Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43





Скачать 132.13 Kb.
НазваниеЮ. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43
Дата публикации30.07.2013
Размер132.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Ю.В.Малыш,

заместитель директора по ВВВР МБОУ НШ-ДС №43

Слайд №1

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам опыт работы нашего ОУ по реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания.

Данная Программа получила положительную рецензию «Института стратегических исследований в образовании» Российской академии образования (г.Москва), поскольку наше учреждение на протяжении двух лет является проектной площадкой данного института.
Слайд № 2
Программа направлена на формирование у обучающегося активной деятельностной позиции, организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик.

Внеклассная деятельность определена в соответствии уже со сложившейся системой воспитания обучающихся в нашем учреждении, реализацией мероприятий различных социальных проектов, направленных на формирование нравственно-этических качеств личности младшего школьника. Осмыслив социальный заказ как необходимость создания условий для социальной адаптации и успешности каждого, был проведён анализ внешних и внутренних факторов деятельности (использовалась технология SWOT–анализа), который выявил сильные стороны образовательного процесса и проблемы, требующие преобразований. Мы уверены в эффективной возможности перехода к  государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода. Проекты и программы, реализуемые в нашем ОУ, представлены на слайде.
Слайд № 3


Название


Участие

Проект «Кабинет № 1»

(автор – Запольская Е.Л.)

Городской конкурс идей и социальных проектов «Наша новая школа в Сургуте» Диплом призера конкурса, II место, грант – 120 тыс.руб., (2011г.).

Проект «Растишка»

(авторы – Запольская Е.Л., Савенко Л.В.)

Участник городского конкурса «Наша новая школа в Сургуте», 2010г.

Социальный проект «Дело по душе»

(автор – Аскеров Э., науч.рук. – Е.Л.Запольская, Ю.А.Мирзаева)

Городской конкурс юных исследователей «Шаг в будущее – Юниор»,

Диплом призера, 3 место (2011г)

Проект «Завтра рождается сегодня» (авторы-Запольская Е.Л., Бирюкова А.А., Савенко Л.В.Ъ

Благодарность Оргкомитета Всероссийского конкурса проектов, 2011г.

Проект «Достижени-Я»

(авторы – Запольская Е.Л., Токарева Т.И., Бирюкова А.А.)

Победитель конкурсного отбора на соискание премии Главы города Сургута в сфере образования, грант- 75тыс.руб, (2009г.)

Проект «Мастерская обыкновенных чудес и чудесных талантов», (автор – Запольская Е.Л.)

Окружной конкурс программ по становлению школы как социокультурного центра, 1 место, грант – 416 тыс.руб., (2012г.)

Проект «Перекресток семи дорог»

(авторы – Малыш Ю.В., Запольская Е.Л.)

Окружной конкурс проектов по профилактике дорожного движения

1 место, грант – 85 тыс.руб., (2012г.).

Программа «Ключик к толерантности»

(автор–Запольская Е.Л.)

Окружной конкурс «Диалог культур», Призер, 3 место(2012г.)

Проект «Маленькая страна «Чудетство»

(автор – Савенко Л.В.)

Городской конкурс детских объединений, 1 место, грант – 50 тыс.руб., (2012г.)

Программа «Подвижные игры народов России и мира на уроках физической культуры» (авторы – Фокина О.С., Токарева Т.И., Басманова Е.Г.)

Прошла внешнюю экспертизу и имеет рецензию Почетного работника высшего профессионального образования, доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника СурГПУ, члена-корреспондента МАНПО Р.Х.Шаймарданова

Программа «Успешное воспитание» (авторы – Истомина М.И., Савенко Л.В., Запольская Е.Л.)

Первый Всероссийский конкурс авторских программ и учебно-методических материалов, Диплом победителя, 1 место, (2010г.)


Одним из направлений программы ДНВ является формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Слайд № 4

Программа

«Подвижные игры народов России и мира на уроках физической культуры»
Школьная физическая культура пока слабо ориентирована на ребенка как на личность. Программа «Подвижные игры народов России и мира на уроках физической культуры» реализовывается на уроках физической культуры за счёт одного часа (3-й недельный час физической культуры). Особенность занятий по курсу «Подвижные игры народов России и мира на уроках физической культуры» заключается в том, что занятия проводятся на свежем воздухе.

Программа «Подвижные игры народов России и мира на уроках физической культуры» реализует на практике Концепцию духовно-нравственного воспитания на интегративной основе, способствует принятию культуры и духовных традиций многонационального народа России и мира, решая одновременно задачу сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Вся программа условно имеет линейную структуру и разделена на 3 связанных между собой блока.
Слайд № 5
1 блок – «Русские народные подвижные игры»

2 блок – «Подвижные игры народов Российской Федерации»

3 блок – «Подвижные игры народов мира»
Для включения в игровую практику в 1 блоке «Русские народные подвижные игры» подобраны подвижные игры, которые включают в себя:

элементы русского фольклора (считалки, заклички, стихотворные рифмовки, потешки, певалки). Используются такие формы организации как: беседы, викторины, урок-подарок «Игра для друга», конкурс «Лучший водящий» и др. Для выбора водящего используются считалки, стихотворные рифмовки для организации игры.
Слайд № 6
Второй содержательный блок «Подвижные игры народов Российской Федерации» объединяет материал об играх различных народов России. На втором этапе дети знакомятся с подвижными играми народов Российской Федерации. Россия - многонациональная страна. В качестве основных критериев модерации игр является массовость игры, а также отражение национальных особенностей (речи, быта, занятия населения, элементов фольклора). В начале проводятся беседы о расположении территориального образования, особенностях климата, занятий населения.

В этот блок включены бурятские народные игры, игры народов коми, мордовские, удмуртские, чувашские, якутские народные игры.

Формы организации занятий: конкурс «Чья игра самая …(массовая, веселая, подвижная…)», фестиваль «Играю я, играют друзья», урок-сюрприз «Игра для друзей» и др.

На третьем этапе дети знакомятся с подвижными играми народов мира. Включение данного раздела в программу обусловлено необходимостью формирования у обучающихся понимания того, что каждый человек вправе считать себя «человеком мира», способным принимать культуру другого народа, относится с уважением к носителям данной культуры.

В этот блок включены игры стран Азии, Кавказа, стран американского континента (игры народов, населяющих Аргентину, Бразилию, Канаду, США), игры стран Европейских и Африканских государств. Формы организации уроков: конкурс «Самая колоритная игра», фестиваль «Играю я, играют друзья», урок-игра «Калейдоскоп национальных игр», нетрадиционные занятия (урок-подарок, урок – сюрприз, урок-путешествие).

Слайд № 7

Во внеурочной деятельности расширение знаний об игровых традициях различных народов происходит через включение подвижных игр в различные мероприятия в рамках детского общественного объединения.
Слайд № 8

«Школьная библиотека – инновационная площадка образовательно-воспитательной деятельности новой школы».

Проект «Кабинет №1»
Следующий проект, который хочу представить –проект «Кабинет№1». Проект реализовывается через раздел программы ДНВ «Я и мир знаний» и направлен на воспитание ценностного отношения к знаниям (интеллектуальное воспитание).

В школьных библиотеках работают два подразделения – абонемент и читальный зал. Одним из основных показателей успешной работы Библиотеки - Кабинета №1 - является увеличение роста количества обучающихся, посещающих Библиотеку:

Общее количество читающих учащихся 2-4 классов составляет 432 человека (82 % обучающихся).

К примеру, с целью повышения статуса книги и продвижения чтения среди подрастающего поколения 2011 год в ОУ был объявлен «Годом Читательских удовольствий».

Слайд № 9

Наиболее яркими организационными формами работы явились:

  • городской Турнир «Сказочный сундучок» для воспитанников подготовительных групп муниципальных образовательных учреждений начальных школ – детских садов;

  • городской Турнир «Каникулы со сказкой» для обучающихся начальных школ – детских садов;

  • в течение года были проведены разноплановые библиотечные мероприятия - библиотечные уроки, викторины, литературно-музыкальные композиции, выставки, беседы, конкурсы чтецов с использованием наглядных, аудио-видео материалов, презентационной техники;

  • в конце года подведены итоги Конкурса «Лучший читатель года»;

  • по итогам учебного года были награждены педагоги, которые стали лидерами и заняли почетные места в номинации «Активный пользователь библиотечным фондом учебно-наглядных пособий»;

  • с целью повышения образовательного уровня обучающихся заключено соглашение о сотрудничестве между ОУ и Центральной детской библиотекой. В рамках этого Соглашения был разработан план совместных мероприятий. Организовано посещение цикла занятий по информационной грамотности для обучающихся ОУ на базе Центральной детской библиотеки.

Для посещения библиотеки был организован подвоз для 2 групп обучающихся 4-ых классов. Ребята посетили 8 занятий, в ходе которых познакомились с понятиями «мультимедийное издание», «оптический диск», многообразием мультимедийных изданий, историей появления сети Интернет. Познакомились с поисковыми системами Яndex, Rambler, Google, основными правила поиска, дополнительными сервисами поисковых систем (новости, E-mail, каталоги сайтов, блоги)
Слайд №10
За время реализации проекта повысилась качественная успеваемость обучающихся, рост количества призеров и победителей конкурсов, олимпиад, викторин, в т.ч. дистанционных;

Информация об участии обучающихся в дистанционных конкурсах,

олимпиадах, проектах




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество участников

466

486

507

Общее количество победителей

8

14 (2,8%)


16

Общее количество призеров

15

19 (4%)

23

Общее количество дипломантов

10

75 (15%)


-

Общее количество Лауреатов

4

1

26


- с внедрением новых информационных технологий в работу библиотеки активизировалась читательская активность среди учащихся;
Количество читателей среди обучающихся

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 полугодие 2012-2013

Общее кол-во читателей из учащихся (без 1 классов)

275 чел.

312 чел.

410чел.

432чел.




-положительный фактор - приобщение воспитанников, обучающихся к посещению библиотеки, книге, пользованию фондом;

-библиотека является информационным и культурным центром, отвечающим требованиям современного образовательного процесса.
Слайд №11

Проект «Мастерская обыкновенных чудес и чудесных талантов». (Школа – социокультурный центр)
По данным Государственного комитета по статистике, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в настоящее время проживают представители более 120 национальностей. Представители 98 национальностей проживают в городе Сургуте.
Слайд № 12
С целью эффективной реализацией инновационного проекта «Мастерская обыкновенных чудес и чудесных талантов» (приобщения детей младшего школьного возраста к духовно-нравственным традициям разных народностей, а также для установления творческих контактов, укрепления культурных связей, создания условий для сохранения и развития культурных традиций; популяризации национального традиционного культурного наследия народов) заключены соглашения о партнерстве (слайд), разработан план совместных мероприятий ОУ с

  • культурно-просветительским обществом «Українська родина»;

  • башкирским национально-культурным центром «Курай»;

  • Национально-Культурным Центром «Арарат»;

  • Муниципальным бюджетным учреждение культуры «Сургутский художественный музей»;

  • Муниципальным бюджетным учреждением историко-культурный центр «Старый Сургут»


Слайд № 13
Так, к примеру, в октябре в рамках соглашения с культурно-просветительским обществом «Українська родина» были организованы посещения мастерской художника-скульптора Николая Ивановича Янчака. Знакомиться и познавать украинскую культуру обучающиеся начали с мастерской скульптора Николая Ивановича Янчака, поскольку он член украинской диаспоры, знаменитый художник и скульптор. В ходе экскурсии Николай Иванович увлеченно рассказывал о своей работе скульптора. Ребята могли потрогать своими руками макеты из гипса и дерева, бронзовые статуэтки, рассмотреть эскизы будущих малых и больших скульптурных монументов. В газете «Новый город» вышла статья «Трогательное искусство», в которой корреспондент Людмила Захарова рассказала об экскурсии наших детей в мастерскую скульптора.

На День учителя в качестве подарка нашим учителям башкирский национально-культурный центр «Курай» подарил выступление эстрадно-фольклорного ансамбля «Шатлык».

В читальном зале библиотеки проведен библиотечный урок «Встреча героев армянских и русских сказок».

В рамках Соглашения с художественным музеем на базе учреждения проходят занятия художественного музея: проведено уже 35 занятий;
Слайд № 14
Кроме того, в течение года запланированы различные мероприятия:

  • Праздник «Рушника»;

  • Посещение выставки национальных костюмов «Берегиня»;

  • Посещение музея «Український рушник»;

  • Лекция-беседа «Народные песни, пляски, игры, обычаи, традиции. Башкирское устное творчество» (Курай);

  • запланирован КВН между обучающимися башкирской воскресной школы и учащимися МБОУ НШ-ДС № 43;

  • в мае на базе нашего ОУ провести Фестиваль «Мост дружбы», на который будут приглашены наши партеры - представители национально-культурных центров.


Слайд № 15
Комната-музей культуры и быта народов России
Деятельность по духовно-нравственному воспитанию организована в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (автор - профессор, член-корреспондент РАЕН И.А.Кузьмин), и программы «Воспитание на социокультурном опыте», реализуемой в рамках внеклассной работы с обучающимися и родителями, через совместные праздники, практикумы, деловые игры. В 3-их классах курс «Социокультурные истоки» изучается в рамках учебного плана. Хочется отметить, что в этом году в одном из школьных отделений нашего ОУ начала функционировать комната-музей культуры и быта народов России, где собраны уникальные предметы народного быта.

Комната-музей расположена на 1 этаже школьного отделения. В комнате-музее воспроизведена обстановка жилища, внутреннего убранства комнаты с домашней утварью и предметами быта. Среди них костюмы, украшения, подушки, посуда, прялка, уникальные экспонаты – самовар, ему 150 лет, утюг, которому 100 лет, лапти, сундук и много другое.

Для обучающихся 1-4-х классов проводятся экскурсии, в ходе которых происходит обучение и воспитание детей на традициях народной культуры.

Мы надеемся, что создание и функционирования на базе нашего ОУ комнаты-музея культуры и быта народов России привлечет внимание обучающихся и родительскую общественность к своей истории, традициям, культуре.

Функционирование на базе ОУ такой комнаты-музея даст уникальную возможность вести воспитательную деятельность опираясь на народные обычаи и традиции, способствуя возрождению семейных форм домашнего воспитания и образования.

Планируется проведение на базе комнаты-музея таких внеклассных мероприятий как «А, ну-ка, бабушки!», «Дедушка и я – веселые мастера», проведение обрядовых праздников, уроков и внеклассных мероприятий по тематике обрядов, культуре русского человека и т.п.
И в заключении, подводя итоги своего выступления – хочется сказать, начальная школа – детский сад №43 проходит путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы. Являясь единственным учреждением начального общего образования в четырех микрорайонах, школа идёт в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.
Слайд № 16
Благодарю за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПрограмма внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике»
Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconРентгенология. 2011. N 1
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Ю. В. Малыш, заместитель директора по вввр мбоу нш-дс №43 iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгород»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск