Скачать 1.02 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Видеокурс» Курс по выбору Направление подготовки – 035700-«Лингвистика» профиль подготовки - Теория и практика межкультурной коммуникации Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» Форма обучения – очная Курс 2, 3, 4, семестры 3-7 Москва – 2012 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700-«Лингвистика» Автор: к.ф.н. Алпатов В.В., асс. Мухина Н.Н., асс. Томская Н.Н. Рецензенты: Старший преподаватель кафедры английской филологии Волынская Е.А. Программа одобрена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам от 28.11.2012 г., протокол № 5 Заведующая кафедрой Языкова Н.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общее количество часов на дисциплину составляет 360 часов. Из них на практические занятия отводится 91 час и на самостоятельную работу – 269 часов. Цель и задачи изучения дисциплины: Целью дисциплины является формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции как способности выпускника-бакалавра обеспечить успешное общение в различных профессиональных сферах, выявлять, критически анализировать и применять различные тактики для разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации. В задачи данного курса входит совершенствование практических компетенций в области производственно-практической деятельности, научно-методической деятельности, организационно-управленческой деятельности и общекультурных компетенций, формирование компетентного лингвиста, умеющего эффективно использовать знание иностранного языка для восприятия звучащих текстов в сопровождении видеоряда о различных сферах человеческой активности; умеющего извлекать из них и в дальнейшем применять знания о других этнических и корпоративных культурах для достижения положительного результата устной и письменной коммуникации в различных каналах общения. Спецификой данного курса является приоритетное направление межкультурного подхода к обучению иностранным языкам, при котором большое внимание уделяется ценностно-смысловым ориентациям, умению критически мыслить, уважению своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций как представителей иноязычного, так и представителей своего социума. Объем самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины превышает объем аудиторной, что является необходимым для реализации поставленных целей. Дисциплина «Видеокурс» является неотъемлемой частью курса, так как помогает учащимся развивать умения аудирования, чтения, письма и говорения, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает межкультурную, коммуникативную, лингвокультурологическую, лингвострановедческую, учебную, стратегическую и другие компетенции, так как лежит на стыке таких наук как философия, психология, лингвистика, теория и методика обучения иностранным языкам. Помимо расширения словарного запаса и совершенствования умений аудирования, содержание видеороликов предполагает обсуждение важных социальных проблем, таких как проблема системы образования (Do schools kill creativity?). Обсуждение позволяет построить межкультурные параллели, ,выявить сходства и различия системы образования в России, Великобритании, США, критически оценить достоинства и недостатки существующей классно-урочной системы, сформировать свое отношение и предложить иные пути развития образования в России. Также затрагивается многогранная проблема английского языка как языка lingua franca (Global English). Студенты оценивают статус английского языка во многих странах мира, учатся толерантно относиться к множественным вариантам произношения и построения предложений в английском не носителями языка, уважать другие культуры. В видеоролике Body Language студенты расширяют своё понимание концепта «язык», знакомятся с психологическими приемами подготовки к выступлению, учатся в процессе общения преодолевать не только языковые и культурные барьеры, но и психологические. Короткометражный фильм The Butterfly Circus затрагивает такие общечеловеческие ценности как доброта, сострадание, сила воли и мотивирует к глубоким размышлениям о человеческой природе и о своем отношении ко многим ценностно-смысловым категориям. Фильм Patch Adams основан на реальных событиях, что даёт возможность узнать о происходивших значимых инновациях в системе здравоохранения. Данный фильм помогает по-другому взглянуть на многие тривиальные вещи и мотивирует к поиску оригинальных решений. В фильме «Миссис Даутфайр» обсуждается проблема семейных ценностей, взаимоотношений между людьми, обсуждаются важные вопросы, касающиеся воспитания детей. Цикл видеокурса заканчивается фильмом «Игры разума», в котором затрагиваются вопросы восприятия и осознания бытия, требующие глубокого рассмотрения и анализа, что влияет на формирование ценностно-смысловых ориентиров студентов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения предлагаемого курса студент должен: 1. Получить представление о национально-культурной специфике языковых явлений, вербального и невербального поведения; 2. Овладеть лексикой в рамках языкового материала, а также уметь привлекать дополнительный материал в рамках курса; 3. Знать:
4. Уметь:
4. Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
5. Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Видеокурс» Курс по выбору РАЗДЕЛ 1 (первый год обучения) Направление подготовки – 035700-«Лингвистика» профиль подготовки - Теория и практика межкультурной коммуникации Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» Форма обучения – очная Курс 2, семестр 3-4 Москва, 2012 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Видеокурс» Курс по выбору Часть I. Программа учебной дисциплины Направление подготовки – 035700-«Лингвистика» профиль подготовки - Теория и практика межкультурной коммуникации Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» Форма обучения – очная Курс 2, семестр 3-4 Москва, 2012 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Организация занятий по предмету «Видеокурс» предполагает два часа аудиторных занятий раз в две недели. В течение этого времени планируется просмотр трех видео роликов, двух фильмов (один короткометражный и один полнометражный), выполнение заданий к ним, дискуссии по основным проблемам, затрагиваемым в картинах, а также написание эссе.
Текущая аттестация качества знаний осуществляется в форме тестов и проверочных работ, обсуждения просмотренного видеоматериала, написания эссе. Итоговая аттестация – зачёт. Список Интернет ресурсов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Видеокурс» Курс по выбору ЧАСТЬ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА Направление подготовки – 035700-«Лингвистика» профиль подготовки - Теория и практика межкультурной коммуникации Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» Форма обучения – очная Курс 2, семестр 3-4 Москва, 2012 1. Календарно-тематический план освоения дисциплины Календарно-тематический план практических занятий
2. Система текущего контроля и промежуточная аттестация Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Видеокурс» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 30 баллов). В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов. Возможно начисление бонусных и штрафных баллов (например, к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу). Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового зачета студентам достаточно накопить 30 баллов. Единственным обязательным учебным заданием, которые студенты должны выполнить вне зависимости от достигнутого уровня накопительной оценки, является подготовка и презентация учебного проекта (студенты, по уважительным причинам не принявшие участие в этой работе, обязаны подготовить учебный проект в составе дополнительных учебных заданий). … Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Одним из таких заданий является … Выбор дополнительных учебных заданий из предложенного перечня студенты осуществляют самостоятельно. В соответствии с учебным планом, курсовая работа по дисциплине не входит в общую трудоемкость курса и оценивается по пятибалльной школе. Однако успешное выполнение курсовой работы может учитываться при начислении бонусных баллов, предусмотренных технологической картой.
|
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Предисловие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | Учебно-методический комплекс дисциплины «социология» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «культурология» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «политология» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «криминалистика» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий... | Учебно-методический комплекс дисциплины «история россии» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических... Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А.... |