Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации26.03.2014
Размер1.31 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.1 история физической культуры и спорта



Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям

050720 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ОЧНАЯ / ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 4 от 27 декабря 2012 г.)

Зав. кафедрой

_________________________О.Г.Киевская


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
1.1. Авторы программы: канд. пед. наук, доцент Рябченко Г.С.,

ст. преподаватель кафедры ФВ Ерохова Н.В.
1.2. Рецензенты: канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ТиМФВиС

МГПУ Чайников С.А.,

доцент кафедры педагогики МОИПКРО

Бондаренко И.Г.
1.3. Пояснительная записка:
Цели

- получение студентом знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на различных этапах существования человеческого общества;

    • изучение причин и механизмов происхождения физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития.


Задачи

  • изучить историю основных зарубежных систем физического воспитания и спорта;

  • изучить историю отечественных систем физического воспитания и спорта;

  • изучить историю международного спортивного движения;

  • формировать положительные личностные качества студентов, необходимые им в будущей педагогической деятельности;

  • воспитывать у студентов чувство патриотизма и интернациолизма;

  • расширять общий профессиональный кругозор будущих работников физической культуры и спорта, формировать у них уверенность в общественной значимости, выбранной специальности;

  • овладеть системой знаний в области физической культуры, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики как части духовной культуры;

  • выработать у студентов представление об исторических закономерностях возникновения физического воспитания и умения на современном этапе объяснить те или иные проблемы физической культуры;

  • понимать социальную роль предмета в развитии личности и формирование профессиональных навыков для осуществления педагогической деятельности.


Место курса в общей системе подготовки специалиста

Предмет «история физической культуры и спорта» входит в число ведущих дисциплин предметной подготовки специалистов по физической культуре.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Студент должен знать:

  • термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;

  • основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

  • историю развития основных форм международного спортивного движения;

  • становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

  • эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения;

  • основные методы научного исследования ИФКиС;

  • научно-прикладные основы использования физической культуры в различные периоды жизни человека

2. Студент должен уметь:

  • организовать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

  • определить формы и методы включения олимпийского образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе;

  • составить вопросы по ИФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;

  • подобрать вопросы по ИФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», «классных часов» и т.п.;

  • доходчиво для школьников объяснить происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

  • использовать материал ИФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

  • организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»;

  • на практике в процессе педагогической деятельности применять полученные знания;

  • самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, доклады и сообщений;

  • правильно и доступно излагать свою мысль, интерпретировать те или иные сведения в области ИФКиС.



Ссылки на авторов и программы, которые использовались

в подго­товке:

  1. Все о спорте. Справочник. С. 1, 2, 3. – М.: ФиС, 1978.

  2. Гизюк А.И., Подковыров В.Ю. Беседы о боевом искусстве. – М., Прометей, 1991.

  3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта в России (Х1Х – начало ХХ в.в.). Учебное пособие. М.: МПУ, 1982.

  4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Учебное пособие. М.: Академия, 2001.

  5. Железняк Ю.Л. Система физического воспитания: Метод. разработка по курсу «Теория и методика физического воспитания». М.:, 1993.

  6. Кун Л.Всеобщая история физической культуры и спорта./ Под общ.ред. В.В. Столбова) – М.: Радуга, 1982

  7. Куличенко Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – Оренбург, 1997.

  8. Оливова В. Люди и игры (У истоков современного спорта). – М.: ФиС, 1985.

  9. Олимпийская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1980.

  10. Очерки по истории физической культуры. – М.: ФиС. 1938; 1948; 1949; 1950; 1957.

  11. Пономарев В.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. – М.: ФиС. 1970.

  12. Родиченко В.с. Российский спорт: выбор пути. Исследовательский центр «Фэйр Плэйр». М.; 1993.

  13. Романов А.О. Международное спортивное движение. – М.: ФиС, 1973.

  14. Романов Н.Н. Трудные пути к Олимпу. – М.: ФиС, 1987.

  15. Столбов В.И. История физической культуры. М.: Просвещение, 1980.

  16. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта, 2000.

  17. Черпецкий Ю.М. История олимпийского движения.: Учеб. пособие. Челябинский гос. пед. институт. Челябинск, 1991.

  18. Федеральный закон. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. – Российская газета. – 1999. – 6 мая.


1.4. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО
ДПП.Ф.01 История физической культуры и спорта (86 часов).

Физическая культура и спорт в жизни общества и личности. Становление и развитие отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки. История международного спортивного движения.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специально­стей, на которых читается данная дисциплина)




п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1.

050720 «Физическая культура» (дневное обучение)


1


1


102



52


28


24


-


50


реферат

экзамен

2.

050720 «Физическая культура» (заочное обучение)

1

1

1

2

102

8

6


2

-

94

реферат

экзамен



1.6. Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени

Примечания:

Вариант 1 для специальности 050720 «физическая культура» (дневное обучение);

Вариант 2 для специальности 050720 «физическая культура» (заочное обучение);

Вариант 3 для специальности 03090000 «Дошкольная педагогика и психологи дополнительной специальностью «Физическая культура».




п/п

Наименование раздела,

темы

Количество часов


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Всего ауд

ЛК

ПР

ЛБ

Сам

Раб.

Всего ауд

ЛК

ПР

ЛБ

Сам

раб.

Всего ауд

ЛК

ПР

ЛБ

Сам

раб.

1.

Всеобщая история ФК и спорта

24

14

10

-

16

6

6

-

-

12

10

8

2

-

10

1.1.

Введение. Физическая культура в древнем мире

4

2

2

-

4

2


2

-

-

2

2

2

-

-

2




1.2.

Физическая культура в средние века

6

4

2

-

2

2

2

-

-

3

2

1

1

-

2




1.3.

Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока.

4

2

2

-

2

2

2

-

-

3

2

1

1

-

2




1.4.

Физическая культура и спорт в период новой истории

10

6

4

-

8

2

2

-

-

4

4

4

-

-

4




1.4.1

Физическая культура и спорт с середины XVII до II – ой половины XIXв.

4

2

2

-

4

1

1

-

-

2

2

2

-

-

2




1.4.2

Зарубежные системы физической культуры и спорта в странах в период с XVIII в. п

до настоящего времени

6

4

2

-

4

1

1

-

-

2

2

2

-

-

2




2.

Физическая культура и спорта в дореволюционной России, СССР и РФ

20

10

10




16

1

-

1

-

16

8



2

6

-

20




2.1.

Физическая культура и спорта в России с древнейших времен до 2-ой пол. XIX в.

4

2

2

-

4

1

-

1

-

2

2

0,5

1

-

4




2.2.

Физическая культура и спорт в России со 2-ой пол. XIX в. – начало XX в.в.

4

2

2

-

2

-

-

-

-

2

2

0,5

1

-

4




2.3.

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта

4

2

2

-

4

-

-

-

-

2

2

0,5

1

-

4




2.4.

Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе

4

2

2

-

2

-

-

-

-

2

1

0,5

1

-

4




2.5.

Физическая культура и спорт в Российской Федерации

4

2

2

-

4

-

-

-

-

8

1

-

2

-

4




3.

Международное спортивное движение

8

4

4

-

18

1

-

1

-

66

4

2

2

-

22




3.1.

Международное спортивное движение по отдельным видам спорта

2

1

1

-

6

1

-

1

-

18

1

0.5

0,5

-

5




3.2

Международное олимпийское движение

4

2

2

-

8

-

-

-

-

18

1

0,5

0,5

-

5




3.3

Международное рабочее спортивное движение

2

1

1

-

2

-

-

-

-

16

1

0,5

0,5

-

6




3.4

Международное спортивное

движение студентов, в области массовой и оздоровительной физической культуры, его современные проблемы

2

1

1

-

4

-

-

-

-

14

1

0,5

0,5

-

6



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск