Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса





Скачать 217.65 Kb.
НазваниеМетодические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса
страница1/3
Дата публикации12.01.2015
Размер217.65 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Журналистика > Методические указания
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Южный Федеральный Университет»

Ростовский Государственный Университет

Факультет филологии и журналистики

Кафедра Романо-германской филологии

Вводно-фонетический курс немецкого языка
Методические указания по практике немецкого языка

(как второго иностранного) для студентов второго курса

факультета филологии и журналистики

(специальность - романо-германская филология)


Ростов-на-Дону

2006

Методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского Государственного Университета.
Протокол

Составители: доц. Бутусова А.С., доц. Фатымина В.Е., преп. Никитина М.В.
Ответственный редактор: проф. Норанович А.И.

Данные методические указания предназначены для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики РГУ, романо-германского отделения, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Целью методических указаний является помощь студентам в изучении практических основ фонетики немецкого языка.

Структура методических указаний предполагает комплексный и дифференцированный подход в изучении студентами предложенной темы как самостоятельно, так и под контролем преподавателя. Материал представлен следующим образом: система гласных немецкого языка, система согласных немецкого языка, ударение в слове, ударение в фразе и мелодика, тренировочные упражнения к данным разделам, направленные на закрепление полученных навыков.

Вводно-фонетический курс
НЕМЕЦКИЙ АЛФАВИТ



A a Ä ä

[a:] [ε:]


B b

[be:]


C c

[tse]


D d

[de:]


E e

[e:]


F f

[εf]


G g

[ge:]


H h

[ha:]


I i

[i:]


J j

[jot]


K k

[ka:]


L l

[εl]


M m

[εm]


N n

[εn]


O o Ö ö

[o:] [ø:]



P p

[pe:]


Q q

[ku:]


R r

[εr]


S s

[εs]


T t

[te:]


U u Ü ü

[u:] [y:]


V v

[fao]


W w

[ve:]


X x

[iks]


Y y

[ypsilon]


Z z

[tsεt]


ЧТЕНИЕ НЕКОТОРЫХ БУКВ И БУКВОСОЧЕТАНИЙ
сk читается как «k»: der Block

ch читается подобно русскому «х»:ахauch,

либо подобно русскому «х’»: химия – das Licht

sch читается примерно как русское «ш»: die Schwiegermutter

st, sp читаются в начале слога примерно как русские сочетания «шт, шп»; в конце слога примерно как русские сочетания «ст, сп»: stehen, springen, но der Pianist, der Krisp

ß пишется после долгих гласных и читается как «s»: der Großvater

chs, x читаются как «ks»: wachsen, faxen

qu читается как «kw»: das Aquarium

dt читается как «t»: die Stadt

ti читается как «zi» в суффиксеtion и в иностранных словах: die Konstruktion, der Patient

rh читается как «r»: Rhein

ph читается как «f»: der Philosoph

v читается как «f»; в иностранных словах перед гласной как «w»: der Vater, die Vase

Комментарий:

Гласные звуки

Немецкий язык относиться к языкам с богатой системой гласных звуков. В немецком языке имеется 16 гласных [a], [ə], [ε], [i], [o], [υ], [œ], [y], [a:], [e:], [ε:], [i:], [o:], [u:], [ø:], [y:] и 3 дифтонга [ai], [ao], [oø].

В отличие от русских гласных немецкие гласные различаются:

- по долготе, ср. Staat [∫ta:t]Stadt [∫tat];

- по раствору, существуют закрытые и открытые гласные звуки, например, Beet [be:t]Bett [bet];

- по наличию твердого приступа «Knacklaut», т.е. если немецкое слово или слог начинаются с гласного звука, то оно произносится жестко вследствие смычки, образуемой голосовыми связками, например, Affe [’afe], Anna [’ana], Ilse [’ilzə].
Гласный произносится долго, если:
• он находится в открытом слоге: der Va-ter, die Strae;

• он находится в закрытом слоге, который можно открыть – такой слог называется относительно закрытым: der Freitagdie Freitage, schönschön; при произнесении производных форм слов необходимо отталкиваться от основной формы: fragtfragen;

• после гласного следует h: der Sohn, fahren;

• гласный является двойным: der Staat, das Meer,das Boot;

• в сочетаниях ie или ieh: sie, das Vieh;

• гласный находится в конце слова: das Kino, das Klima, Amerika, da, so;

• в однослоговых неизменяемых словах за ним следует сонант: dem, den, er, wer, für, vor, но здесь есть много исключений, например, an, ab.
Гласный произносится кратко, если:
• стоит перед двойным согласным: die Mutter, der Neffe, kommen;

• в корне слова за гласным следуют два и более согласных, ck или х: die Tochter, der Onkel, der Enkel, die Nichte, der Zucker, das Taxi;

• в иностранном слове он находится в открытом безударном слоге: Phi-lo-so-phie, Re-pu-blik.
[a:] – долгий открытый звук a der Vater

ah die Bahn

aa der Staat

[a] – краткий открытый звук a die Klasse, an, ab


  1. Прочтите стихотворения вместе с преподавателем, выучите их наизусть.


a) Lieber das Halbe ganz als das Ganze halb.
b)Herr von Kragen, c)Der Hase saß auf einer Bank,

darf ich´s wagen, Sein kleines A war etwas krank.

Sie zu fragen, Der Hase staunte wunderbar,

wieviel Kragen sie getragen Dass er nun eine Hose war.

als Sie lagen,

krank am Magen

im Spital von Kopenhagen?
[e:] – долгий закрытый звук e der Weg

eh zehn

ee das Meer
[ε:] – долгий открытый звук ä die Universität

äh die Ähre
[ε] – краткий открытый звук e die Schwester

ä älter
[ə] – краткий закрытый звук be- besprechen

ge- das Gedicht

в –en после m, n, η, l, r nehmen, nennen, singen, zahlen, hören

2. Прочтите стихотворения и найдите все звуки е.
a)Eberhard Eben b)Heile-heile Segen,

Lebt von Reben. Sieben Tage Regen,

Von Reben? Sieben Tage Schnee.

Na eben. Es tut mir nimmer weh!
c)Man muß das Leben eben nehmen, wie das Leben eben ist.
e)Schläft der Schäfer, f)Auf dem Kähnchen fährt das Hähnchen,

dieser Schläfer, dreht ein Fähnchen sich im Wind.

sind die Schäfchen in Gefahr. Kähnchen, Hähnchen, Fähnchen

Fahren hin geschwind.
[i:] – долгий закрытый звук i die Liga

ie sieben

ih ihr

ieh die Beziehung
[i] – краткий открытый звук i bitte
[о:] – долгий закрытый звук о groß

oh wohnen

oo das Boot
[о] – краткий открытый звук о der Opa, die Oma
3. Прочтите стихотворение и выучите его наизусть.
Hoch oben hängt der Mond,

Er hängt schon lange dort.

Man ist ihn schon gewohnt,

Doch oft ist er auch fort.

Nach H. Oess
[u:] – долгий закрытый звук u der Bruder

uh die Kuh

[υ] – краткий открытый звук u die Suppe
4. Прослушайте стихотворение и поговорки, запишите их и выучите наизусть.
a)Kurt gab Julchen einen Kuß

Unteräm Schirm beim Regenguß.

Julchen wurde sehr verlegen,

nahm es dann entsetzlich krumm.

Schaut sich nun, ist Kurt zugegen,

immerzu nach Regen um.
b)Wer am Tage Gutes tut, hat am Abend guten Mut.
c)In Ulm und um Ulm und um Ulm herum wachsen die uralten Ulmen.
[ø:] – долгий закрытый звук ö schön

öh die Höhe
[œ] – краткий открытый звук ö die Rolle
5. Повторите поговорку.
Ehrgeiz und Flöhe springen gern in die Höhe.
[y:] – долгий закрытый звук ü natürlich

üh der Frühling
[y] – краткий открытый звук ü füllen

y Ypsilon

6. Прочтите поговорку.
Die glühenden Hügel glühten natürlich vor der müden Mühle. Der Bach führte wie üblich viel kühles Wasser.
Дифтонги
[] ei mein [] au auch [] eu neun

ai Mai äu Häuser

ey Meyer

ay Bayern
7. Прослушайте стихотворение и поговорки, запишите их и выучите наизусть.
a)Wenn Mai ist, soll Mai sein. b)Sogar heute gibt es viele schöne Leute.

Wer nicht frei ist, soll frei sein.

Abends soll Wein sein.

Wer liebt, soll nicht allein sein- c)Klaus und seine Frau haben Aussicht

Im Oktober sind die Äpfel reif auf eine Neubauwohnung.

Und die Trauben.

Wer zwei Hände hat, greif

Und brate sich zwei Tauben.
8. Прочтите вместе с преподавателем, обратите внимание на долготу и краткость гласных.
[a:] [a] [o:] [o]
da dann Ofen offen

Wahn wann Sohn Sonne

Kahn kann Wohne Wonne

Kam kamm Bohrt Bord

Tat Takt bog Bock

[ε:] [ε] [e:] [ε]
Väter Vetter Beet Bett

Näht nett wen wenn

Tränen trennen Weg weg

Räte rette eben Ebben

Kähne kennen den denn

[i:] [i] [u:] [u]
Miete Mitte Mut mutt

schief Schiff Stuhl Stulle

ihm im pulen Pulli

ihn in Kuli Kuller

Friede Fride Kohl Koll. (от Kollege­)
[y:] [y] [ø:] [œ]
Kühe Küche Höhe Hölle

wühlen wünschen ölig wölbig

üben üblen Stößer Gössel

rügen Rücken höflich köstlich

Lüge Lücke fröhlich göttlich
9. Прочтите, подчеркните долгие и краткие гласные. Прочтите вслух.
Wasser, Gast, Tag, Sprache, lichen, Gabel, alt, wahr, Lampe, Sache, Rat,

Baden, Katze, Dampf, Apfel, satt, Bahn, Straße, lassen, backen, Dach.
Wort, dort, rot, Ost, Note, kommen, groß, Monat, Ort, morgen, Monntag, oft,

Brot, wo, vor, schon, loben, Mode, Kohl, sollen, Woche, Dom, Wolke.
Berg, fett, Bär, treffen, gehen, Ende, leer, Bäcker, Schnee, Eva, Neffe, Text,

Werk, See, lesen, fern, brennen, sehr, Lärm, Käse, Käfer, März, Geld.
Fisch, Schiff, tief, Spiel, billig, Dienst, Kiefer, Liste, frisch, nie, Blick,

Dill, sitzen, riechen, viel, Kirschen, liegen, Licht, wild, Sieg, Irrtum.
Uhr, nur, suchen, Buch, Tuch, Krug, Mund, Kuckuck, Spur, Rubel,

Kunde, Ruhm, Brunnen, Pulver, Stufe, Kuchen, Burg, Kuh, Schmuck.
Löwe, mögen, lösen, stören, Töchter, böse, Wörter, Köpfe, hören, Öl,

Höhe, können, Dörfer, öffnen, Vögel, König, Löcher, gewöhnnen.
Tür, für, zurück, Bühne, müssen, Küche, fünf, Küssen, führen, fühlen,

Füllen, Brücke, Lücke, kühn, Hüte, Stück, Hühne, Düne, pflücken.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconПрактический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины
Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconНемецкий язык
Пособие для студентов второго курса дневного и вечернего отделений ои мгюа по направлению подготовки «Юриспруденция». Цель пособия...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 04. 2 Практический курс второго иностранного языка
Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconПрактический курс второго (немецкого) иностранного языка
...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconМетодические указания по написанию реферата для магистрантов второго года обучения
Управление рисками предприятия. Методические указания по написанию реферата. Для магистрантов второго года обучения направления 080500....
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconБуров В. А. Вопросы методологического обеспечения развития образования:...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconТест по теории и методике преподавания иностранного и второго иностранного языка
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу данной рабочей программы положен проект типовой программы по практике устной и письменной речи второго иностранного языка...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания второго иностранного языка»
На изучение данного курса отводится 13 лекционных и 26 практических часов в 8 семестре
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной...
За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconМетодические указания по подготовке контрольных работ с. 37 Тематика контрольных работ с. 39
Программа предназначена для студентов второго курса заочного отделения исторического факультета кгу и призвана познакомить их с особой...
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Методические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного) для студентов второго курса iconКонкурс рисунков «Китайский дракон»
С 3 по 8 февраля в гимназии №39 впервые прошла «Неделя Китая», организованная кафедрой иностранных языков в поддержку изучения китайского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск