Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города»





НазваниеПрограмма VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города»
страница1/16
Дата публикации28.06.2015
Размер1.81 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

герб нижневартовска




Департамент образования


администрации города Нижневартовска
педагог нв


VII городская

научно-практическая конференция

молодых педагогических работников

муниципальных образовательных

организаций города Нижневартовска

«Образование – будущее города»


Нижневартовск


17 декабря 2014 года

ПРОГРАММА

VII городской научно-практической конференции

молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска

«Образование – будущее города»
Дата проведения: 17.12.2014.

Место проведения: МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования» (ул. Мира, 56 Б).

Регистрация участников конференции: 14.30–15.00.


Время

Мероприятие

Ф.И.О. выступающего, должность

Пленарная часть

15.00-15.10

Приветственное слово. Ознакомление участников с программой конференции. Представление экспертов

Яковлева Елена Павловна, директор МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

15.10-15.25

Владение технологией описания инновационного опыта как показатель профессионального мастерства педагога

Лейсли Нелли Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»

Направление конференции

«Современные эффективные технологии обучения и воспитания детей, организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного,

общего образования»

15.30-15.40

Скандинавская ходьба как современный подход организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития

Зиннатуллина Алина Венеровна, инструктор по физической культуре МАДОУ ДС № 78 «Серебряное копытце»

15.40-15.50

Проект формирования социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Охременко Анна Александровна, педагог-психолог МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

15.50-16.00

Формирование исследовательских умений в процессе решения и составления задач с национально-региональным содержанием в рамках проектной деятельности

Воронова Надежда Ивановна, преподаватель математики МБОУ «Лицей»

16.00-16.10

Метод проектов в развитии творческих способностей школьников

Кутлубаева Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 7»

16.10-16.20

Технология продуктивного чтения как основа формирования читательских компетенций младших школьников

Федорова Екатерина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»

16.20-16.30

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС

Потёмкина Екатерина Юрьевна, Халиуллина Лилия Андреевна, учителя английского языка МБОУ «СОШ № 43»

16.30-16.40

Контрольно-оценочная деятельность на уроках истории и обществознания

Рогочева Юлия Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 7»

Направление конференции

«Организация внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования»

15.30-15.40

Организация дополнительного образования в рамках реализации образовательной программы художественно-эстетического направления (тестопластика)

Жигальцова Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»

15.40-15.50

Создание системы школьного информационного пространства как условие формирования ключевых компетенций учащихся в рамках требований ФГОС

Мурзагараева Зиля Фарвазовна, учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 31 с УИПХЭП»

15.50-16.00

Программа по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Меджидова Лиана Афлятдиновна, педагог-психолог МБДОУ ДСКВ № 18 «Орленок»

16.00-16.10

Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Алиева Наталья Владимировна, социальный педагог МБДОУ «СОШ № 29»

16.10-16.20

Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе выполнения изделий в технике оригами

Минниахметова Гульназ Мидехатовна, воспитатель МАДОУ ДС № 78 «Серебряное копытце»

16.20-16.30


Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами

Агамирзоева Роза Лачин кызы, воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 87 «Ладушки»

16.30-16.40

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша

Пирогова Олеся Владимировна, воспитатель МАДОУ ДС № 77 «Эрудит»

16.40-16.50

Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени

Ермакова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ ДС № 77 «Эрудит»

16.50-17.00

Формирование активной гражданской позиции обучающихся 6а класса через реализацию программы "Я – кадет!"

Асылханова Рузанна Раилевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13»

Подведение итогов конференции (кабинет № 305)

17.30-18.00


Награждение победителей, призеров конференции. Вручение сертификатов участника конференции

Яковлева Елена Павловна, директор МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

Описание

инновационного педагогического опыта

как показатель профессионального мастерства педагога
Лейсли Нелли Геннадьевна,

заместитель директора по учебной работе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31

с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У каждого из Вас уже есть свои педагогические находки, есть о чем сказать, поскольку творческая педагогика не имеет границ. Остается главное – определить форму описания и представления этого опыта. Именно здесь и возникают трудности даже у самых опытных педагогов. Не случайно тема моего выступления звучит «Описание инновационного педагогического опыта как показатель профессионального мастерства педагога». Педагог, который может осмыслить свой опыт, описать и представить – это мастер. Хочу отметить, что меня приятно поразили программы и проекты, представленные на конкурс молодыми специалистами. В большинстве своем выдержаны все требования, предъявляемые к работам. Часть работ отличались новыми идеями, что и называется педагогической инновацией. Цель моего выступления – выявить признаки инновационного опыта, сформулировать основные позиции при описании этого опыта. В отведенные 10 минут постараюсь это сделать очень кратко.

Начнем с того, что опыт должен быть инновационным. А для этого разберемся с терминами: инновация и инновационный опыт работы.

Инновация педагогическая (нововведение)  целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Таким образом, инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников.

К инновационному педагогическому опыту относится такая практика, которая содержит в себе элементы:

творческого поиска;

новизны;

оригинальности;

Такой педагогический опыт важен, потому что он прокладывает новые пути в педагогической практике и науке.

Наша конференция в определенном смысле – это способ диссеминации инновационного опыта, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Что это может быть? Задача образования, начиная с дошкольного отделения и начальной школы, – не дробить мир, а давать целостную картину мира. Это должно стать навигатором движения в изменяющемся информационном пространстве. Это наша миссия сегодня.

Александр Асмолов сказал, что в этой ситуации необходимо чётко понимать: ключ образования к инновациям – это избыточность знаний. Образование должно давать избыточные знания и универсальные действия.

Как структурно можно представить опыт?

Раздел 1. Обосновывается актуальность данного опыта работы, формулируется основная идея опыта.

Раздел 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по теме опыта. Суть данной работы – вычленение научной идеи, лежащей в основе вашего опыта.

Раздел 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, его результативность, условия использования. Здесь важно отметить

актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов, новаторство, характеризующееся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Отразите факторы успешности представленного опыта работы в следующем порядке:

  • название фактора успешности (что?);

  • с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);

  • что дает применение этого фактора (результат);

  • за счет чего вы получаете высокие результаты? (условия эффективности).

Раздел 4. Приложение. Прилагается иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта.

А теперь обо всем этом поподробнее.

Вернемся к актуальности. Что подразумевается под актуальностью? Это:

  • актуальность проблем, решаемых с помощью распространяемого опыта;

  • масштабность опыта: чем больший круг актуальных проблем он позволяет устранить, тем более актуальным является для пользователей;

  • степень важности для определенных учителей школы, региона в целом;

  • распространенность в массовой практике в масштабах образовательного учреждения, города, региона или всей Российской Федерации, иначе, новизна.

Таким образом, описание инновационного педагогического опыта представляет собой целостное описание актуального для развития региональной системы образования образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты:

  1. тема;

  2. источник изменений;

  3. идея изменений и ее содержание;

  4. концепция изменений;

  5. новизна педагогического опыта;

  6. трудоемкость, риски и ограничения;

  7. условия реализации изменений;

  8. результат изменений (продуктный и субъектный);

  9. заключение.

Начнем с темы. Формулировка темы должна четко определять содержание описываемого опыта.

Тема должна:

  • отражать основную идею опыта, быть конкретной, четкой, лаконичной, доступной, достаточно информативной;

  • содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта;

  • быть привязанной к определенным этапам и условиям педагогического процесса.

Примеры тем:

Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы по …»

Если вы предполагаете описать только отдельное направление, то найдите для этого адекватное название, например, «Опыт использования структурно-логических схем на уроках…», «Опыт литературно-краеведческой работы…» и т.д.

«Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками»;

«Формирование информационной и языковой компетентности учащихся старших классов профильной школы в «Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе (ТОГИС)».

Как сформулировать источники противоречий?

- Несоответствие реальных возможностей обучающихся тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны школы и учителей;

- несоответствие между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни;

- расхождение между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса;

- несоответствие определяющего значения деятельности в развитии личности и преобладания в массовой школе репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов обучения и мероприятийных форм воспитания;

- расхождение между возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и технократизацией педагогического процесса.

Как соотнести инновационный педагогический опыт с характером разрешаемых им противоречий?

Характер противоречия

Тема инновационного пед. опыта

Формулировка источника изменений

Частные – между новыми требованиями к результатам освоения программ общего образования и существующими предметными методиками и УМК

«Формирование исследовательской культуры младших школьников»

Противоречие между необходимостью формирования у младших школьников

навыков поисково-исследовательской деятельности и недостаточной

разработанностью механизмов и условий реализации исследовательских моделей обучения

Отсюда вытекают новые условия образовательной деятельности как источник изменений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconО ходе выполнения городской программы «Развитие культуры города Нижневартовска...
...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconДоклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы...
Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconНоминация «вершина знаний»
Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconВестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары февраль 2014
Победители и призеры городской научно-практической конференции обучающихся «Открытия юных» 2014
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных...
Едомственных департаменту образования администрации города Томска, (далее – Положение) определяет порядок и условия оплаты труда...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПостановление от 29. 05. 2013 №1056 о кадровом резерве в администрации...
О кадровом резерве в администрации города Нижневартовска и о признании утратившими силу распоряжений Главы города от 29. 12. 2007...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПоложение о проведении III
Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПрограмма Международной научно-практической конференции
«Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией...
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» icon33 4 Подготовка и издание сборника по материалам городской конференции...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» icon1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений...
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции)
Программа VII городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска «Образование будущее города» iconПрограмма Международной научно-практической конференции «Инклюзивное...
Калина И. И. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск