Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура





Скачать 461.86 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Корпоративная культура
страница1/3
Дата публикации05.05.2015
Размер461.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины

Корпоративная культура

Направление подготовки

Менеджмент

Профиль подготовки

Корпоративное управление

Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

очная

Саратов, 2012


  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Корпоративная культура» является формирование у будущего выпускника системных знаний об основных теориях и моделях корпоративной культуры и на этой основе формирование умений и навыков исследования, создания, поддержания и изменения корпоративной культуры для решения задач адаптации организации к внешней среде и интеграции ее внутренней среды для выживания в долгосрочной перспективе.
2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Корпоративная культура» относится к дисциплинам профиля «Корпоративный менеджмент», входящего в профессиональный цикл (М.2) подготовки магистра по направлению Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области управления корпоративной культурой.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Исследование систем управления», «История и методология науки управления», «Современные проблемы науки управления», «Психология управления», «Системный анализ», «Современный стратегический анализ», «Система корпоративного управления», «Корпоративное законодательство», «Стратегическое корпоративное управление». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, экономических методов и инструментария для анализа внешней и внутренней среды организации обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения атрибутов корпоративной культуры, определения ее типа и на этой основе формирование эффективных моделей корпоративных культур, соответствующих требованиям окружения. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:


Наименование компетенции

Код компетенции

Способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования

Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения

Способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия

Свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения

Обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций

Способность разрабатывать корпоративную стратегию

Способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

Владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

Владение методами стратегического анализа

Способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы

ОК-1
ОК-3
ОК-4

ОК-5
ОК-6

ПК-2

ПК-4

ПК-6
ПК-7

ПК-8
ПК-9


Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление человеческими ресурсами», «Механизм корпоративного контроля», «Корпоративная этика», «Корпоративное управление в государственных компаниях».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Корпоративная культура»

профессиональные (ПК)

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами сетями (ПК-1);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);


профессиональные профильные (ППК)

  • умение использовать современные методы управления корпоративной культурой для решения стратегических задач корпорации (ППК- 4);

  • способность готовить аналитические материалы для управления корпоративной культурой и оценки его эффективности (ППК-8);


В результате освоения дисциплины «Корпоративная культура» обучающийся должен:

Знать:

  • модели поведения экономических агентов и рынков;

  • современные теории корпоративной культуры;

  • современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации;

  • основные методы исследования и механизмы изменения корпоративной культуры.

Уметь:

  • анализировать содержание корпоративной культуры организации и разрабатывать предложения по формированию, поддержанию и изменению корпоративной культуры;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

Владеть:

  • методикой построения организационно-управленческих моделей;

  • современными технологиями управления корпоративной культурой.

4. Структура и содержание дисциплины «Корпоративная культура»

Общая трудоёмкость составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Се-местр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текуще-го контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы проме-жуточной аттестации (по семестрам)







2




Всего

Лек-ции

Семи-нары

СРС




1

Корпоративная культура

в системе управления

организацией

2

1

13

2

2

9

Формы текущего

контроля: вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

2

Основы теории

корпоративной культуры

2

2,3

13




4

9

Вопросы для об-

суждения, задания

анализ ситуации

3

Технология управления

корпоративной культурой

2

4,5,6

17

2

6

9

Тесты, игра,

анализ ситуации,

задания

4

Корпоративная культура

и поведение организации

2

7

13

1

2

9

Тесты, анализ

ситуации,

видеокейс

5

Культура и культурное

взаимодействие работников

в организации

2

8,9

13




4

9

Тесты, анализ

ситуации,

вопросы, для об-

суждения задания

6

Инновационные аспекты

управления в корпоративной

культуре.

2

10,

11

15

2

4

9

Тесты, анализ

ситуации, видео-

кейс, вопросы

7

Экологическая культура

в системе корпоративной

культуры организации

2

12

11




2

9

Тесты, анализ

ситуаций, вопро-

сы, задания

8

Современные принципы

этической культуры

2

13,

14

13

1

4

9

Тесты, анализ

ситуаций, вопро-

сы, задания

9

Форма промежу-

точной аттестации

- экзамен

2




36










Форма промежу-

точной аттестации

- экзамен




Итого за семестр

2 се-

местр

14 не-дель

144

8

28

72

36 экзамен



Тема 1. Корпоративная культура в системе управления организацией.
Характерные черты менеджмента ХХ1 века. Изменения управленческой парадигмы корпорации. Новые принципы управления и корпоративная культура. Эффективность организации как объекта и субъекта управления. Особенности организационной структуры адаптивной организации. Особенности системы управления персоналом адаптирующейся организации. Изменение культуры каждого работника. Корпоративная культура и особенности кадровой политики корпорации.
Тема 2. Основы теории корпоративной культуры.
Определение понятия «Корпоративная культура». Цель и задачи корпоративной культуры. Содержание корпоративной культуры: уровни, качественные характеристики, функции. Объективная и субъективная формы бытия корпоративной культуры. Типология корпоративных культур по национальным особенностям поведения персонала. Типология корпоративных культур в зависимости от специфики вида деятельности. Типология корпоративных культур по признаку специфики гендерных отношений. Комплексные типологии корпоративных культур. Особенности системы ценностей в различных типах корпоративных культур. Субкультуры в корпоративной культуре организации.
Тема 3. Технология управления корпоративной культурой.
Теоретические предпосылки эмпирического изучения корпоративной культуры. Методы изучения корпоративной культуры: антропологические, количественные, комбинированные. Этапы диагностики корпоративной культуры. Предпосылки и факторы формирования корпоративной культуры российских организаций. Особенности организационной культуры российских организаций. Опосредованные методы управления персоналом как важный принцип корпоративной культуры. Роль руководителя предприятия в создании корпоративной культуры. Технология разработки Кодекса корпорации. Технология освоения корпоративной культуры. Необходимость изменения корпоративной культуры. Факторы, определяющие изменения корпоративной культуры. Механизмы изменения корпоративной культуры.
Тема 4. Корпоративная культура и поведение организации.
Содержание, функции и механизм поведения организации. Факторы корпоративной культуры, воздействующие на поведение организации: направление воздействия, глубина воздействия, сила воздействия. Ценности и функции корпоративной культуры, обеспечивающие эффективную адаптацию корпорации к внешней среде и интеграцию её внутренней среды. Влияние корпоративной культуры на формирование и управление репутацией организации.
Тема 5. Культура и культурное взаимодействие работников в организации.
Информационная культура в системе корпоративной культуры. Содержание организационно-управленческой культуры работника. Направления развития и саморазвития организационно-управленческой культуры. Характер межличностных отношений и успешность общения. Коммуникационные барьеры и стили. Влияние личностных особенностей человека на эффективность делового общения. Организационно-культурные особенности проведения деловых бесед и совещаний. Технология проведения эффективных переговоров.
Тема 6. Инновационные аспекты управления

в корпоративной культуре.
Инновации и корпоративная культура. Характеристики работников инновационной организации. Ценности инновационной организации. Сопротивление инновациям или поддержка их. Преодоление сопротивления изменениям. Распространение примеров положительного опыта инновационной деятельности. Обучающие программы. Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью. Стимулирование инновационной деятельности как фактор развития корпоративной культуры.
Тема 7. Экологическая культура в системе корпоративной

культуры организации.
Понятие экологической культуры. Структура и критерии экологической культуры личности. Задачи и функции экологической культуры. Экологическая культура - основа эффективного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Система экологического управления корпорацией.
Тема 8. Современные принципы этической культуры.
Универсальные этические принципы и нравственные нормы. Стандарты деловой этики. Признаки корпоративной культуры этичной корпорации. Организационные механизмы внедрения этических принципов и норм: этические кодексы корпоративной культуры, комитеты по этике, специализированные тренинги, деятельность юридических комитетов.

5. Образовательные технологии

При реализации дисциплины «Корпоративная культура» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора; практические занятия ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры, анализ конкретных ситуаций и видеокейсов, тесты, задания, научные дискуссии по наиболее острым проблемам, связанным с анализом, формированием, поддержанием и изменением корпоративных культур.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке.

Методы обучения, применяемые при изучении дисциплины способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в области организационного поведения, управления корпоративной культурой. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:

информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, анализ ситуаций и видеокейсов, самостоятельная работа с тестами и рекомендуемой литературой;

проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Для организации самостоятельной работы студентов подготовлен УМК, который содержит учебно-методический материал по каждой теме: лекции, вопросы для самопроверки и обсуждения, ситуации для анализа, схемы, таблицы, графики, задания, задачи, тесты, терминологический словарь, вопросы для экзамена, темы докладов и рефератов, список основной и дополнительной литературы. Такой материал позволяет применять следующие формы самостоятельной работы студентов:

  • проработка, закрепление и контроль знаний по некоторым темам курса, выносимым на самостоятельное изучение;

  • подготовка электронных презентаций докладов, рефератов по выбранным студентами темам изучаемого курса, в том числе и выносимым на самостоятельное изучение;

  • обсуждение дискуссионных проблем на основе вопросов для обсуждения и анализа конкретных ситуаций, видеокейсов;

  • письменные домашние задания, предполагающие ответы на вопросы к конкретной ситуации, с последующей проверкой и оценкой преподавателем;

  • подготовка и проведение деловых игр;

  • брейн-ринг, который проводится между разными группами студентов одного направления или группами студентов разных направлений в зачетную неделю в форме заключительного занятия. Поэтому вопросы, задания и тесты формулируются по ключевым темам курса и по темам, вынесенным для самостоятельного изучения (всего 3-5 тем);

  • работа с итоговыми тестами по курсу (более 100 тестов) на последнем занятии, проводимом в зачетную неделю, что позволяет подготовиться к экзамену;

  • самостоятельная разработка студентами своих тестов по определенным темам курса и обмен ими для контроля знаний друг друга;

  • доклады и рефераты, включающие как дополнительную подготовку теоретических вопросов, требующих изучения первоисточников по курсам, так и подготовку вопросов, связанных с анализом практических ситуаций и статистических данных по конкретным предприятиям, корпорациям и рынкам;

  • обсуждение со студентами статей крупных отечественных и зарубежных экономистов, социологов, маркетологов, специалистов в области менеджмента, организационного поведения и др. по актуальным проблемам теории менеджмента;

  • участие в научной работе в форме подготовки научных работ для участия в факультетских, университетских, областных и российских конкурсах студенческих работ, а также в форме подготовки и публикации статей в научных сборниках студентов экономического факультета;

  • оценка самостоятельной работы студентов на семинарских занятиях и в рамках консультаций.

Эти формы самостоятельной работы по темам дисциплины «Корпоративная культура» представлены в УМК: Дорофеева Л.И. Корпоративная культура. Например, к теме 2 предлагаются следующие три задания и ситуация для анализа.
З А Д А Н И Е 1

Специалист в области корпоративной культуры Э. Шайн считает, что ее формирование обусловлено влиянием пяти первичных и пяти вторичных факторов.1

Разделите приведенные ниже десять факторов на эти две группы, ответ обоснуйте.

    1. Точки концентрации внимания высшего руководства. Объект, о котором постоянно говорят, обсуждают руководители, постепенно превращается в предмет внимания большинства сотрудников организации и включается в число норм, на основе которых формируется поведение членов организации.

    2. Организационная структура управления. В зависимости от типа структуры распределения работ между подразделениями, отдельными сотрудниками, делегирования полномочий у работников формируется впечатление о доверии руководства.

    3. Система передачи информации и информационные процедуры. В любой организации поведение сотрудников регламентируется различными процедурами и нормами. Их регулярность, повторяемость создают определенный климат в организации.

    4. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. От того, как руководители подходят к разрешению проблем и кризисных ситуаций, во многом зависит формирование системы ценностей организации.

    5. Отношение к работе и стиль поведения руководителей. Руководители занимают особое положение в организации, на них обращено повышенное внимание сотрудников, следовательно, стиль их поведения, отношение к работе приобретают характер эталона для поведения в организации.

    6. «Мифы» и истории о важнейших событиях и отдельных лицах, сыгравших ранее или играющих главную роль на определенном отрезке жизни организации.

    7. Система мотивации сотрудников. Критерии оценки деятельности, учитываемые при поощрении сотрудников. Сотрудники организации осознают, за что они получают вознаграждение либо наказание, формируют для себя представление о системе приоритетов и ценностей.

    8. Формализованные положения о философии, смысле существования организации, сформулированные в виде принципов, кредо и должным образом доведенные до каждого члена организации, способствуют формированию корпоративной культуры, адекватной миссии организации.

    9. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

    10. Внешний и внутренний дизайн помещения, в котором располагается организация.


З А Д А Н И Е 2

Проанализируйте ценности известных в мире компаний, приведенные ниже, и ответьте на вопросы.

  1. Каким образом национальные социокультурные факторы отражаются на ведении дел в организации?

  2. Какие факторы внутренней и внешней среды учитываются всеми компаниями?

  3. Докажите, что цели компании сами по себе не являются особыми ценностями.

  4. Каким образом формируются внешние цели фирмы?

  5. Отражается ли в заповедях фирм экономическая сторона их деятельности?

  6. Какое место фирмы отводят социальной политике?

  7. Какие ценности вы отнесли бы к внутриорганизационным?

  8. Какая из ценностей является ключевой для каждой из фирм?

Ценности фирм

Мацусита-Денки

1. Служение нации путем развития производства.

2. Честность.

3. Гармония и сотрудничество.

  1. Борьба за качество.

  2. Достоинство и подчинение.

  3. Идентификация с фирмой.

  4. Благодарность фирме.

Порше

  1. Клиент в центре мыслей.

  2. Высококачественные машины, дружественные к человеку.

  3. Машина Порше – лидер в спорте.

  4. Современные решения и конструкции.

  5. Развитие сотрудников – основа производительности.

  6. Привлекательность рабочих мест.

  7. Руководство фирмой на основе экономики.

Сони

  1. Осуществляя прогресс, служить всему миру.

  2. Всегда стремиться к неизведанному.

  3. Совершенствование производства.

  4. Широкие внутрифирменные связи.

  5. На каждое рабочее место – человека, который действительно хочет на нем работать.

  6. Ориентация на работника.

IBM

  1. Ориентация на действия, на достижение успеха. Экспериментируем первыми.

  2. Лицом к потребителю. Стыдно, если хорошее обслуживание является исключением.

  3. Производительность – посредством людей. В каждом рабочем нужно видеть источник идей, а не только пару рук.

  4. Простота фирмы, минимальный штат управления.

  5. Свобода и жесткость одновременно.

  6. Самостоятельность и предприимчивость. Убедитесь, что вы совершаете приемлемое число ошибок.


ЗАДАНИЕ 3

Сильная корпоративная культура

Проанализируйте культуру любой организации, которую вы хорошо знаете. Укажите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными в табл. 3 утверждениями.

Подсчитайте общую сумму баллов. Сумма в 52 балла и выше означает, что в вашей организации существует сильная культура. Если ваша оценка находится в диапазоне от 26 до 51 балла, организация характеризуется умеренно сильной культурой. Если организация набрала менее 25 баллов, ее культура, вероятно, не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов. Обсудите положительные и отрицательные стороны сильной корпоративной культуры.

Таблица 32

Характеристики сильной корпоративной культуры



Полностью

не согласен










Полностью

согласен

1. Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цели, осознают важность покупателей

1

2

3

4

5

2. Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации

1

2

3

4

5

3. Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями

1

2

3

4

5

4. Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству

1

2

3

4

5

5. Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы

1

2

3

4

5

6. Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных

1

2

3

4

5

7. К найму новых работников относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированных на выявление у них черт, соответствующих культуре компании

1

2

3

4

5

8. Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании; они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме

1

2

3

4

5

9. Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы – его профессионализм, а не интриги и знакомства

1

2

3

4

5

10. Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно меняющейся внешней среде

1

2

3

4

5

11. Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды

1

2

3

4

5

12.Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании

1

2

3

4

5

13. В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесших существенный вклад в дело компании

1

2

3

4

5

Общая сумма баллов


















СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА
В Израиле суд обязал организаторов языковых курсов выплатить компенсацию ученице, которая не смогла выучить английский. Причем наказана была одна из самых знаменитых в мире компаний – Berlitz International, специализирующихся на преподавании иностранных языков.

Методика лингвиста Максимилиана Берлица существует уже более века, и по ней, в частности, учил английский Николай II.

Израильское отделение компании Berlitz всем своим ученикам пообещало успехи в изучении английского, чем и воспользовалась одна из учениц. Она честно отсидела в аудитории весь курс, но выучить язык так и не смогла. Тогда она обратилась в суд с жалобой на компанию, которая, по ее мнению, действовала обманом.

Организаторы языковых курсов предложили женщине пройти курсы еще раз, причем бесплатно. Однако та не пожелала тратить свое время и потребовала компенсации за обманутые ожидания. И суд принял ее сторону. Израильское правосудие согласилось, что ученица не сделала всего, что было в ее силах для того, чтобы овладеть иностранным языком. Но компенсацию в размере двух с половиной тысяч шекелей, это примерно 650 долларов, женщина за свою учебную неудачу получила.

ВОПРОСЫ

    1. Может ли такое решение поставить под удар всю систему обучения иностранным языкам?

    2. Может ли обучающая компания гарантировать всем слушателям успехи в обучении? Может ли любой слушатель овладеть английским языком, пройдя курс обучения?

    3. Найдите возможные ошибки в организации процесса обучения иностранным языкам данной компанией.

    4. Кто виноват в том, что слушатель не смог выучить язык?

    5. Согласны ли вы с тем, что данная компания действовала обманом по отношению к слушателям?

    6. Укажите возможные причины отказа слушателя от повторного прохождения курса английского языка.

    7. Какие выводы должна извлечь компания из сложившейся ситуации?

    8. Разработайте примерный текст договора между компанией и слушателем, чтобы в дальнейшем избежать повторения подобной ситуации.




    1. Текущий контроль освоения дисциплины «Корпоративная культура» по
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины дс. В. 03 Корпоративная культура

Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconА. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративная социальная...
Корпоративная социальная программа [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины корпоративная культура и...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины б. 7 «Корпоративная социальная ответственность»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
А. Цели дисциплины: освоение студентами концептуальных и практических основ формирование корпоративной социальной ответственности...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность»
Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность
Важно сформировать в сознании будущих управленцев социальную направленность корпоративного управления
Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск