Скачать 1.48 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания педагогического совета Приказ № 3/1от 01.02.2011 г МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка» Директор МАУДО от 27 января 2011г. № 4 Ильинский детский сад «Ёлочка» __________ Л.А. Плесовских СОГЛАСОВАНО Протокол заседания родительского комитета МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка» от 31 января 2011г. № 2 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида С. Ильинка 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
1.2.1. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 1.2.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности 1.2.3. Дополнительное образование детей 1.2.4. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 1.3.1. «Физическая культура» 1.3.2. «Здоровье» 1.3.3. «Безопасность» 1.3.4. «Социализация» 1.3.5. «Труд» 1.3.6. «Познание» 1.3.7. «Коммуникация» 1.3.8. «Чтение художественной литературы» 1.3.9. «Художественное творчество» 1.3.10. «Музыка» Методическое обеспечение основной общеобразовательной программы 1.4. Предполагаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы 1.4.1. Требования к промежуточным результатам освоения программы 1.4.2. Итоговые результаты достижений детей дошкольного возраста 1.5. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов 2.Часть программы, формируемая участниками процесса МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка» 2.1. Организация работы детского сада с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной 2.2. Работа детского сада по здоровье сбережению детей 2.3. Работа детского сада по профилактике детского травматизма 2.4. Работа детского сада по профилактике жестокого обращения с детьми 2.5. Преемственность между МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка» и МАОУ Ильинская СОШ им. А. Потапова 2.6.Культурно-досуговые праздничные традиции МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка»
Данная основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Законом РФ «Об образовании» (Принят 10.06.1992 г. № 3266 – 1 в ред. от 27.12.2009 г. № 374 – ФЗ); - «Санитарно- эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 91); - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»( утв.Постановлением Правительства от 06.08.2012 года; - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный номер 16299 от 08.02. 2010 г. Министерства юстиции РФ). Основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Тюменской области «МОЗАИКА», и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» определяет следующие стратегические направления: - охрана жизни и укрепление здоровья детей; - обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В программе определены основные задачи:
В детском саду функционируют пять разновозрастных групп: Ясельная - 1 младшая - дети с 1 до 3 лет; 2 младшая - средняя – дети с 3 до 5 лет; Старшая – подготовительная – дети с 5 до 7 лет. 2 группы КП – дети с 3 до 7 лет Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни. Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет. Выбор возрастных границ обусловлен тем, что основная масса родителей определяет ребенка в дошкольное учреждение с 2-х лет. Кроме того, практика показала, что 7-10 % детей, посещающих детские сады, - это дети в возрасте от 1,5 до 2-х лет, мамы которых оказались в особой жизненной ситуации и по окончании отпуска по уходу за ребёнком вынуждены выйти на работу. В МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» ведётся оздоровительная работа с детьми по программе «Крепыш», которая разработана на 5 лет. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Задачи программы: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - привитие культурно-гигиенических навыков. Приоритетное направление деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»– физическое развитие. Цель приоритетного направления - создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Задачи: - обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей; - создать условия для оздоровительных режимов детей; - способствовать формированию здорового образа жизни у детей. Основные направления деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» по решению поставленных задач: РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОТРУДНИЧЕСТВО - с МОУ Ильинской СОШ - с больницей - с библиотекой, музеем - с районной спортивной школой
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка», является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:
Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых сочетаются следующие функции:
Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. В группах МАУДО имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: центр ручного труда, центр искусства, центр науки, экспериментальный центр, центр интеллектуальных игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Оптимальная развивающая среда моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена «информация» о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию. Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных технологий, используемых педагогами, объединяет следующие идеи:
Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности. Модель образовательного пространства МАУДО обеспечивает развитие субкультуры ребенка. Структурными компонентами модели образовательного процесса являются целевые ориентиры образования, принципы организации образовательного содержания:
Режим дня в МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» соответствует возрастным особенностям детей, позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечивает оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Распорядок дня МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»
Распорядок дня Групп кратковременного пребывания детей
2 младшая - средняя группа
Старшая – подготовительная группа
ГКП двух дневного пребывания
ГКП трёх дневного пребывания
Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков: 1 блок – специально организованная образовательная деятельность; 2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми; 3 блок – самостоятельная деятельность детей. Учебный день делится на три блока: 1) утренний блок – включает в себя:
2) развивающий блок – представляет собой организованную образовательную деятельность; 3) вечерний блок – включает в себя:
Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера педагоги проводят физкультурную минутку. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660 - 10»: для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) не более 1,5 часа в неделю, в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 мин., в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. По действующему СанПиН 2.4.1.2660 - 10 количество обучающих занятий в неделю:
МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» Дополнительное образование детей представлено следующими направлениями: физическое развитие, познавательно - речевое, художественно - эстетическое и социально – личностное развитие. Выбор данных направленностей обоснован результатами анкетирования по изучению опроса родителей на дополнительные образовательные услуги и потребностями детей.
МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» Приоритетное направление деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» – физическое развитие. Цель приоритетного направления - создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для решения задач выбранного направления разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, которая включает в себя: - охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности; - формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью; - воспитание у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; - приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, легкая атлетика, плавание); - развитие основные физические способности у детей (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений; - усвоение правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний; - помощь педагогам и родителям организовывать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них поведенческих навыков здорового образа жизни; - создание оптимального режима дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие. Физкультурно - оздоровительная работа включает 2 блока:
|
Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | заседания педагогического совета Копия протокола заседания педагогического совета | ||
Протокол заседания педагогического совета Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта... | Протокол заседания педагогического совета О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации | ||
Протокол заседания Педагогического совета Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | Протокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа | ||
Протокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования | Заседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год | ||
Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | Протокол заседания педагогического совета 24. 05. 2013 г. №8 О результатах промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов (доклад Скирденко М. Н., заместителя директора по научно-методической... | ||
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | ||
Приказ от 30. 08. 2013 №212 (протокол педагогического совета №1 от... Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 05. 2001, №196) | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Протокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной... | Педагогического совета «20» декабря 2011 года протокол №5 утверждаю Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» |