Скачать 303.84 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Валяевой Татьяны Вячеславны высшая квалификационная категория по учебному курсу «МУЗЫКА» для 7 А класса базовый уровень 2013-2014 учебный год Рабочая программа принята на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №2 с УИОП» с углубленным изучением отдельных предметов» Протокол №13 от « 30» августа 2013 года Председатель педсовета ____________________ В.Е. Евсюкова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 «А» КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, авторской программы по музыке для 7 класса Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой, изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой: М.- Просвещение. 2009. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 1 полугодии – 17 часов, во 2 полугодии – 18 часов, всего за год– 35 часов. Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей: -развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры; -возрождение духовности; -формирование целостного мировосприятия учащихся; -формирование умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят: В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи: -приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, осознание через музыку жизненных явлений; овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; -развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей через опыт собственной музыкальной деятельности; -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; -овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации. Драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий). В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 7 класса внесён региональный (белгородский) компонент в занятие: «Героическая тема в русской музыке». Этот учебный материал относится к элементам дополнительного содержания. Программа реализуется с помощью УМК: «Музыка. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева. Е.Д.Критская,-6-е изд. М.: Просвещение. 2010; «Музыка. 7 класс»: творческая тетрадь.- М.: Просвещение, 2012; хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 7 класс, М.: Просвещение. 2009, пособие для учителя «Методика работы с учебником «Музыка. 7 классы» М.: Просвещение, 2007; фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс, (ICD MP3), М.: ООО «Аудио-Школа. 2012. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции музыкального образования. Формы организации учебного процесса урок-беседа, урок-размышление (над услышанным, увиденным и т.п.), урок-экскурсия; урок-игра; урок-путешествие; урок-концерт; урок-викторина; урок-защита исследовательского проекта Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала и прослушивание новых музыкальных произведений, во второй части урока проводится разучивание нового песенного материала и повторение ранее изученного репертуара рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных музыкальных хоровых и сольных приемов исполнения и ориентированных на получение творческого опыта, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных творческих работ отведено более половины учебных часов. Часть творческой работы включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы и методы контроля качества знаний: -устный и письменный опрос, -анализ и оценка учебных и творческих работ, -хоровое исполнение, -сольное исполнение, -концерт, -фестиваль, -выставка, -викторина, -тестовое задание, -творческое задание, -реферат -исследовательский проект -олимпиада Основные методы работы на уроке: - объяснительно – иллюстративный, -репродуктивный, -частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: -индивидуальная работа, -групповая, -фронтальная. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать- -представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель); -основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки; -особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, оратории, мессе и т.д.); Уметь: -эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; -творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве музыкальной фиксации; -осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; -выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с различными видами искусства; -использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; -совершенствовать умения и навыки самообразования. Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков. Учебно-тематический план уроков музыки в 7-ом классе в учебных часах
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |