Скачать 0.79 Mb.
|
Анализ работы МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района» Общая характеристика учреждения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района» основан в 1966 году. История лицея насчитывает 47 лет плодотворной работы. В 2011 г. лицей прошел государственную аккредитацию, и была получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 488-31 от 11 ноября 2011 года). Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы. Администрацией образовательного учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, воспитательно - образовательный процесс. Локальные акты разработаны в соответствии с действующим законодательством и спецификой образовательного учреждения. На основании лицензии лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное образование – 4 года; 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. На 1 ступени обучение ведется в общеобразовательных классах, 2 ступень – классы общеобразовательные с предпрофильной подготовкой , 3 ступень – классы профильного обучения. Контингент обучающихся образовательного учреждения в 2012-13 учебном году
Динамика изменения состава учащихся за 2008-2013 гг.
Таким образом, контингент обучающихся за последние годы стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс функционирования и развития лицея. Несмотря на большое количество образовательных учреждений, расположенных в поселке , лицей полностью укомплектован. Благодаря выбранной стратегии развития образовательное учреждение регулярно пополняется обучающимися. Организация учебного процесса Учебный план МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский» (далее Лицей № 1) составлен с учетом специфики содержания образования, его направленности, организации жизнедеятельности обучающихся, целей и задач образования и на основе нормативных документов: - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"; - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011г №01/20 -863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 года№2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189); - Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"; - Письмо Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»; - Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; - Приказы Минобрнауки России № 241 от 20.08.08 и № 889 от 30.08.10 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373; - Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.02.2002 г. № 2783); Совокупность цели и задач образовательной деятельности лицея отражается в особенностях структуры образовательного учреждения, которая, согласно Уставу, имеет предпрофильное обучение в 8 и 9 классах и профильное обучение в 10, 11 классах. Федеральный компонент учебного плана включает Федеральный компонент государственного образовательного стандарта в соответствии с базисным учебным планом. Национально – региональный компонент реализуется в 2012-2013 учебном году в следующем варианте: преподавание учебных дисциплин регионального компонента; включение тем, разделов, блоков содержания образования в учебные предметы федерального компонента по содержательным линиям. Приоритетными содержательными линиями являются социально – экономическая и правовая культура, культура здоровья и охрана жизнедеятельности, информационная культура, художественная культура, экологическая культура. Компонент образовательного учреждения построен на основании изучения образовательных потребностей учащихся и их родителей, результатов итоговой аттестации и мониторинга качества образования и отражает специфику образовательного учреждения – предпрофильную и профильную подготовку. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения используются на: ведение предметов и элективных курсов, формирующих познавательные интересы учащихся 2-9 классов; организацию предпрофильной подготовки учащихся 5-9 классов (введение элективных и профориентационных курсов, организация информационной работы). Введение данного учебного плана предполагает: Удовлетворение образовательной потребности учащихся и их родителей (законных представителей) Повышение качества знаний, умений и навыков. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития. На старшей ступени обучения параллельно с непрофильным обучением вводится обучение по информационно-технологическому и социально-экономическому профилям. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личные особенности, интересы, склонности. Начальное общее образование (1-4 классы). В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и метапредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения: система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные); познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть учебного плана лицея отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся. Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма написание записки, адреса, письма). Изучение интегрированного курса «Риторика» (3-4 кл.), который ставит перед собой задачу как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи. Изучение предмета «литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, говорение, чтение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающегося, способного к творческой деятельности. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса - «Наглядная геометрия», который введён с целью формирования у младших школьников общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения). Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме; приучение обучающихся к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. При изучении данного предмета формируется здоровый образ жизни, элементарные знания о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основы безопасности жизнедеятельности. Изучение предметов эстетического цикла (изобразительное искусство и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у обучающихся. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, что обеспечивает развитие первоначальных представлений об алгоритмизации, об информации, структуре информационных, о системах, технологиях и моделях, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», вводится по 1ч. в 4 классе, формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; на формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; на обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, на формирование представлений об олимпийском движении в России. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются: формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня; приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам. Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Организация образовательного процесса в МБОУ «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» предусматривает использование дистанционных образовательных технологий начиная со 2 класса в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием (подпункт 5, пункт 2 статья 32 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании"). Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны лицея. Обучение в дистанционной форме осуществляется начиная со 2 класса за счет часов школьного компонента (1час). Используется программа представленная для учащихся начальной школы некоммерческим партнёрством «Телешкола», использующая в полном объёме технологии дистанционного обучения; компания - комплексной информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение» для дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения и учебных электронных ресурсов для общеобразовательных учреждений. Продолжительность учебного года для 1 классов- 33 учебных недели, для 2-4 классов – 34 недели. Учащиеся школы занимаются по программе Л.В. Занкова (1 «Б», 2«Б», 2 «Г», 3 «Б», 4«Б»), УМК «Гармония» (1 «А», 2«А», 3 «А», 4 «А»), «Начальная школа 21 века» (2 «В», 3 «В»; 4 «В»). В 1-х классах используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность учебной недели для 1 классов – 5 дней. Максимальная недельная нагрузка в начальной школе составляет в 1 классе – 21 часов, во 2-4 классах – 26 часа. Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, дополнительные каникулы для 1-х классов в феврале - не менее 7 дней; Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Обязательные требования к организации образовательного процесса в 1-х классах - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4 уроков в день; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; дополнительные каникулы в середине третьей четверти, продолжительностью в 1 неделю. Из-за отсутствия помещения сон в ГПД первых классах не организован ТСО в начальных классах используются не более 3 – 5 минут за урок. Результатом реализации учебного плана начального общего образования является овладение выпускниками 1 ступени чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности и способствует профориентации младших школьников. 2. Основное общее образование Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам. Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. Особенности развития детей 11—15 лет (5-6 классы) связаны: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 5-9 классах – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут. Реализация учебных программ основного общего образования создает условия для предпрофильной подготовки обучающихся. В учебном плане второй ступени представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. Целью основного общего образования является: - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, - приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной, образовательной или профессиональной траектории. Вторая ступень образования предусматривает закрепление навыков, полученных на первой ступени, а также формирование у учащихся основных знаний и умений, которые предполагает школьное образование. Федеральный компонент Учебного плана 2 ступени сохранен в часах в соответствии с Базисным учебным планом. В преподавании литературы 5-8 кл. осуществлен переход на трехчасовую программу Коровиной В.Я. В целях приобретения учащимися основ компьютерной грамотности и программирования вводится «Информатика» в 8-х, 9-х классах по 1 ч и 2ч. соответственно. Для сохранения здоровья учащихся, привлечения их к ведению здорового образа жизни, в 5-11-х классах вводится 3-ий час физкультуры из федерального компонента. С учетом пожеланий родителей и обучающихся на данной ступени, Учебный план предусматривает введение элективных курсов, цель которых развитие интересов учащихся, их индивидуальных, психофизических особенностей, предрасположенности к определенному роду деятельности, а также с целью реализации предпрофильной подготовки на второй ступени общего образования: Система предпрофильной подготовки, организованная на средней ступени обучения, способствует: расширению знаний учащихся в той или иной образовательной области; самоопределению учащихся относительно профиля обучение в старшей школе; формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю |
С. Ю. Кудрявцевой Общая характеристика оу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы №2, открытой... | 1. общая характеристика образовательного учреждения «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» | ||
Совета Учреждения Утвержден приказом директора Пр. №4 от 09 июня... Общая характеристика общеобразовательного учреждения | 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г о. Нальчик | ||
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год | ||
Рабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,... Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального... | 1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы) | ||
Общая характеристика учреждения. Полное наименование: Муниципальное... ... | I. Общая характеристика учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания | ||
Общая характеристика учреждения ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | Кгбоу спо «Тальменский технологический техникум» за 2012 год Общая характеристика учреждения Кгбоу спо «Тальменский сельскохозяйственный техникум», кгбоу нпо «Профессиональный лицей №6», кгбоу нпо «Профессиональный лицей №51»»... |