I. Общая характеристика учреждения





НазваниеI. Общая характеристика учреждения
страница1/10
Дата публикации04.11.2014
Размер1.02 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчёт

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания

за 2012-2013 учебный год
I.Общая характеристика учреждения.
Средняя железнодорожная школа №109 была основана в 1959 году СКЖД. В соответствии с распоряжением председателя Совета Министров РСО №495 от 20.12.93 г., а также указания начальника дороги №59/нг от 04.02.94г.. Средняя железнодорожная школа № 109 станции Беслан передана на баланс отдела народного образования Правобережного района РСО 01.03.94 г. и переименована в соответствии с постановлением Главы АМС в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года №83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений» переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания. Устав общеобразовательного учреждения принят общим собранием коллектива (протокол №3 от 23.11.2011 года), утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления Правобережного района от 23 ноября 2011 года №517 и зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по РСО-Алания 05.12.2011 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №1525, серия 15 № 000144) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии – бессрочно. Учредителем МКОУ СОШ №7 г.Беслана является АМС Правобережного района. Школа находится в ведомственном подчинении Управления по вопросам образования, физической культуры и спорта АМС Правобережного района. Свидетельство о государственной аккредитации 15 А 010000005, регистрационный номер 871 от 25 марта 2013года.

Здание школы расположено по адресу: 363024, РСО - Алания, Правобережный район, город Беслан, улица Вокзальная, 1.

p14_11kopiya

Характеристика контингента обучающихся


  • На конец учебного года в школе обучалось 433 учащихся в 21 классе. Возраст обучающихся от 5,5 до 16 лет.

  • 1 ступень (0-4 классы – 186 человек в 8-ми классах).

  • 2 ступень (5-9 классы – 189 человек в 10-ти классах).

  • 3 ступень (10-11 классы – 58 человек в 3-х классах).

Сведения об обучающихся по ступеням обучения


Как видно из сравнительной диаграммы рост числа обучающихся на 20 человека, по сравнению с предыдущим учебным годом, очевиден. Число обучающихся увеличилось на третьей ступени. Педагогическому персоналу необходимо проводить систематическую работу по привлечению контингента обучающихся данного микрорайона.
II. Особенности образовательного процесса.



1 ступень (0-4 классы – 186 человек в восьми классах)


Из них по программе «Школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой обучаются 0а, 3б, 4а классы. Учебно-методический комплект обеспечивает 2 типа дифференциации обучения. 1 тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям знаний, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее - легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают другие дети. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности. Учителя Бутова Т.В., Симонян Т.В., Хетагурова М.О. успешно справляются с обучением по этой программе.

По программе «Школа России» обучаются учащиеся 1а; 1б; 2а; 3а; 4б классов под руководством Саракаевой С.Г., Хачировой К.Н., Дзерановой Р.В., Ватаевой Л.И., Хадарцевой И.В. Цель этой программы начального обучения звучит так: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать элементарные знания об окружающем мире и применять, правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.

1а, 1б, 2а классы обучаются по ФГОС второго поколения.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования являются неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:

обеспечивает:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

включает в себя требования к:

- структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

1 ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. “У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым”. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


2 ступень (5-9 классы –189 человек в десяти классах)


Основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (организация и проведение итоговой аттестации в новой форме), условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, охрану здоровья.

Базовая:

- углубленного изучения отдельных предметов (математики, физики, химии, биологии, русского языка);

- реабилитационная (для ослабленных и часто болеющих детей) индивидуального обучения (на основе базовой).

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15 летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.



3 ступень (10-11 классы – 58 человек в 3-х классах)


среднее общее (полное) образование (нормативный срок освоения - 2 года) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего (полного) образования, реализацию условий становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и самостоятельному принятию ответственных решений в ситуации выбора, реализацию условий для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования, развитие способностей к сотрудничеству, развитие таких качеств, как мобильность, динамизм, конструктивность, активность, творчество, способность к культурной коммуникации.



В истекшем учебном году коллектив школы работал над методической темой «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».

Работа над темой способствует созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Цель образовательного процесса: создать условия для обеспечения прочной базисной общеобразовательной подготовки для преодоления трудностей в образовании каждым школьником для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, для самоопределения и осознанного выбора дальнейшего образования.

Основные задачи:
1. Продолжить работу над приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива по повышению качества знаний обучающихся на основе нового взгляда на личность.

2. Отработать наиболее эффективные технологии обучения, сочетающие разнообразные вариативные подходы к учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся через проектную и научно-исследовательскую деятельность.

3.Достичь уровня базового образования, соответствующему государственному стандарту у всех обучающихся конструктивного и творческого уровня.

4.Развивать систему профильного обучения.

5.Продолжить работу над созданием системы по диагностике качества образования и обеспечить поэтапные внедрения ее в учебный процесс.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление педагогов с новинками методической литературы и инновационными технологиями. Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

- создана и утверждена структура методической службы школы;

- все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного учебного плана;

- мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Учебный план, разрабатываемый школой, обсуждается и принимается на Совете образовательного учреждения, согласовывается с учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора школы.

Учебный план на 2012- 2013 учебный год разработан на основе закона об образовании, приказа Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов МОиН РФ от 20.08.08г. №241, от 30.08.10г. №889, от 03.06.11г. №1994); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.12г. №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. №1312»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказов МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, от 22.09.11г. №2357); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.12г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.04г. №1089»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.02г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10г. №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобоазовательных учреждениях» ( в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.11г. №85); письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.11г. №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.10г. № ИК-1494 / 19 “О введении третьего часа физической культуры»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.03г. №13-51-263/123 « Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; письма Министерства спорта, туризма и молодежной политике Российской Федерации от 13.09.10г. №ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.10 № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.04г. №14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.10г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов». Сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов. Базовый компонент представлен следующими общеобразовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Физическая культура», «Искусство», «Технология». Учебный план МКОУ СОШ №7 г.Беслана обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает:

  1. 4 летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

  2. 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;

  3. 2 летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

  1. 1 класс – 33 учебные недели;

  2. 2-4 класс – не менее 34 учебных недель;

  3. 5-9 классы – не менее 34 учебных недель (без учета летнего экзаменационного периода);

  4. 10-11 классы – не менее 34 учебных недель (без учета летнего экзаменационного периода).

Продолжительность учебной недели в подготовительных и первых классах пять дней, во 2-х-11-х шесть дней.

При проведении учебных занятий по «Осетинскому языку», «Осетинской литературе» (I – XI классы), ТКО, «Иностранному языку» (II - IX классы), «Технологии» (V - IX классы), а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Региональный компонент учебного плана предполагает изучение следующих учебных предметов: «Осетинский язык и Осетинская литература», «История Осетии», «География Осетии», «Традиционная культура осетин».

Учебные предметы регионального компонента направлены на реализацию:

  1. программы «Осетинский язык и Осетинская литература для 1-11 классов», утвержденной Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия – Алания в 2005 г.;

  2. программы «История Осетии»,утвержденной Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания в 2006 г.;

  3. программы «Осетинский язык как второй», утвержденной Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания в 2009 г.;

  4. программы «Традиционная культура осетин», утвержденной Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания в 2012 г.

В целях оптимизации образовательного процесса учебный предмет «История Осетии» преподается в 10 классе. Заканчивается курс «История Осетии», начатый в 9 классе. Изучение учебных предметов регионального компонента организуется с использованием учебников, указанных в региональном перечне (письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания от 17 апреля 2012 г. № 463).

Национально – региональный компонент в учебном плане учтен полностью. На осетинский язык и осетинскую литературу в 1 и во 2 классе отведены 4 часа. Эти часы распределены в расписании и ведутся в первой половине дня. Дополнительный час (для развития осетинской разговорной речи, повышения интереса к родному языку и для других образовательных целей) ведётся в рамках внеурочной деятельности (по ФГОС) во второй половине дня. В 10 классе по учебному плану на осетинский язык и осетинскую литературу отведено 2 часа. Эти часы и ведут учителя осетинского языка. Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения отведены на другие базовые предметы по желанию родителей и обучающихся.

В учебный план 4 класса включён комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в количестве 1 час в неделю (всего 34 часа в год).

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

  2. развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

ОРКСЭ является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Предметы «Изобразительное искусство» и «Технология» преподаются интегрировано как учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

В целях оптимизации образовательного процесса предметы регионального компонента включены в расписание учебных занятий следующим образом: в первом полугодии – 3 часа «Осетинский язык», 2 часа «Осетинская литература», во втором полугодии – 3 часа «Осетинская литература», 2 часа «Осетинский язык».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Общая характеристика учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
I. Общая характеристика учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
I. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
I. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
I. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
I. Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
I. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика...
Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие...
I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

I. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
I. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
I. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
I. Общая характеристика учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск