«Какой он, настоящий немецкий город?»





Название«Какой он, настоящий немецкий город?»
страница1/9
Дата публикации03.03.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Культура > Разработка урока
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА




эмблема







ВЫПУСК № 12

(иностранный язык)










Редколлегия: Свинина Людмила Борисовна

Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. № 12 (иностранный язык) – Курагино. – июнь 2013 г. – 97 с.

Предназначением сборника методических разработок является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанных на творчестве педагогов Курагинского района.

В данном сборнике опубликованы методические разработки уроков, занятий, дидактические материалы.

Оформление собственного опыта для учителей всегда является непростой задачей, поэтому мы благодарны всем, кто ответственно подошел к оформлению и откликнулся на нашу просьбу.

В сборнике напечатаны материалы, прошедшие рецензирование работников управления образования и руководителей районных методических объединений.

Районный методический кабинет

управления образования администрации

Курагинского района Красноярского края

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Немецкий язык

Берзина О.В. Педагогический мониторинг. Примеры мониторинга в 3 кл. по

предмету «Немецкий язык»………………………………………………………………………..4

Рожкова Л.В.Урок немецкогоязыкав 5 кл. по теме «Какой он, настоящий

немецкий город?».…………………………………………………………………………………10

Купцова Е.А. План – конспект урока немецкого языка в 10 кл. по теме «Берлин. Воспоминания» …..……………….…………………………………………….………….……..14

Хилькевич С.Н.. Интегрированное занятие по теме«Der Osterhase»…..…….….……………19

Раздел 2. Английский язык

Адамчук А.А.План – конспект урока в 10 кл. по теме «Мoney, conditionals ii»….………….24

Бахлова Л.Л.Разработка урока английского языка в 7 кл.по теме «Проблемы

подростков» ……………………………………………….………………..……………..……...33

Новичкова Л.Н. Элективное занятие по теме «Типы писем в английском»……..………………………………………………………………………………..39

Халаджи В.О. Конспект урока в 7 классе по теме «Проблемы подростков» ……………….43

Раздел 3. Внеклассные мероприятия

Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного вечера по английскому языку «Eurovision»………...49

Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного мероприятия на английском языке

«Рок фестиваль»………………………………………………………………………………….55

Новичкова Л.Н. Сценарий вечера иностранных языков «Путешествие вокруг света»……65

Рогулина О.М. Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме «Die Famile» ………..……..70

Сергеева Н.А. Разработка классного часа «Воспитание толерантности»..…..………...……76

Хилькевич С.Н. Сценарий праздника “Hallo aus Berlin: Witze und Anekdoten ganze Stunde”...…..…….………………………………………………………………………………...91

Раздел I. Немецкий язык.


11-08-08_1950



Учитель немецкого языка

Первой квалификационной категории

МОУ Рощинская СОШ № 17

Курагинского района

Берзина Ольга Васильевна


Педагогический мониторинг.

Примеры мониторинга в 3 классе

по предмету «Немецкий язык»

Педагогический мониторинг – это процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, глубокого анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.

Составляющими педагогического мониторинга, как технологии, являются:

  • цель мониторинга;

  • объект, предмет мониторинга;

  • критерии, параметры, показатели мониторинга;

  • инструментарий;

  • процедуры сбора информации;

  • интерпретация и предъявление информации;

  • принятие управленческого решения.


Проведение педагогического мониторинга начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы мониторинга и во многом определяют их содержание. Другими словами, цель является системообразующим элементом мониторинга. Исходя из цели, выделяется комплекс критериев и показателей оценки качества образования, подбираются методы изучения, выстраивается процедура проведения мониторинга.
Основной целью педагогического мониторинга считается создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

Объект и предмет  педагогического мониторинга.

Объекты мониторинга

Объектом педагогического мониторинга могут выступать система образования, образовательный процесс и его результаты, учебная деятельность учащихся, профессиональная деятельность педагогов, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению и др.

Предметом педагогического мониторинга выступает состояние объекта в определенные периоды времени или конкретные изменения объекта.

В качестве предмета мониторинга можно рассматривать:

  • качество образования;

  • сформированность предметных и общеучебных умений и навыков;

  • учебные достижения учащихся;

  • достижения учащихся в дополнительном образовании и др.

Субъекты мониторинга

Под субъектами педагогического мониторинга имеются в виду носители мониторинговых функций в данной системе. Субъектами педагогического мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее. Субъектов мониторинга можно условно подразделить на две большие группы: тех, кто предоставляет информацию, и тех, кто ее собирает и обрабатывает.

Критерии, параметры (показатели)

Слово «критерий» (критерион) в древнегреческом имело два основных значения: 1) средство убеждения (средство решения для суда; можно сравнить, например, с русским - судить, обсуждать). 2) мерило.

Критерий по определению, это признак являющийся мерилом оценки, составляющей основу какой-либо классификации. В педагогическом мониторинге критерий – обобщенная характеристика какого–либо объекта, процесса или явления. Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих показателей. Количество критериев должно быть оптимальным, но не мене двух.

Параметр – это величина, характеризующая какой-либо критерий.

Показатель - это обобщенная характеристика свойства объекта (критерия), выступающая инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Можно выделить два вида показателей:

· качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие у рассматриваемого объекта определенного свойства;

· количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.

Процедуры сбора информации,

методы педагогического мониторинга

Для сбора информации в ходе проведения педагогического мониторинга обычно используют известные методы, такие как анализ документов; наблюдения; экспертный опрос; диагностические контрольные работы; тестирование; анкетирование; интервьюирование; и др.

Обработка результатов, их интерпретация

и принятие управленческого решения

Система обработки результатов педагогического мониторинга должна предполагать различные уровни представления информации.

Первый уровень – информация для ученика. Ученик должен иметь возможность ознакомиться с интерпретацией полученных результатов. Интерпретация должна быть выдержана в положительном ключе, и представлять собой текст, который позволяет выявить образовательные дефициты, обозначить последующие задачи для каждого ученика.

Второй уровень - для учителя. Здесь информация должна быть представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей образовательного процесса учителю может понадобиться информация об отдельном ученике, целом классе или параллели. Результаты должны быть сведены в таблицы, представлены в виде графиков, гистограмм. Для большей наглядности результаты, выходящие за пределы статистической нормы, можно выделить цветом.

Третий, итоговый, уровень представления результатов – информация для управленческого звена (администрация школы, районных и городских управлений образования). На этот уровень выводятся самые обобщенные результаты, так, чтобы на их основе можно было составить целостное представление о качестве образовательного процесса и принять соответствующее управленческое решение.

Инструментарий

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой наиболее трудную из его составляющих. Это обусловлено тем, что инструментарий зависит напрямую от целей мониторинга, его критериев и показателей. А значит, он всегда должен быть найден или разработан под цели.

В рамках мониторинга учитель может использовать имеющийся у него инструментарий по предмету, однако никогда нельзя забывать о том, что цель как системообразующий фактор мониторинга требует всегда конкретный инструментарий. Поэтому учитель начинает работать над образовательной задачей по развитию умения конструирования педагогических измерителей.

ПРИМЕР ЗАПУСКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Учитель: Берзина Ольга Васильевна

Предмет: «Немецкий язык»

ЧАСТЬ 1

Лист достижений учащихся 3 класса

по теме « Осень. Какая сейчас погода?»

Общие учебные умения


Работать с текстом

Анализировать

Отделять основную информацию от второстепенной

Воспроиз

водить прослушанную информацию

Речевое умение

Сравнивать

Моделировать

Давать определения и приводить доказательства

Выполнять

алгоритм

Письменные умения


Итого баллов по всем предметным умениям

Предмет

ные умения


Читает мини-высказывания школьников

Читает роль в диалоге

Читает текст и подбирает к тексту рисунки из набора

Выписывает из группы слов слова по теме

Из рядов слов зачеркивает лишнее слово

Находит в тексте информацию и переписывает в таблицу

Переводит на слух высказывания с опорой на картинки

Отвечает на вопросы по телефону

Пересказывает по-русски, о чем говорят в диалоге

Ведет диалог по теме

Описывает погоду по картинке

Выражает свое мнение о погоде

Считает предметы (от 1 до 19) и сравнивает их количество

Сравнивает погоду со вчерашней погодой

Составляет рассказ-загадку о своем питомце

Объясняет, как изменяется артикль имен существительных после глагола «nehmen»

Объясняет образование количественных числительных от 13 до 19.

Проставляет в предложении отрицание kein / keine/

Находит в предложениях сложные имена существительные

Записывает артикль данных имен существительных после глагола «nehmen»

Записывает под диктовку слова и переводит




Фамилия,

имя ученика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

1. Басаргин Вадим

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

14

2. Глумов Роман

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

13

3.

И т.д.

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

17

ЧАСТЬ 2

ПРОГНОЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
(на основе данных Листа достижений)


По теме « Осень. Какая сейчас погода?», на которую будет затрачено 10 учебных часов, итоговой работой планируется проведение «Урока-биржи успехов», где ученики смогут забрать свои баллы-оценки или «вложить»- улучшить их, выполнив задание ещё раз. Затем можно «выкупать» свои итоговые оценки (по количеству набранных баллов). Предварительно все учащиеся (индивидуально) будут ознакомлены с листом достижений и вместе с учителем обсудят возможность улучшения результатов.

Можно предположить, что из группы 9 обучающихся получат итоговые отличные оценки четверо учащихся, у которых начинают формироваться перечисленные и включенные в итоговую аттестацию по теме специальные предметные умения, благодаря сформированным общеучебным умениям и навыкам:

  • воспроизводить прослушанную информацию,

  • речевые умения,

  • умения читать,

  • умения писать,

  • отделять основную информацию от второстепенной информации,

  • давать определения и приводить доказательства,

  • анализировать,

  • сравнивать,

  • моделировать,

  • выполнять алгоритм.

Предполагается считать работу по теме:

  • « неудовлетворительной» при набранных 0-6 баллов;

  • «удовлетворительной» при полученных баллах от 7 до 13;

  • «хорошо» выполненная работа будет стоить от 14 до 17 баллов;

  • «отлично» - от 18 до 21 балла.


Примеры учебных заданий для проверки предметных умений и навыков по теме « Осень. Какая сейчас погода?»

  1. Прочитай мини-высказывания школьников об осени.

  2. Прослушай и переведи высказывания о погоде осенью, пользуйся картинками-подсказками.

  3. Прочитай слова из «Wortsalat». Выпиши слова, которые относятся к теме «Овощи и фрукты».

  4. Прочитай текст, найди в тексте информацию о погоде осенью, перепиши слова в данную таблицу.

  5. Участвуй в диалоге-игре «На рынке», читая роль. Перескажи подробно по-русски, о чем была речь в диалоге.

  6. Из предложенных групп слов зачеркни лишнее, которое выпадает из смыслового или тематического ряда.

  7. Прослушай слова по новой теме, запиши их под диктовку в столбик, переведи слова на русский язык.

  8. Прочитай текст и подбери к тексту рисунки из набора.

  9. Игра «Телефон». Тема «Осенняя погода». Отвечай на вопросы по телефону.

  10. Рассмотри картинку. Какое время года здесь изображено? Опиши погоду на картинке.

  11. Вырази свое мнение о погоде сегодня, используя известные выражения и новые слова. Сравни погоду со вчерашней погодой.

  12. Объясни образование количественных числительных от 13 до 19. Посчитай предметы в двух корзинах, сравни их количество.

  13. Составь рассказ-загадку о фрукте или овоще. Используй цветовую гамму, определения (большой, маленький, круглый, овальный, сладкий, горький). Ключевое слово-подсказка «Овощ – Фрукт» .

  14. Объясни, как изменяется артикль имен существительных после глагола «nehmen». Запиши в предложениях правильно артикль данных имен существительных после глагола «nehmen».

  15. Прочитай про себя текст. Найди в предложениях сложные имена существительные. Назови их и переведи.

опыт применения созданных учебных заданий

Все учебные задания апробированы в 3 классе. Были задания знакомой формулировки, которые ученики уже выполняли раньше. Такие, как: «Прочитай слова из «Wortsalat». Выпиши слова, которые относятся к теме…» Сложность вызвали те задания, которые связаны с объяснением учащимися грамматических тем, а затем выполнением письменной работы-зачета. Но некоторые ученики успешно справились.

На уроке для достижения наилучшего результата и усвоения материала необходимо применять не просто разнообразные формы деятельности, но постоянно играть с учащимися этого возраста.

Многие задания вызвали у детей особый восторг, не потому, что они впервые их выполняют, а ещё и потому, что результат их деятельности фиксируется в особом документе «Листе достижении». Что явилось для меня подтверждением действительно эффективности такой формы оценивания знания учеников.

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ЗАПУСКЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА, ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЛИСТА ДОСТИЖЕНИЙ

При запуске процесса мониторинга в предметной теме необходимо продумывать и планировать всю тему целиком (с первого урока до последнего), а также итоговую работу, тест или проверочное задание. При учете этих требований весь процесс будет нетрудно контролировать и регулировать по его ходу.

При заполнении листа достижений учащихся необходимо продумать и объяснить ученикам систему оценок, потому что для ребенка важно, прежде всего, что он получил за это задание.


аарпр

Рожкова Людмила Викторовна

учитель немецкого языка МБОУ Кордовская СОШ №14

первая квалификационная категория


Урок немецкого языка в 5 классе.

Тема урока: «Какой он, настоящий немецкий город?»

Цель урока: Закрепление лексического материала по

теме: «Какой он, настоящий немецкий город?»

Объяснение и первичное закрепление

грамматического материала по теме «Сложное прошедшее время. Perfekt. Образование и употребление причастий в немецком языке».

Воспитательные задачи:

Приобщать учеников к самостоятельному выполнению заданий, развивать стремление к активной познавательной деятельности.

Расширить знания о культуре, истории страны изучаемого языка.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • Учить использовать имеющиеся знания для актуализации грамматических навыков, языковых знаний.

  • Тренировать в образовании и употреблении причастий.

  • Формировать умения анализировать и сравнивать грамматические явления в немецком и русском языках.

Развивающие задачи:

  • Создание условий для развития логического мышления, зрительной памяти, языковой догадки

  • Осуществлять контроль с помощью тестовых заданий,

Формы работы: фронтальная, хоровая, групповая.

Урок разработан с применением методики проблемного диалога.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Речевая зарядка

  3. Повторение

  4. Объяснение грамматического материала

  5. Открытие нового знания

  6. Первичное закрепление пройденного материала

  7. Физминутка

  8. Контроль знаний

  9. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Оргмомент (беседа с дежурным)

  2. Речевая зарядка.

Ist die Klasse zur Stunde bereit? Fehlt jemand? Ich meine, alle Schüler sind da. Wo ist der Lappen? Ist es heute frostig? Der wievielte ist heute? Und morgen? Ist morgen Dienstag oder Mittwoch? Ich meine, morgen ist Freitag oder stimmt das nicht?…Liegen die Kreide und der Lappen da? и т.д.

  1. Повторение закрепление лексики по теме: «Какой он, немецкий город».

На доске висит план – схема немецкого города, размещены открытки, фотографии с видами немецких городов. Учащимся предлагается вспомнить слова по теме «Старый немецкий город». Ребята объединяются в группы, работают со словарём.

Называются слова: das Hotel, die Kirche, die Apotheke, die Burgruine, das Schloß, die Brücke. При затруднении учитель задаёт наводящие вопросы: Ist das ein Museum oder ein Theater? Ist das ein Zoo oder ein Zirkus? Wie ist das Hotel? Ist dieseKirche alt? Слова и предложения произносятся хором, переводятся.созд

На доске записаны предложения:

Wir besuchen Theater jeden Tag.

In der Stadt sind viele Zirkus. :

Das Hotel ist groβ und modern.

Учитель просит прочитать и перевести предложения и спрашивает, всё ли в этих предложениях понятно и правильно, а если нет – объяснить. Что в данных высказываниях необычно, почему отсутствует логика.



  1. Объяснение нового грамматического материала.

На доске написано два предложения: Ich habe ein Bild. Ich habe ein Bild gemalt. Ребята, посмотрите на эти предложения, давайте переведём их. Первое переводится - У меня есть книга.

Второе ребята пытаются перевести, но им не удаётся, непонятно последнее слово. Все знают, что слово haben …. переводится, как «иметь».

Итак, что вы видите? Два очень похожих предложения, отличающиеся только одним словом! В этом слове и кроется суть нашей новой темы.

5. Открытие нового знания

Кто – нибудь узнаёт здесь знакомое слово или часть слова? Учитель поизносит по слогам….gemalt.

Учащиеся узнают слово malen – рисовать. Ребята, а что вы можете сказать о глаголе в русском языке, какие признаки глагола вы знаете? Вам знакомо такое свойство глагола, как изменение по временам; настоящее, будущее, прошедшее время? Так вот слово gemalt и является одной из форм глагола, которая помогает образовывать время!

«Я нарисовал картину» даётся перевод предложения.

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока! О каком времени идёт речь?

Итак, сегодня вы узнаете, что в немецком языке, как и в русском есть прошедшее время. И называется оно : Perfekt ……

На доске записывается название темы. …: Perfekt употребляется в беседе и кратких сообщениях. Но какую же роль играет глагол haben …., здесь он выступает, как вспомогательный. В повествовательном предложении он стоит на 2 месте. А другая часть сказуемого, у нас …– gemalt - называется PartizipII…… и стоит на последнем месте.

А теперь давайте вспомним спряжение глагола haben …. Ребята спрягают хором

6. Первичное закрепление пройденного материала.

Итак, давайте вспомним и проверим то, что вы сегодня узнали. Ещё раз выходим на формулу образования …: Perfekt..и тренируемся в образовании PartizipII……….

malen – gemalt

spielen-gespielt

turnen-geturnt

musizieren-musiziert

erzählen-erzählt

bemalen-bemalt

Следует попросить ребят внимательно прочитать глаголы и порассуждать, действительно ли все эти глаголы изменяются по правилу при образовании PartizipII Ребята выявляют отличия от правил.

Закрепление материала в форме самостоятельной работы и взаимопроверки.

Выполнение упражнения по учебнику стр. 218 – 219.

7. Физкультминутка.

Und jetzt eine Pause. Steht auf! Sprechen wir und machen wir einige Bewegungen.

Bist du schläfrig oder krank

Sitz nicht traurig in der Bank.

Laufe auf den Sportplatz, dort

Treibe mit den anderen Sport!

Treibe Sport zu jeder Stund,

Sport macht lustig und gesund!

8. Контроль знаний. Тест - формула проверки – ключ.

1. Viele Kinder haben im Sommer….

a) baden

b) gebaden

c) gebadet

2. Die Schüler haben Hӓuser ...

a) projektiert

b) projektieren

c) geprojektiert

3. Ich habe Baume ....

a) pflanzen

b) gepflanzen

c) gepflanzt

4. Du hast in der Mathematik gut....

a) rechnet

b) gerechnet

c) gerechnen

5. Wir haben schӧne Bilder….

a) bemalt

b) gebemalt

c) bemalen

Данный вариант предполагает следующие ответы: 1-c, 2-a, 3-c, 4- b, 5- a

9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов, объяснение домашнего задания, выставление оценок, выражение отношения к уроку. Also, machen wir eine Reflexion zusammen

Also, machen wir eine Reflexion zusammen. Welche Noten haben wir heute? Drückt eure Meinungen von unserer heutigen Stunde mit Hilfe des Regenbogens aus! Wenn die Stunde interessant war, benutzt rote Bogen, so la la – grüne Bogen, langweilig – violett. Ich danke euch für die Arbeit.

10. .Домашнее задание. Eure Hausaufgaben sind im Lehrbuch: S.219, Üb.4 - 5. Tschüs, bis zum nächsten Mal!

Купцова Елена Александровна, учитель немецкого языка МОУ Курагинская СОШ №1. Педагогический стаж 25 лет.

Высшая категория.

Участник Конкурса лучших учителей России.

План-конспект урока немецкого языка в 10 классе

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Какой он, настоящий немецкий город?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города»...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconВенеция город на воде, построенный на 122 островах, связанных 400...
Ка-д’Оро – и это далеко не все чем может удивить вас этот прекрасный итальянский город. Помимо прочего Венеция один из самых популярных...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconКак называется самое большое озеро в фрг?
Какой немецкий классик описал в своей пьесе жизнь шотландской королевы Марии Стюарт?
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconТема: Немецкий город зимой
Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи
«Какой он, настоящий немецкий город?» icon10 класс Задание 1 в какой органелле прокариотической клетки синтезируется атф?
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тест/ знание Ле по темам : «Мы изучаем немецкий язык», «Город», «Профессии», «Встречи в городе»
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconПрограмма для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии
Охватывает практически всю территорию, какой имеет наибольший грузооборот или какой вид транспорта наиболее развит в северных районах...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconБелов
Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один них них не похож на другой. Какой-то торопил на первый...
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconКонкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…»
Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт)
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

«Какой он, настоящий немецкий город?» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
«Какой он, настоящий немецкий город?» iconНиколай чудотворец
Святость скрыться не может. Она – свеча, поставленная на подсвечник, и город, стоящий на верху горы. В первом случае она освещает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск