Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации10.01.2014
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Социологическая теория»

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательной программой для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Настоящая дисциплина является базовой в системе профессионального социологического образования, структурирующей знания студентов о содержании важнейших концепций, определяющих векторы развития как классической, так и современной социологической теории, сформировавших ее современное когнитивное пространство.

Основная цель дисциплины – познакомить студентов с трудами, задающими образцы анализа в социальной теории и создающими новые перспективы в исследовании современного общества.

Общими целями освоения дисциплины «Социологическая теория» являются:

  1. развитие компетенций студентов в области применения методологического аппарата социологии,

  2. развитие компетенцией в области использования терминологии социологии,

  3. развитие компетенций в области работы с основными источниками данных и интерпретативными схемами.

Структура данной дисциплины состоит из трех взаимосвязанных блоков:

«Введение в социологию и история социологии» - читается на 1 курсе (1 – 4 модули) в объеме 35 лекций и35 семинаров;

«Социологическая теория» - читается на 2 курсе (1-4 модули) в объеме 23 лекции и 27 семинаров;

«Социология культуры» - читается на 3 курсе (1-2 модули) в объеме 16 лекций и 14 семинаров.

Блок «Введение в социологию и история социологии»

разделен на два тематических модуля. Модуль «Введение в социологию» является первой тематической частью блока «Введение в социологию и история социологии». Основной целью данного модуля лекционных и семинарских занятий является знакомство студентов-первокурсников с базовыми социологическими понятиями, подходами и методами. Дополнительными целями является представление социологии как области гуманитарного знания в такой форме, которая была бы простой и увлекательной для начинающих социологов. Модуль рассчитан на 6 лекций и 6 семинарских занятий.

Модуль «История социологии» является второй тематической частью данного блока. Цель лекций и семинаров в рамках этого модуля - рассмотреть в духе исторической социологии знания историю социологических исследований, их связь с политикой и идеологиями своего времени, дать институциональный анализ науки и университетских систем разных стран, в которых проходит развитие социологии. Модуль рассчитан на 29 лекций и 30 семинарских занятия и продолжается весь учебный год.

Блок «Социологическая теория»

фокусируется на двух фундаментальных для современной социальной теории вопросов:

- как возможно общество (какова природа социального) и

- как возможно знание о социальном.

Различные ответы на вопросы об условиях формирования, поддержания и реконфигурации/разрушении образцов социальной организации и способах, которые социология может предложить для анализа этих процессов, определяют логику курса и структуру изложения материала.

Учебная задача блока - сформировать у студентов представление о социальной теории не только как об особом типе мышления, но и как о рабочем аппарате, предлагающем инструментарий для решения конкретных социологических задач.
Блок «Социология культуры».

Цель блока – познакомить студентов с подходами современной социологической теории, взятой в перспективе социологии культуры (или «культурной социологии»), способствовать развитию у студентов соответствующих аналитических навыков и умений, позволяющих применять данные подходы в собственных исследованиях. Блок также призван способствовать развитию у студентов вкуса к использованию антропологизированных подходов в современных социальных науках, уделяющих большее внимание своеобразию и уникальности конкретных культурных форм и соответствующих этих формам повседневных практик социальных акторов.

Наряду с самими теоретическими подходами в данном блоке рассматриваются конкретные примеры их применения в ставших классическими и в современных исследованиях.
Задачи и специфика блока. В мировоззренческом отношении в блоке делается упор на «культуралистский тренд» в социальных науках, предполагающий множественность культур, каждая из которых представляет собой совокупность институтов, анализ которых нередко затруднен на языке чужой культуры – откуда важность проблемы межкультурного перевода. В методологическом отношении блок опирается на подходы, разработанные в последние десятилетия XX века в рамках «прагматического поворота» в социальных науках, и акцент в нем делается на подходах, развивающих анализ социо-культурных практик и институтов – по ту сторону традиционных в социологии оппозиций «объяснение/понимание», «субъективное/объективное», «индивид/общество», «субъект/структура», «внутреннее (смысл)/внешнее (закон)». Данный принцип применяется как в синхроническом аспекте (социо-культурный анализ современных обществ), так и в диахроническом (в рамках исторической социологии культуры, с акцентом на историко-культурные феномены, важные для понимания генезиса и характера функционирования современных обществ).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск