Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г





НазваниеПротокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г
страница1/12
Дата публикации02.10.2013
Размер1.48 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания педагогического совета Приказ № 3/1от 01.02.2011 г

МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка» Директор МАУДО

от 27 января 2011г. № 4 Ильинский детский сад «Ёлочка»

__________ Л.А. Плесовских

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания родительского комитета

МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка»

от 31 января 2011г. № 2

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида

С. Ильинка

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Обязательная часть программы




    1. Пояснительная записка




    1. Содержание организации образовательного процесса в МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

1.2.1. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении

1.2.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности

1.2.3. Дополнительное образование детей

1.2.4. Система физкультурно-оздоровительной работы

1.3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.3.1. «Физическая культура»

1.3.2. «Здоровье»

1.3.3. «Безопасность»

1.3.4. «Социализация»

1.3.5. «Труд»

1.3.6. «Познание»

1.3.7. «Коммуникация»

1.3.8. «Чтение художественной литературы»

1.3.9. «Художественное творчество»

1.3.10. «Музыка»
Методическое обеспечение основной общеобразовательной программы
1.4. Предполагаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

1.4.1. Требования к промежуточным результатам освоения программы

1.4.2. Итоговые результаты достижений детей дошкольного возраста
1.5. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

2.Часть программы, формируемая участниками процесса МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка»

2.1. Организация работы детского сада с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной
2.2. Работа детского сада по здоровье сбережению детей
2.3. Работа детского сада по профилактике детского травматизма
2.4. Работа детского сада по профилактике жестокого обращения с детьми
2.5. Преемственность между МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка»

и МАОУ Ильинская СОШ им. А. Потапова
2.6.Культурно-досуговые праздничные традиции МАУДО Ильинский детский сад «Ёлочка»


  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ




    1. Пояснительная записка

Данная основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10.06.1992 г. № 3266 – 1 в ред. от 27.12.2009 г. № 374 – ФЗ);

- «Санитарно- эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»( утв.Постановлением Правительства от 06.08.2012 года;

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный номер 16299 от 08.02. 2010 г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Тюменской области «МОЗАИКА», и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Образовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» определяет следующие  стратегические направления:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программе определены основные задачи:

  • осуществлять комплекс педагогической, профилактической и оздоровительной  работы;

  • максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • обеспечивать вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать способности детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • обеспечивать единство подходов к воспитанию детей в условиях МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» и семьи.


В детском саду функционируют пять разновозрастных групп:

Ясельная - 1 младшая - дети с 1 до 3 лет;

2 младшая - средняя – дети с 3 до 5 лет;

Старшая – подготовительная – дети с 5 до 7 лет.

2 группы КП – дети с 3 до 7 лет
Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет. Выбор возрастных границ обусловлен тем, что основная масса родителей определяет ребенка в дошкольное учреждение с 2-х лет. Кроме того, практика показала, что 7-10 % детей, посещающих детские сады, - это дети в возрасте от 1,5 до 2-х лет, мамы которых оказались в особой жизненной ситуации и по окончании отпуска по уходу за ребёнком вынуждены выйти на работу.

В МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» ведётся оздоровительная работа с детьми по программе «Крепыш», которая разработана на 5 лет. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- привитие культурно-гигиенических навыков.
Приоритетное направление деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»– физическое развитие.

Цель приоритетного направления - создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Задачи:

- обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей;

- создать условия для оздоровительных режимов детей;

- способствовать формированию здорового образа жизни у детей.

Основные направления деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» по решению поставленных задач:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками.

  • Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности.

  • Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной  работе.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  • Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами.

  • Создание условий для качественного самообразования педагогов; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.

  • Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды.

  • Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы.

  • Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности.

СОТРУДНИЧЕСТВО

- с МОУ Ильинской СОШ

- с больницей

- с библиотекой, музеем

- с районной спортивной школой

    1. Содержание организации образовательного процесса

Главным условием развития ребенка в образовательном процессе МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка», является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

  • образовательный процесс;

  • предметная – развивающая среда;

  • взаимодействие участников педагогического процесса.

Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых сочетаются следующие функции:

  • воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

  • образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств;

  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

  • коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей;

  • социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

  • оздоровительно-профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

В группах МАУДО имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: центр ручного труда, центр искусства, центр науки, экспериментальный центр, центр интеллектуальных игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Оптимальная развивающая среда моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена «информация» о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию.

Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных технологий, используемых педагогами, объединяет следующие идеи:

  • Гуманизацию и демократизацию педагогических отношений. Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в его способности, сотрудничество, терпимость к детским недостаткам.

  • Отказ от прямого принуждения как от метода - требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, основанная на интересной, специфичной для ребенка деятельности; замена принуждения желанием;

  • Новая трактовка индивидуального подхода - это поиск лучших качеств личности ребенка, применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, Я-концепция, качества характера, особенности познавательных процессов) отказ от ориентировки на среднего воспитанника;

  • Формирование положительной Я-концепция - видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать и понимать ее создавать каждому ребенку ситуацию успеха одобрения, доброжелательности.

Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности.

Модель образовательного пространства МАУДО обеспечивает развитие субкультуры ребенка. Структурными компонентами модели образовательного процесса являются целевые ориентиры образования, принципы организации образовательного содержания:

  • личностной ориентации: данный принцип требует обеспечения в МАУДО психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности;

  • культуросообразности: первостепенное значение в формировании образа мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве русской культуры в ее региональном проявлении.




      1. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении

Режим дня в МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка» соответствует возрастным особенностям детей, позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечивает оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Распорядок дня

МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

Режимные моменты

Группы

Старшая ясельная -1 младшая

2 младшая -

Средняя

Старшая -

Подготови-тельная


Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей




с 7:30



с 7:30




с 7:30


Утренняя гимнастика



с 8.20


с 8:10




с 8:20

Подготовка к завтраку, завтрак

(формирование культурно-гигиенических навыков)



с 8:30


с 8:25


с 8:30

Самостоятельная деятельность детей



с 8:50


с 8:40




с 8:45

Образовательная деятельность детей (Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми).


с 9.00



с 9:00



с 9:00

Витаминный стол



с 9:30


с 10:00



с 10:00

Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания)



с 9.50


с 10:10




с 10.45

Прогулка

(подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование, наблюдение за природой и животными)


с 10:10


с 10:25


с 11:00


Возвращение с прогулки



с 11.10


с 11:50



с 12.15

Подготовка к обеду, обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)




с 11:25



с 12:05




с 12.30

Подготовка ко сну

(формирование навыков самообслуживания)



с 12:00


с 12:35




с 13.00


Дневной сон


с 12:15


с 12:50




с 13.15

Постепенный подъем

(гимнастика в кроватках, закаливающие процедуры, разминка)



с 14:45


с 15:00




с 15:00

Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности




с 15:10



с 15:15




с 15:10

Подготовка к полднику, полдник (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)




с 15:25



с 15:30




с 15:30


Самостоятельная деятельность детей



15.45


с 16.45




с 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

(подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом, самостоятельная деятельность детей)


с 16.00

с 16:00


с 16:00

Возвращение домой

(общение с родителями, самостоятельные игры детей по выбору)


с 16.30


с 16:30




с 16:30


Распорядок дня

Групп кратковременного пребывания детей

Режимные моменты

Время

Приём детей

( общение с родителями, игры м/ подвижности, настольно –печатные игры, хозяйственно – бытовой труд)

8 -30



Утренняя разминка



9.00


Организация игровой, познавательной, продуктивной творческой деятельности с детьми


9.30


Прогулка (подвижные и спортивные игры, наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, формирование навыков самообслуживания)


11.30

1.2.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

Старшая ясельная - 1 младшая группа




Понедельник

1 Коммуникация (развитие речи / худ. литература)

2 Музыка


Вторник

1 Художественное творчество (аппликация)

2 Физическая культура ( на открытом воздухе)

3 Познание (ФЭМП) с подгруппой детей 2 мл. гр

Среда

1.Художественное творчество (лепака)

2.Музыка


Четверг

1.Физическая культура

2.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)


пятница

1 Физическая культура

2 Художественное творчество (рисование)


2 младшая - средняя группа

Понедельник

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 Музыка


Вторник

1 Художественное творчество (лепка/аппликация)

2 Физическая культура


Среда

1 Коммуникация (развитие речи / худ. литература)

2 Музыка


Четверг

  1. Познание (ФЭМП)

  2. Художественное творчество

  3. Физическая культура (на воздухе)

пятница

1 Художественное творчество (рисование)

2 Физическая культура

Старшая – подготовительная группа


Понедельник

1 Познание (ФЭМП)

2 физическая культура

3 Художественное творчество (лепка/аппликация)


Вторник

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 музыка

3 Художественное творчество (рисование)

Среда

1 Коммуникация (развитие речи)

2 познание (познавательно – исследовательская деятельность)

3 физическая культура


Четверг

  1. Коммуникация (развитие речи)

  2. музыка



пятница

1 Познание (ФЭМП) (подготовит. группа)

2 Художественное творчество (рисование)

3 физическая культура (на воздухе)

ГКП двух дневного пребывания



1 день

1 – 3 неделя

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 Художественное творчество (лепка)

3 физическая культура


2 день

1 Познание (формирование элементарных математических представлений)

2 Художественное творчество (рисование)

3.Коммуникация (развитие речи)





2 – 4 неделя

1 день

1.Коммуникация (развитие речи)/ Художественная литература

2.Художественное творчество (аппликация/ конструирование)

3.Познание (формирование элементарных математических представлений/ подгот. гр.)



2 день

1 Познание (ФЭМП)

2 Художественное творчество (рисование)

3 Коммуникация (развитие речи) (подгот. гр)

ГКП трёх дневного пребывания



1 день


1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 Художественное творчество (лепка)

3 физическая культура


2 день



1 Познание (формирование элементарных математических представлений)

2 Художественное творчество (рисование)

3.Коммуникация (развитие речи – подгот. гр)



3 день


1.Коммуникация (развитие речи)/ Художественная литература

2.Художественное творчество (аппликация/ конструирование)

3.Познание (формирование элементарных математических представлений/ подгот. гр.)



Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:

1 блок – специально организованная образовательная деятельность;

2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;

3 блок – самостоятельная деятельность детей.

Учебный день делится на три блока:

1) утренний блок – включает в себя:

  • совместную деятельность воспитателя с ребёнком;

  • свободную самостоятельную деятельность детей;

  • утреннюю гимнастику

2) развивающий блок – представляет собой организованную образовательную деятельность;

3) вечерний блок – включает в себя:

  • дополнительные образовательные услуги;

  • самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.

Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.

  • Среди общего времени занятий, отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

  • Длительность занятий составляет:

  • в 1 младшей группе для детей от 2 лет до 3 лет – 8 минут;

  • во 2 младшей группе для детей от 3 лет до 4 лет – 10 минут;

  • в средней группе для детей от 4 лет до 5 лет - 15 минут;

  • в старшей группе для детей от 5 лет до 6 лет – 20 минут,

  • в подготовительной к школе группе для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера педагоги проводят физкультурную минутку.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660 - 10»: для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) не более 1,5 часа в неделю, в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 мин., в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

По действующему СанПиН 2.4.1.2660 - 10 количество обучающих занятий в неделю:

  • в 1 младшей группе для детей от 2 лет до 3 лет – 10;

  • во 2 младшей группе для детей от 3 лет до 4 лет – 10;

  • в средней группе для детей от 4 лет до 5 лет - 10;

  • в старшей группе для детей от 5 лет до 6 лет – 13,

  • в подготовительной к школе группе для детей от 6 лет до 7 лет – 14.




      1. Дополнительное образование детей

МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

Дополнительное образование детей представлено следующими направлениями: физическое развитие, познавательно - речевое, художественно - эстетическое и социально – личностное развитие.

Выбор данных направленностей обоснован результатами анкетирования по изучению опроса родителей на дополнительные образовательные услуги и потребностями детей.




п/п

Наименование кружка, студии

Сроки исполнения

Группа

Руководитель кружка

1.

«Золотой ключик» (театрализованная деятельность)


В течение года

Младший дошкольный возраст

Шубина Е.А.


2

«Сильные и ловкие» (занятия на тренажерах)


В течении года

Средний - старший дошкольный возраст

О.П. Сергеева


3.

«Веселушки»

(вокально-ритмический кружок)


В течение года

Средний Старший дошкольный возраст

Ю.А. Ющенко


4.

«Волшебная бумага» (квиллинг)

В течение года

Подготовительная

Е.И.

Копотилова




      1. Система физкультурно-оздоровительной работы

МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»
Приоритетное направление деятельности МАУДО Ильинский д/с «Ёлочка»

физическое развитие.

Цель приоритетного направления - создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Для решения задач выбранного направления разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, которая включает в себя:

- охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности;

- формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитание у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры;

- приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, легкая атлетика, плавание);

- развитие основные физические способности у детей (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений;

- усвоение правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;

- помощь педагогам и родителям организовывать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них поведенческих навыков здорового образа жизни;

- создание оптимального режима дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Физкультурно - оздоровительная работа включает 2 блока:

  1. работа с детьми

  2. работа с родителями
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconзаседания педагогического совета
Копия протокола заседания педагогического совета
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания педагогического совета
Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания педагогического совета
О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания Педагогического совета
Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconЗаседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года
Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания педагогического совета 24. 05. 2013 г. №8
О результатах промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов (доклад Скирденко М. Н., заместителя директора по научно-методической...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПриказ от 30. 08. 2013 №212 (протокол педагогического совета №1 от...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 05. 2001, №196)
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПротокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г
Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной...
Протокол заседания педагогического совета Приказ №3/1от 01. 02. 2011 г iconПедагогического совета «20» декабря 2011 года протокол №5 утверждаю
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск