образовательное учреждение: 5 класс, моу бичурская средняя общеобразовательная школа №5 | ||
"Ученик года" "Интеллектуал – 2009" Артем Екимов, учащийся 11 класса моу "Средняя общеобразовательная школа №55" имени А. И. Анощенкова | Моу мельцанская средняя общеобразовательная школа имени Е. Д. Трубкиной Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Г. Якутска Музей- лаборатория как дополнительное образовательное пространство саморазвития личности в условиях моу «Хатасская средняя школа... | ||
Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н. А. Заболоцкого» |