Скачать 0.92 Mb.
|
Редколлегия: Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. № 12 (иностранный язык) – Курагино. – июнь 2013 г. – 97 с. Предназначением сборника методических разработок является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанных на творчестве педагогов Курагинского района. В данном сборнике опубликованы методические разработки уроков, занятий, дидактические материалы. Оформление собственного опыта для учителей всегда является непростой задачей, поэтому мы благодарны всем, кто ответственно подошел к оформлению и откликнулся на нашу просьбу. В сборнике напечатаны материалы, прошедшие рецензирование работников управления образования и руководителей районных методических объединений. Районный методический кабинет управления образования администрации Курагинского района Красноярского края СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Немецкий язык Берзина О.В. Педагогический мониторинг. Примеры мониторинга в 3 кл. по предмету «Немецкий язык»………………………………………………………………………..4 Рожкова Л.В.Урок немецкогоязыкав 5 кл. по теме «Какой он, настоящий немецкий город?».…………………………………………………………………………………10 Купцова Е.А. План – конспект урока немецкого языка в 10 кл. по теме «Берлин. Воспоминания» …..……………….…………………………………………….………….……..14 Хилькевич С.Н.. Интегрированное занятие по теме«Der Osterhase»…..…….….……………19 Раздел 2. Английский язык Адамчук А.А.План – конспект урока в 10 кл. по теме «Мoney, conditionals ii»….………….24 Бахлова Л.Л.Разработка урока английского языка в 7 кл.по теме «Проблемы подростков» ……………………………………………….………………..……………..……...33 Новичкова Л.Н. Элективное занятие по теме «Типы писем в английском»……..………………………………………………………………………………..39 Халаджи В.О. Конспект урока в 7 классе по теме «Проблемы подростков» ……………….43 Раздел 3. Внеклассные мероприятия Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного вечера по английскому языку «Eurovision»………...49 Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного мероприятия на английском языке «Рок фестиваль»………………………………………………………………………………….55 Новичкова Л.Н. Сценарий вечера иностранных языков «Путешествие вокруг света»……65 Рогулина О.М. Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме «Die Famile» ………..……..70 Сергеева Н.А. Разработка классного часа «Воспитание толерантности»..…..………...……76 Хилькевич С.Н. Сценарий праздника “Hallo aus Berlin: Witze und Anekdoten ganze Stunde”...…..…….………………………………………………………………………………...91 Раздел I. Немецкий язык.
Педагогический мониторинг. Примеры мониторинга в 3 классе по предмету «Немецкий язык» Педагогический мониторинг – это процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, глубокого анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий. Составляющими педагогического мониторинга, как технологии, являются:
Проведение педагогического мониторинга начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы мониторинга и во многом определяют их содержание. Другими словами, цель является системообразующим элементом мониторинга. Исходя из цели, выделяется комплекс критериев и показателей оценки качества образования, подбираются методы изучения, выстраивается процедура проведения мониторинга. Основной целью педагогического мониторинга считается создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней. Объект и предмет педагогического мониторинга. Объекты мониторинга Объектом педагогического мониторинга могут выступать система образования, образовательный процесс и его результаты, учебная деятельность учащихся, профессиональная деятельность педагогов, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению и др. Предметом педагогического мониторинга выступает состояние объекта в определенные периоды времени или конкретные изменения объекта. В качестве предмета мониторинга можно рассматривать:
Субъекты мониторинга Под субъектами педагогического мониторинга имеются в виду носители мониторинговых функций в данной системе. Субъектами педагогического мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее. Субъектов мониторинга можно условно подразделить на две большие группы: тех, кто предоставляет информацию, и тех, кто ее собирает и обрабатывает. Критерии, параметры (показатели) Слово «критерий» (критерион) в древнегреческом имело два основных значения: 1) средство убеждения (средство решения для суда; можно сравнить, например, с русским - судить, обсуждать). 2) мерило. Критерий по определению, это признак являющийся мерилом оценки, составляющей основу какой-либо классификации. В педагогическом мониторинге критерий – обобщенная характеристика какого–либо объекта, процесса или явления. Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих показателей. Количество критериев должно быть оптимальным, но не мене двух. Параметр – это величина, характеризующая какой-либо критерий. Показатель - это обобщенная характеристика свойства объекта (критерия), выступающая инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Можно выделить два вида показателей: · качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие у рассматриваемого объекта определенного свойства; · количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства. Процедуры сбора информации, методы педагогического мониторинга Для сбора информации в ходе проведения педагогического мониторинга обычно используют известные методы, такие как анализ документов; наблюдения; экспертный опрос; диагностические контрольные работы; тестирование; анкетирование; интервьюирование; и др. Обработка результатов, их интерпретация и принятие управленческого решения Система обработки результатов педагогического мониторинга должна предполагать различные уровни представления информации. Первый уровень – информация для ученика. Ученик должен иметь возможность ознакомиться с интерпретацией полученных результатов. Интерпретация должна быть выдержана в положительном ключе, и представлять собой текст, который позволяет выявить образовательные дефициты, обозначить последующие задачи для каждого ученика. Второй уровень - для учителя. Здесь информация должна быть представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей образовательного процесса учителю может понадобиться информация об отдельном ученике, целом классе или параллели. Результаты должны быть сведены в таблицы, представлены в виде графиков, гистограмм. Для большей наглядности результаты, выходящие за пределы статистической нормы, можно выделить цветом. Третий, итоговый, уровень представления результатов – информация для управленческого звена (администрация школы, районных и городских управлений образования). На этот уровень выводятся самые обобщенные результаты, так, чтобы на их основе можно было составить целостное представление о качестве образовательного процесса и принять соответствующее управленческое решение. Инструментарий Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой наиболее трудную из его составляющих. Это обусловлено тем, что инструментарий зависит напрямую от целей мониторинга, его критериев и показателей. А значит, он всегда должен быть найден или разработан под цели. В рамках мониторинга учитель может использовать имеющийся у него инструментарий по предмету, однако никогда нельзя забывать о том, что цель как системообразующий фактор мониторинга требует всегда конкретный инструментарий. Поэтому учитель начинает работать над образовательной задачей по развитию умения конструирования педагогических измерителей. ПРИМЕР ЗАПУСКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Учитель: Берзина Ольга Васильевна Предмет: «Немецкий язык» ЧАСТЬ 1 Лист достижений учащихся 3 класса по теме « Осень. Какая сейчас погода?»
ЧАСТЬ 2 ПРОГНОЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (на основе данных Листа достижений) По теме « Осень. Какая сейчас погода?», на которую будет затрачено 10 учебных часов, итоговой работой планируется проведение «Урока-биржи успехов», где ученики смогут забрать свои баллы-оценки или «вложить»- улучшить их, выполнив задание ещё раз. Затем можно «выкупать» свои итоговые оценки (по количеству набранных баллов). Предварительно все учащиеся (индивидуально) будут ознакомлены с листом достижений и вместе с учителем обсудят возможность улучшения результатов. Можно предположить, что из группы 9 обучающихся получат итоговые отличные оценки четверо учащихся, у которых начинают формироваться перечисленные и включенные в итоговую аттестацию по теме специальные предметные умения, благодаря сформированным общеучебным умениям и навыкам:
Предполагается считать работу по теме:
Примеры учебных заданий для проверки предметных умений и навыков по теме « Осень. Какая сейчас погода?»
опыт применения созданных учебных заданий Все учебные задания апробированы в 3 классе. Были задания знакомой формулировки, которые ученики уже выполняли раньше. Такие, как: «Прочитай слова из «Wortsalat». Выпиши слова, которые относятся к теме…» Сложность вызвали те задания, которые связаны с объяснением учащимися грамматических тем, а затем выполнением письменной работы-зачета. Но некоторые ученики успешно справились. На уроке для достижения наилучшего результата и усвоения материала необходимо применять не просто разнообразные формы деятельности, но постоянно играть с учащимися этого возраста. Многие задания вызвали у детей особый восторг, не потому, что они впервые их выполняют, а ещё и потому, что результат их деятельности фиксируется в особом документе «Листе достижении». Что явилось для меня подтверждением действительно эффективности такой формы оценивания знания учеников. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ЗАПУСКЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА, ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЛИСТА ДОСТИЖЕНИЙ При запуске процесса мониторинга в предметной теме необходимо продумывать и планировать всю тему целиком (с первого урока до последнего), а также итоговую работу, тест или проверочное задание. При учете этих требований весь процесс будет нетрудно контролировать и регулировать по его ходу. При заполнении листа достижений учащихся необходимо продумать и объяснить ученикам систему оценок, потому что для ребенка важно, прежде всего, что он получил за это задание.
Урок немецкого языка в 5 классе. Тема урока: «Какой он, настоящий немецкий город?» Цель урока: Закрепление лексического материала по теме: «Какой он, настоящий немецкий город?» Объяснение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Сложное прошедшее время. Perfekt. Образование и употребление причастий в немецком языке». Воспитательные задачи: Приобщать учеников к самостоятельному выполнению заданий, развивать стремление к активной познавательной деятельности. Расширить знания о культуре, истории страны изучаемого языка. Учебно-коммуникативные задачи:
Развивающие задачи:
Формы работы: фронтальная, хоровая, групповая. Урок разработан с применением методики проблемного диалога. План урока:
Ход урока:
Ist die Klasse zur Stunde bereit? Fehlt jemand? Ich meine, alle Schüler sind da. Wo ist der Lappen? Ist es heute frostig? Der wievielte ist heute? Und morgen? Ist morgen Dienstag oder Mittwoch? Ich meine, morgen ist Freitag oder stimmt das nicht?…Liegen die Kreide und der Lappen da? и т.д.
На доске висит план – схема немецкого города, размещены открытки, фотографии с видами немецких городов. Учащимся предлагается вспомнить слова по теме «Старый немецкий город». Ребята объединяются в группы, работают со словарём. Называются слова: das Hotel, die Kirche, die Apotheke, die Burgruine, das Schloß, die Brücke. При затруднении учитель задаёт наводящие вопросы: Ist das ein Museum oder ein Theater? Ist das ein Zoo oder ein Zirkus? Wie ist das Hotel? Ist dieseKirche alt? Слова и предложения произносятся хором, переводятся.созд На доске записаны предложения: Wir besuchen Theater jeden Tag. In der Stadt sind viele Zirkus. : Das Hotel ist groβ und modern. Учитель просит прочитать и перевести предложения и спрашивает, всё ли в этих предложениях понятно и правильно, а если нет – объяснить. Что в данных высказываниях необычно, почему отсутствует логика.
На доске написано два предложения: Ich habe ein Bild. Ich habe ein Bild gemalt. Ребята, посмотрите на эти предложения, давайте переведём их. Первое переводится - У меня есть книга. Второе ребята пытаются перевести, но им не удаётся, непонятно последнее слово. Все знают, что слово haben …. переводится, как «иметь». Итак, что вы видите? Два очень похожих предложения, отличающиеся только одним словом! В этом слове и кроется суть нашей новой темы. 5. Открытие нового знания Кто – нибудь узнаёт здесь знакомое слово или часть слова? Учитель поизносит по слогам….gemalt. Учащиеся узнают слово malen – рисовать. Ребята, а что вы можете сказать о глаголе в русском языке, какие признаки глагола вы знаете? Вам знакомо такое свойство глагола, как изменение по временам; настоящее, будущее, прошедшее время? Так вот слово gemalt и является одной из форм глагола, которая помогает образовывать время! «Я нарисовал картину» даётся перевод предложения. А теперь давайте сформулируем тему нашего урока! О каком времени идёт речь? Итак, сегодня вы узнаете, что в немецком языке, как и в русском есть прошедшее время. И называется оно : Perfekt …… На доске записывается название темы. …: Perfekt употребляется в беседе и кратких сообщениях. Но какую же роль играет глагол haben …., здесь он выступает, как вспомогательный. В повествовательном предложении он стоит на 2 месте. А другая часть сказуемого, у нас …– gemalt - называется PartizipII…… и стоит на последнем месте. А теперь давайте вспомним спряжение глагола haben …. Ребята спрягают хором 6. Первичное закрепление пройденного материала. Итак, давайте вспомним и проверим то, что вы сегодня узнали. Ещё раз выходим на формулу образования …: Perfekt..и тренируемся в образовании PartizipII………. malen – gemalt spielen-gespielt turnen-geturnt musizieren-musiziert erzählen-erzählt bemalen-bemalt Следует попросить ребят внимательно прочитать глаголы и порассуждать, действительно ли все эти глаголы изменяются по правилу при образовании PartizipII Ребята выявляют отличия от правил. Закрепление материала в форме самостоятельной работы и взаимопроверки. Выполнение упражнения по учебнику стр. 218 – 219. 7. Физкультминутка. Und jetzt eine Pause. Steht auf! Sprechen wir und machen wir einige Bewegungen. Bist du schläfrig oder krank Sitz nicht traurig in der Bank. Laufe auf den Sportplatz, dort Treibe mit den anderen Sport! Treibe Sport zu jeder Stund, Sport macht lustig und gesund! 8. Контроль знаний. Тест - формула проверки – ключ. 1. Viele Kinder haben im Sommer…. a) baden b) gebaden c) gebadet 2. Die Schüler haben Hӓuser ... a) projektiert b) projektieren c) geprojektiert 3. Ich habe Baume .... a) pflanzen b) gepflanzen c) gepflanzt 4. Du hast in der Mathematik gut.... a) rechnet b) gerechnet c) gerechnen 5. Wir haben schӧne Bilder…. a) bemalt b) gebemalt c) bemalen Данный вариант предполагает следующие ответы: 1-c, 2-a, 3-c, 4- b, 5- a 9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов, объяснение домашнего задания, выставление оценок, выражение отношения к уроку. Also, machen wir eine Reflexion zusammen Also, machen wir eine Reflexion zusammen. Welche Noten haben wir heute? Drückt eure Meinungen von unserer heutigen Stunde mit Hilfe des Regenbogens aus! Wenn die Stunde interessant war, benutzt rote Bogen, so la la – grüne Bogen, langweilig – violett. Ich danke euch für die Arbeit. 10. .Домашнее задание. Eure Hausaufgaben sind im Lehrbuch: S.219, Üb.4 - 5. Tschüs, bis zum nächsten Mal! Купцова Елена Александровна, учитель немецкого языка МОУ Курагинская СОШ №1. Педагогический стаж 25 лет. Высшая категория. Участник Конкурса лучших учителей России. План-конспект урока немецкого языка в 10 классе |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города»... | Венеция город на воде, построенный на 122 островах, связанных 400... Ка-д’Оро – и это далеко не все чем может удивить вас этот прекрасный итальянский город. Помимо прочего Венеция один из самых популярных... | ||
Как называется самое большое озеро в фрг? Какой немецкий классик описал в своей пьесе жизнь шотландской королевы Марии Стюарт? | Тема: Немецкий город зимой Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи | ||
10 класс Задание 1 в какой органелле прокариотической клетки синтезируется атф? Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тест/ знание Ле по темам : «Мы изучаем немецкий язык», «Город», «Профессии», «Встречи в городе» | ||
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии Охватывает практически всю территорию, какой имеет наибольший грузооборот или какой вид транспорта наиболее развит в северных районах... | Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Белов Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один них них не похож на другой. Какой-то торопил на первый... | ||
Конкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…» Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт) | Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык» | ||
Немецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под... | Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы) Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008 | ||
Немецкий язык Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М.... | Николай чудотворец Святость скрыться не может. Она – свеча, поставленная на подсвечник, и город, стоящий на верху горы. В первом случае она освещает... |