Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации30.10.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утверждена

решением Совета Заинского муниципального района

от 31.03.2010г. № 375


Программа

развития системы национального образования и воспитания

Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2010-2015 гг.




Структура программы



        1. Паспорт программы

        2. Пояснительная записка.

3. Информационно-статистический модуль.

4. Информационно-исследовательский модуль.

5. Концептуально-мотивационный модуль.

6.Организационно-деятельностный модуль.

6.1. Развития муниципальной системы национального образования и

    1. воспитания.

6.2.Развитие системы национального образования и воспитания

в дошкольных образовательных учреждениях.

6.3. Развитие системы национального образования и воспитания

в начальной школе.

6.4. Развитие системы национального образования и воспитания

в основной школе.

6.5.Развитие системы национального образования и воспитания

в средней школе.

6.6. Развитие воспитательного аспекта системы национального

образования и воспитания.

    1. 7. Система работы с персоналом.

8.Развитие системы ресурсов.

8.1.Развитие взаимодействия системы национального образования и воспитания с социумом (с другими ведомствами и общественными организациями района).

9. Возможные факторы риска при реализации программы.

10. Модель муниципальной системы национального образования и воспитания.

1.Паспорт программы развития системы национального образования и воспитания


1.

Наименование

документа

Программа развития системы национального образования и воспитания

2.

Статус программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации.

Программа отражает инновационный режим жизнедеятельности, идеологию стратегического и программно-целевого управления развитием и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Цели программы


1. Зафиксировать достигнутый уровень состояния национального образования и воспитания и определить точку отсчета для дальнейших шагов к развитию на основе компетентностного подхода.

2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния системы национального образования и воспитания, параметры ее строения, функционирования и развития, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям системы и социума.

3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния системы национального образования и образовательной системы к будущей стратегии функционирования обновленной системы на основе компетентностного подхода.

4.

Дата утверждения программы

Март 2010 года

5.

Сроки и этапы реализации программы


1 этап – подготовительный, планово- прогностический (2010-2011гг.)

Задачи:

    1. Анализ внутренних и внешних проблем и факторов, влияющих на развитие системы национального образования и воспитания, выбор технологий и механизмов развития системы в соответствии с социальным заказом.

    2. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям образовательной системы с учетом возрастных особенностей по ступеням обучения.

    3. Создание партнерских отношений с отдельными социальными институтами городского и районного образовательного пространства.

    4. Определение миссии, новой философии стратегии тактики развития системы национального образования и воспитания

    5. II этап – практический, основной (2011-2012гг.)

Задачи:

1. Внедрение всех проектов программы развития системы национального образования на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития системы.

2. Отслеживание результатов обновляющегося образовательного процесса и пространства, своевременная его корректировка.

3. Создание системы управления качеством в условиях нормативного финансирования.

III этап - итоговый (2012-2015гг).

Задачи:

1.Изучение и обобщение опыта по реализации программы развития.

6.

Источник финансирования программы

1.Бюджетное финансирование

7.

Разделы программы

  1. Паспорт программы.

  2. Пояснительная записка.

  3. Концепция развития системы национального образования и воспитания.

  4. Программа деятельности.

  5. Приложения.


8.

Заказчики

программы

  1. Совет Заинского муниципального района

  2. Исполнительный комитет Заинского муниципального района.



9.

Основные

исполнители программы

1.Отдел образования Заинского муниципального района;

2.Муниципальное методическое объединение учителей татарского языка и литературы, чувашского языка

Заинского муниципального района;

3.Управление культуры Заинского муниципального района;

4. Средства массовой информации Заинского муниципального района


2. Пояснительная записка
Стратегической целью государственной политики в области реализации национально- регионального компонента, является повышение доступности качественного национального образования соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В современных условиях национальное образование является открытой, гибкой социально-педагогической системой, способной адаптироваться к социальным заказам учащихся, родителей, сообщества и предложить специальные образовательные услуги, способствующие жизненному и национальному самоопределению учащихся.

Настоящая программа представляет собой один из подходов к стратегическому развитию муниципальной системы национального образования и отражает многолетний опыт деятельности. Данная программа определила не только тему исследования, но и философию национальной образовательной политики и принципиальные позиции, которые легли в основу данного документа.

  1. Муниципальная система национального образования представлена в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые представлены как стратегические направления развития.

  2. Следуя этой логике, выстроена организационная структура программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.

  3. Программа развития системы национального образования задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы.

  4. Для обеспечения эффективности стратегического планирования конкретизировано проблемное поле, основанное на реальные затруднения. Индикаторы проблем распределены на две большие группы: первая отражает влияние на развитие системы национального образования внешних факторов, вторая, исходя из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы.

  5. Выбор стратегических направлений муниципальной системы национального образования ее миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.

  6. Программа, предусматривает то, что находится на этапе инновационных изменений, а это обуславливает апробацию новых механизмов.

  7. Программа развития муниципальной системы национального образования является управленческим документом, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации и содержание деятельности.

3. Информационно-статистический модуль
Во исполнение Закона РТ «О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан на 2004-2013гг. в образовательных учреждениях Заинского муниципального района с 2006 по 2009 годы проводилась целенаправленная работа по развитию национальной системы образования.

Основными результатами деятельности стали развитие национального образования на родном языке, увеличение количества обучающихся на родном языке в русскоязычных школах, обновление содержания образования, внедрение новых технологий, совершенствование преподавания татарского языка и литературы, расширение и укрепление межрегиональных связей, знакомство с традициями, обычаями народов, населяющих Республику Татарстан.

Охват обучением учащихся на родном языке по сравнению с 2006 годом возрос на 4% и составляет 43% (2008/2009 уч.год)



Позитивные изменения произошли и в кадровом обеспечении национального образования и воспитания. По сравнению с 2006 учебным годом увеличилось количество педагогов, получивших высшее образование на 2 учителя (2008/2009 уч.год- 2 учителя не имеют высшее образование).

В школах города и района работают 106 учителей татарского языка и литературы. Из них имеют высшую квалификационную категорию -16, первую -84, вторую -6. За успехи в обучении и воспитании детей учителя татарского языка и литературы отмечены наградами:

-«Отличник народного просвещения» - 4 ч.;

-«Почетный работник общего образования РФ» -3ч.;

-«За заслуги в образовании РТ» -7ч.;

Победителями Всероссийского конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» стали 4 учителя татарского языка и литературы.

В 7 общеобразовательных учреждениях города сохранены должности заместителей директоров по учебной работе по вопросам национального образования и воспитания.

За последние три года 85% учителей татарского языка и литературы прошли курсовую переподготовку при ИРО РТ и ИНПО г. Набережные Челны. Опытные учителя Заинского муниципального района выступили перед коллегами из различных школ республики с обобщенным материалом из собственного опыта работы. Заметно укрепилось материально – техническое обеспечение учебного процесса образовательных учреждений. Количество кабинетов татарского языка и литературы достигло 61.

Приоритетным направлением в развитии национального образования является повышение эффективности преподавания татарского языка и литературы.




2006/2007

2007/2008

2008/2009

Успеваемость (%)

100

100

100

Качество (%)

64,2

67,3

67,9


Активизировалась работа по формированию у учащихся устойчивого позитивного интереса к предмету через исследовательскую и проектную деятельности. Реализация задачи повышения качества знаний учащихся по родным и государственным языкам осуществлялась через применение информационных технологий, альтернативных программ. 80 учителей татарского языка и литературы города и района включились в работу по применению коммуникативной технологии (автор Р.З. Хайдарова), технологии развивающего обучения (авторы Р.З.Рахимов, А.Г.Яхин). Учителя татарского языка и литературы двух школ (СОШ №1, Ал. Слободская СОШ) с 2005/2006 учебного года включились в экспериментальную работу по реализации технологии концентрированного обучения по татарскому языку и литературе русскоязычных учащихся.

В общеобразовательных учреждениях города и района сложилась определенная система работы по воспитанию учащихся на национальных традициях. Опыт работы педагогического коллектива Татарской гимназии по внедрению народной педагогики в учебно – воспитательном процессе обобщен и опубликован в научных статьях кандидата педагогических наук Р.А. Сахиповой. В учреждениях дополнительного образования города функционируют кружки для изучения и углубления знаний по татарскому языку и литературе, национально – прикладному искусству, культурологическому и краеведческому направлениям. Ежегодно проводятся фестивали фольклорных ансамблей, праздники поэзии, встречи с поэтами и писателями.

Наметилась активизация работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей, выпущены сборники, «Ачык дәрес һәм чаралар» (1,2 части), 2005год; «Тәҗрибәләр, эзләнүләр...», 2007год. Опыт работы освещается в журналах «Мәгариф», «Фән һәм мәктәп», на страницах газеты «Зәй офыклары», «Новый Зай», «Ачык дәрес».

Но вместе с тем, для дальнейшего развития национального образования и воспитания, для освоения практической разговорной речи всеми учащимися в образовательных учреждениях города и района необходимо разрешить ряд проблем:

- усиление практической направленности преподавания татарского языка и литературы на основе использования интенсивных методов обучения;

-доукомплектование учреждений образования высококвалифицированными кадрами – специалистами по татарскому языку и литературе.

4. Информационно-исследовательский модуль
Актуальность исследования.
Краткое обоснование необходимости развития системы национального образования

и воспитания

Как у всякого организма, нацеленного на выживание, эволюция педагогических систем ─ процесс длительный. В то же время изменения в среде духовной и национальной культуры происходят гораздо быстрее, что в свою очередь требует постоянной корректировки содержания национального образования, а также способов деятельности и педагогических технологий, форм организации образовательного процесса. Возникает противоречие между педагогическими системами и системами национального образования и воспитания.

В этой связи пошаговые, частичные изменения национальной системы образования не достигают необходимого результата, так как не могут изменить сути. Для достижения требуемого эффекта по изменению системы национального образования и воспитания (развитию) необходимы структурные качественные сдвиги.

Развитие системы национального образования и воспитания определяется двумя группами факторов: потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы национального образования, ее готовностью к изменениям.

Концепции модернизации отечественного образования на период до 2015 года, означают процесс смены образовательной философии. Существующая долгие годы «ЗУН» ― политика результата образования» включала теоретическое обоснование, определение номенклатуры, иерархии знаний, умений и навыков, методик их формирования, контроля и оценки. Эта философия принималась педагогическим сообществом как основополагающая. В настоящее время в качестве общего определения результата выступило понятие «компетенция/компетентность». Это означает формирование новой парадигмы результата системы национального образования.

Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности. Компетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам. При определенных условиях знания, умения, способности и личностные качества могут рассматриваться с позиций компетентности.

Сказанное позволяет охарактеризовать клю­чевые компетенции как наиболее общие (универсальные) способности и умения, поз­воляющие человеку понимать ситуацию и до­стигать результатов в личной и профессио­нальной жизни в условиях современного общества. Ключе­вые компетенции приобретаются в образова­тельном процессе и в самостоятельной соци­альной жизни как результат их успешного применения для решения учебных и жизненных задач и проблем.

Проблемное поле, формируемое представителями общественности многообразно: от состояния здоровья учащихся до содержания национального образования и эффективности классно-урочной системы в целом. Решать эти проблемы чисто ведомственным путем становится все более затруднительно.

В условиях, когда монополия образовательных учреждений на правильное знание, нормы поведения, нравственные ориентиры закончилась ─ миссия образования может состоять в «занятии» управленческой позиции по отношению к социуму для обеспечения условий становления в России и Татарстане гражданского общества.

Гражданское общество ─ это самоорганизующаяся система, которая конституируется многообразными сообществами, в процессе самоопределения, культурной идентификации, соорганизации.

Качество института образования ─ есть системное соответствие (сообразность) между запросами личности, предъявляемым к институту образования ─ с одной стороны; требованиям общества ─ с другой стороны и возможностями государства ─ с третьей стороны.

Проведенные исследования показывают растущее рассогласование. Все вышесказанное позволило нам выявить следующие противоречия в теории и практике педагогического прогнозирования развития муниципальной системы национального образования в новых экономических условиях:

  • между образовательными запросами личности ─ и возможностями их удовлетворения в системе национального образования со стороны государства на основе чисто бюджетного механизма финансирования образовательных учреждений;

  • между желаниями родителей сохранить и развивать здоровье, и национальную культуру своих детей в процессе обучения ─ и уровнем существующих средств образовательного процесса (материально-техническая база), устройство образовательных технологий, содержание образовательных программ и учебных планов образовательных учреждений);

  • между требованиями общества по развитию национальной культуры, ценностных ориентаций, эмоциональных и интеллектуальных проявлений у выпускников образовательных учреждений ─ и существующим типичным уровнем преподавания.

  • между требованием определения тенденций развития системы национального образования и недостаточным учетом условий финансовых и экономических изменений, определяющих целесообразность и направленность изменений жизнедеятельности образовательных учреждений;

  • между необходимостью подготовки детей к повседневной жизни через образовательную деятельность национальную культуру и реальной подготовкой педагогов образовательных учреждений к этому процессу;

  • между требованиями образовательного стандарта и реальными потребностями общества и личности с позиции национальной культуры, сформированности ключевых компетенций и подготовленности к повседневной жизни;

  • между целевыми установками образовательного сообщества и знаньевым подходом в образовательных учреждениях.

Указанные противоречия позволили сформулировать проблему и тему исследования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск