Протокол





Скачать 303.84 Kb.
НазваниеПротокол
страница1/3
Дата публикации13.03.2015
Размер303.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3




«Согласовано»

Руководитель МО

___________И.Н.Витязь

Протокол № 5 от «13» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Губкина

___________Г.Д.Фунтикова «24» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Губкина

__________ В.Е.Евсюкова

Приказ №406 от «30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Валяевой Татьяны Вячеславны

высшая квалификационная категория

по учебному курсу

«МУЗЫКА»

для 7 А класса

базовый уровень

2013-2014 учебный год
Рабочая программа принята на заседании

педагогического совета МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол №13 от « 30» августа 2013 года
Председатель педсовета ____________________ В.Е. Евсюкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

7 «А» КЛАСС
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, авторской программы по музыке для 7 класса Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой, изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой: М.- Просвещение. 2009. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 1 полугодии – 17 часов, во 2 полугодии – 18 часов, всего за год– 35 часов.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры;

-возрождение духовности;

-формирование целостного мировосприятия учащихся;

-формирование умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, осознание через музыку жизненных явлений; овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей через опыт собственной музыкальной деятельности;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации. Драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 7 класса внесён региональный (белгородский) компонент в занятие: «Героическая тема в русской музыке». Этот учебный материал относится к элементам дополнительного содержания.

Программа реализуется с помощью УМК:

«Музыка. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева. Е.Д.Критская,-6-е изд. М.: Просвещение. 2010; «Музыка. 7 класс»: творческая тетрадь.- М.: Просвещение, 2012; хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 7 класс, М.: Просвещение. 2009, пособие для учителя «Методика работы с учебником «Музыка. 7 классы» М.: Просвещение, 2007; фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс, (ICD MP3), М.: ООО «Аудио-Школа. 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции музыкального образования.

Формы организации учебного процесса

урок-беседа,

урок-размышление (над услышанным, увиденным и т.п.),

урок-экскурсия;

урок-игра;

урок-путешествие;

урок-концерт;

урок-викторина;

урок-защита исследовательского проекта

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала и прослушивание новых музыкальных произведений, во второй части урока проводится разучивание нового песенного материала и повторение ранее изученного репертуара рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных музыкальных хоровых и сольных приемов исполнения и ориентированных на получение творческого опыта, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных творческих работ отведено более половины учебных часов. Часть творческой работы включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы и методы контроля качества знаний:

-устный и письменный опрос,

-анализ и оценка учебных и творческих работ,

-хоровое исполнение,

-сольное исполнение,

-концерт,

-фестиваль,

-выставка,

-викторина,

-тестовое задание,

-творческое задание,

-реферат

-исследовательский проект

-олимпиада
Основные методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный,

-репродуктивный,

-частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальная работа,

-групповая,

-фронтальная.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать-

-представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

-основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

-особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, оратории, мессе и т.д.);

Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве музыкальной фиксации;

-осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с различными видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Учебно-тематический план уроков музыки в 7-ом классе

в учебных часах




Разделы и темы

Количество учебных часов


I

7 классы – 35 часов

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки



18






Классика и современность

В музыкальном театре. Опера

Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин»

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

В музыкальном театре. Балет

Балет Тищенко «Ярославна»

Героическая тема в русской музыке

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

Сюжеты и образы духовной музыки

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда».

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

1

1

1

2

1

2

1

2

2

1

1

1

1

1


2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17




Музыкальная драматургия -развитие музыки

Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

Камерная и инструментальная музыка: этюд

Транскрипция

Циклические формы инструментальной музыки

Соната

Симфоническая музыка

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Инструментальный концерт

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

Пусть музыка звучит!

1

1

1

1

1

2

5

1

1

1

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск