1. Цели и задачи дисциплины





Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/11
Дата публикации26.04.2015
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС). Учебная дисциплина «Ораторское искусство» предназначена как дисциплина по выбору для формирования у студентов теоретических знаний основных положений классической и современной риторики, развития у них навыков и умений общения, убеждения, подготовки и произнесения публичной речи с учетом специфики деятельности.



Цель дисциплины:

овладение студентами знаниями в области современного риторического мастерства. развитие коммуникативных умений в практике публичных выступлений, привитие студентам речевой культуры, раскрытие особенностей риторики в работе с молодёжью, овладение способами правильного и логичного говорения, украшения речи, знакомство с приемами вербального и невербального общения.

Задачи дисциплины:

- овладение языковыми средствами и ораторскими приемами, которые помогут студентам в дальнейшем при подготовке и произнесении публичных речей.
- овладение умением строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения,

- подготовить студентов вуза к успешному общению в молодёжной среде, при проведении бесед, переговоров, совещаний и т. п., сформировать речевые навыки устного делового контакта, помочь овладеть психологической культурой, этикой служебного взаимодействия.
.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать

- основы речевого воздействия как науки и место в ней риторики;
- основные «модели» и этапы развития риторики в мире и в России;
- основные роды и виды красноречия; процесс и этапы работы над речью; «репертуар» средств речевой выразительности;
- основы психологической культуры оратора и составляющие продуктивного общения с аудиторией;

- «репертуар» техники речи для обеспечения эффективного воздействия на слушателей

- о риторике как отрасли современного речевого воздействия, как науке и искусстве речевого мастерства;.

- предмет и задачи ораторского искусства;

- основные методы и приемы искусства публичной речи.      

- психологические закономерности общения;

- способы поддержки общения, стимулирования активности партнёра;

- способы определения точки завершения общения;

- социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

- способы выбора невербальных средств своего поведения при организации работы с молодёжью


Обучающийся должен уметь

- использовать систему категорий и методов риторики для решения следующих задач в области риторики:
составить публичную речь различных жанров; сформировать при подготовке к выступлению собственный образ оратора и исполнить его в процессе произнесения речи; установить максимально плодотворный контакт с аудиторией в процессе выступления и владеть аудиторией на протяжении речи; применять различные вербальные и невербальные приемы и средства для достижения максимально результативного воздействия на аудиторию; владеть основными приемами актерского и дикторского тренингов для постоянного поддержания формы «речевой личности»; видеть со стороны свое выступление и объективно оценивать как положительные результаты, так и неудачи; уметь объективно оценивать выступления других ораторов.

- представить основные исторические модели риторики и современные технические приемы овладения речевым мастерством;

- понять, сформировать и раскрыть себя как «речевую личность»;

- показать значение риторики как науки о речевых коммуникациях и речевой деятельности для современного специалиста любой отрасли

- психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение;

-поддерживать общение, стимулируя активность партнёра;

- психологически и педагогически верно определять точку завершения общения; - -

- максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; -

- прогнозировать реакцию партнеров на собственные действия, овладевать инициативой общения и удерживать ее; правильно работать над голосом, готовить речь, произносить её;

- умело взаимодействовать с аудиторией, понимать ее потребности, доставлять ей
удовольствие;

- завоевать слушателей и самому стать заинтересованным собеседником;

- высказать публично и доказывать свое мнение.

- адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;



Обучающийся должен владеть

- теоретическими правилами и практическими рекомендациями об организации эффективного речевого общения;

  • Потребностью в профессиональном развитии и быть готовым к повышению своего культурного уровня;

  • навыками публичных выступлений по различным проблемам в работе с молодёжью;.

  • методами включения молодежи в социальное взаимодействие

  • методами разработки и публичного представления проектов, программ и других материалов перспективной деятельности в области развития и поддержки молодежи;

  • эффективными инструментами, механизмами и технологиями, позволяющими влиять на «жизнедеятельность» молодежи;

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

- готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

- уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

- понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

- инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК 5).

-





    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

      Перечень действующих и предшествующих дисциплин

      Перечень последующих дисциплин, видов работ

      1. Социология

      2. Государственная молодежная политика в РФ

      3. Психологические основы работы с молодежью.

      4. Правовые основы работы с молодёжью

      5. Молодежные движения в России: история и современность

      6. Политическая система современной России.

      7. Формирования социально-активной позиции молодежи.

      8. Региональная и муниципальная молодёжная политика

      9. Коммуникативные технологии




      1. Социология молодежи

      2. Социальные технологии работы с молодежь.

      3. Психология управления

      4. Социально-экономическая политика государства




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск