Скачать 0.84 Mb.
|
Публичный доклад директора МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ» С.Ю. Кудрявцевой 1. Общая характеристика ОУ 1.1. Полное наименование в соответствии с Уставом, № ОУ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан». 1.2. Учредители. Кем, когда, где зарегистрировано ОУ. Учредителем лицея является муниципальное образование «Зеленодольский муниципальный район». Полномочия Учредителя осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 08 ноября 2011 года,1021606755840, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ, серия 16 № 006351085. 1.3. Расчетный счет. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон. ГРКЦ НБ Банка России, БИК 049205001, ИНН 1648004543, КПП 164801001, р / с 40701810992053000020 Адрес лицея: 422 540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Юности, д.3, телефон 4-56-96. 1.4. Режим функционирования с 7.00-19.00. 1.5. Формы образования: очная, обучение на дому. 1.6. Краткая история школы, традиции. 1886 г. - год основания школы. С 1930 года открывается новая школа. В 1941 году на базе школы формируется эвакуационный госпиталь. В 1956 году строится новое здание на улице Юности. В 1962 году школа становится 11-летней политехнической с производственным уклоном. Формируется класс по автоделу, строится гараж, столярная мастерская, кабинет домоводства. С 1985-1998 гг. школа №1 по численности учащихся самая большая в городе. В 1998 году школа становится учебно-воспитательным комплексом и членом Российского отделения Европейской сети школ укрепления здоровья. В 2003 году школе присвоен статус «Школа, содействующая здоровью, Золотого уровня». В настоящее время школа имеет статус «Школа, содействующая здоровью, Серебряного уровня». В 2007 году школа приобретает статус лицея. Традиции лицея. Годовой круг праздников и традиций, является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса в лицее. Основной формой их проведения стали коллективные творческие дела: • Праздник первого звонка • Рождение звезды • «Учителя благодарю» • Новый год вместе с детьми из детской больницы • День рождения школы • Новогодний бал • Праздник последнего звонка • День защиты детей • Месячник безопасности • Профильные смены в пришкольном лагере • Выставки детского творчества • Фестиваль науки и творчества • День школьного музея • Выпуск школьной газеты • Интеллектуальный марафон • Малые Олимпийские Игры • КИВ (клуб интересных встреч) 1.7. Цель и задачи Программы развития. В 2011 году МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ» разработана программа развития учреждения до 2016 года. Цель программы: создание креативной образовательной среды, соответствующей целям опережающего развития и раскрытия способностей каждого ученика, воспитание качеств личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества. Основные задачи программы: 1.осуществление перехода на новые образовательные стандарты, включающие формирование ключевых компетентностей учащихся; 2. организация творческой среды для выявления и развития одаренных обучающихся; 3. создание условий для реализации профильного обучения на старшей ступени образования для всех субъектов образовательного процесса; 4. совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания; 5. активизация творчества педагогов и их рост компетентности в научно-исследовательской деятельности; 6. приобщение родителей и общественности к реализации дополнительного образования и воспитательной деятельности; 7. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий; создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации; 8. сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни субъектов образовательного процесса. 1.8. Приоритетные направления развития. • естественно-научное образование; • информационно-технологическое и дистанционное образование; • повышенное качество знаний (≥ 60%); • средний балл по ЕГЭ не менее 70 % • гражданско-патриотического воспитание; • здоровье учащихся. 1.9. Основные достижения школы.
2. Состав обучающихся в ОУ 2.1. Общий контингент обучающихся за год, в т. ч. по ступеням обучения и профильной направленности. Важнейшим фактором, свидетельствующим о высоком качестве образования и эффективности работы лицея, является её авторитет в микросоциуме, поэтому в структуре комплексного анализа деятельности лицея своё место занимает и работа по выявлению детей, поступающих в лицей, и числа учащихся, выбывающих из него, а также выявления причины этого. За период с 2009 по 2012 год численность учащихся лицея сократилась с 1505 до 1305 учащихся (на 200 человек). На начальной ступени сокращение численности на 27 человек, в основной школе на 97 человек, в старшей школе на 3 человек.
Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Так в первом полугодии 2010 года выбыло 11 человек, в тот же период в 2011 году – 9 человек. В 2011-2012 учебном году прием в 1 класс составил 116 человек, что подтверждает успешность подготовки в школе будущего первоклассника «Развитие». Прием в первый класс: 2009- 126 человек; 2010- 124 человек; 2011 – 114 человек. 2.2. Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и на других территориях. В основном в лицей прибывают учащиеся из гимназии № 3, лицея № 9, СОШ № 11, города Казани, школ Российской Федерации. В 1-й класс стабильно поступает 126-114 человек, в нынешнем году наблюдается тенденция на незначительное снижение количества поступивших в 1 класс на 10 человек, ввиду сокращения класс-комплектов. В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» лицей обеспечивает доступность и бесплатность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приём и перевод учащихся из лицея осуществлялись на основании «Порядка учёта движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению». Основной причиной движения учащихся лицея является смена места жительства, на что имеются соответствующие документы, перевод в Вечернюю сменную школу на основании заявлений родителей учащихся и постановления КДН. В соответствии с планом работы лицея дважды в год проводятся рейды «Всеобуч» в микрорайоне, закрепленном за лицеем, в целях проверки исполнения Закона РФ «Об образовании» по обеспечению права несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования. В ходе рейда проводятся обходы домов и квартир с целью формирования банка данных: о детях, обучающихся в МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ», о детях, обучающихся в других школах; о количестве будущих первоклассников; о детях, не получающих образование по состоянию здоровья; о детях в возрасте с 7 до 15 лет, не обучающихся или длительное время не посещавших школу без уважительных причин. В результате рейда, проходившего со 2по 7 ноября 2011 года выявлено:
Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: 1. Основная масса детей школьного возраста, проживающих на закрепленном за лицеем микрорайоне, обучается в лицее (64 %), в других школах города – примерно 36 % детей, причем около 31 % в школах близлежащих микрорайонов: гимназии № 10 – 13%, СОШ № 11 – 7% , гимназии № 5- 4%, гимназии № 3 – 7%. 5 % детей обучаются в школах других районов. Родители объясняют это тем, что дети только прописаны по микроучастку, а проживают по другому адресу. Часть улиц, закрепленных за микроучастком, располагается ближе или на одинаковом расстоянии от лицея, поэтому многие дети обучаются именно в этой лице. Необучающихся детей в возрасте с 7 до 15 лет, проживающих на микроучастке, не выявлено. Детей в возрасте с 15 до 18 лет, не получивших обязательного основного общего образования, не выявлено. 2.3. Количество классов по сменам, ступеням образования, профилям, направленностям. В 2011-2012 учебном году на 1 ступени количество классов 18, из них 4 – общеобразовательных, 14 - с углубленным изучением математики, на II ступени обучения 24 класса, из них – 2 класса – общеобразовательные, 4 класса с углубленным изучением английского языка, 16 классов с углубленным изучением математики, 2 с углубленным изучением русского языка, на III ступени обучения 4 профильных класса- 3 физико-математических, 1 – информационно-технологический. Количество классов-комплектов 2009-2011 годы: 2009 год -57 класс-комплектов, 2010 год- 50 класс-комплектов, 2011 год- 46 классов - класс-комплектов. УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
|
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5 | ||
Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | Основная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки... Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5 | ||
Экзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные... Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов | Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | ||
Обзо р состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности финляндии Общая информация о Финляндии (политическое устройство, общая характеристика экономики) | Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе» 5-9... Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Темы по физиологии на 4 семестр 8 Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния» | ||
Программа курса предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы... Предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы нервной системы общая характеристика | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
1. Общая характеристика поздних трупных явлений 3 Характеристика... Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В.... | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки Говорение как врд и как умение (общая характеристика данного врд, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи,... | Публичный доклад Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса |