Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации12.03.2014
Размер0.98 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Комитет по образованию

Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Майкопский центр развития творчества детей и юношества»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

«Итоги деятельности МЦРТДиЮ

за 2012-2013 учебный год»

г. Майкоп, 2013г.

Ответственные за достоверную информацию в докладе:
Куксина Татьяна Михайловна – директор образовательного учреждения,

Грицкевич Мария Алексеевна – заместитель директора по АХР,

Олефиренко Наталия Алексеевна – заведующая методическим отделом,

Селезнева Людмила Александровна – заведующая отделом инновационной деятельности,

Тхагилегова Виктория Викторовна – заведующая художественным отделом,

Кожубекова О.В. – заведующая отделом декоративно-прикладного творчества,

Гайдель Анна Юрьевна – представитель родительской общественности.

Содержание Публичного доклада:

  1. Общая характеристика МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ» стр. 4

  2. Особенности образовательного процесса стр. 22

  3. Условия осуществления образовательного процесса стр. 35

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования стр. 42

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения стр. 46

  6. Финансово-экономическая деятельность стр. 48

  7. Заключение. Перспективы и планы развития стр. 54

Приложение стр. 57


  1. Общая характеристика МБОУ ДОД «Майкопский центр развития творчества детей и юношества»


Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майкопский центр развития творчества детей и юношества».

Учреждению установлен государственный статус.

Тип – Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид – Центр развития творчества детей и юношества

Категория – высшая

Государственная аккредитация - №624 от 24.09.2010г.

Центр осуществляет свою деятельность согласно бессрочной лицензии серия РО № 028093 от 8 ноября 2011 года (регистрационный № 745).

Деятельность Центра регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основе которого разработан Устав Центра (принят на общем собрании трудового коллектива от 11.08.2011 г. протокол № 1, утвержден распоряжением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 11.08.2011 г. № 2640-р). Устав согласован с руководителем комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и руководителем комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» от 11.08.2011 года.

Центр имеет статус юридического лица. Учредителем является Администрация муниципального образования «Город Майкоп». Вышестоящая организация Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» осуществляет координацию и регулирование деятельности Центра. Центр является широкодоступным, комплексным, многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Центр самостоятельно формирует правовое поле деятельности. Для обеспечения уставной деятельности в Центре разработаны локальные акты, которые не противоречат действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея, а также Уставу Центра.

Образовательная структура Центра представлена следующими отделами: художественным, декоративно-прикладного творчества, туристско-спортивной работы, по развитию социальной активности детей и подростков, инновационной деятельности, методической работы.

Располагается по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, д. 532, кор. В. Помещение площадью 1690 кв. м. арендует у МБОУ «Лицей №35» на праве безвозмездного пользования (договор безвозмездного пользования помещением, оборудованием и инвентарем от 04.04. 2007г.).

Кружки и объединения учреждения функционируют также на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, с которыми работает на основе договоров о сотрудничестве: СОШ №2, 3, СОШ №6,7, Лицей №8, СОШ № 9, 10, 11, 13, 15, 17, 18, ООШ №20, Гимназия №22, СОШ №23, ООШ №27, СОШ №28, НОШ №33, Лицей №35, Православная гимназия.

В 368 детских объединениях занимаются 4416 детей по 6 направлениям образовательной деятельности: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, спортивно-техническое, социально-педагогическое, культурологическое, эколого-биологическое.

На базе Центра работают 87 групп - 932 обучающихся, 281 группа- 3484 обучающихся на базе общеобразовательных учреждений города Майкопа.
Возрастная характеристика детского коллектива МЦРТДиЮ

обуч-ся до 6 лет 6-9 10-14 15-18

4%

17,7%

8,3 %

70%


Возрастная характеристика детского коллектива МЦРТДиЮ

обуч-ся до 6 лет 6-9 10-14 15-18

180

740

376

3120

Возрастная характеристика детских коллективов, обучающихся

на базе МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ»

обуч-ся до 6 лет 6-9 10-14 15-18

180

447

78

227

Количество девочек по возрастным категориям стабильно многократно больше, чем мальчиков (2-3 раза). За исключением ансамбля бального танца, где специфика организационно-обучающего процесса требует парности (см. приложение № 1).


Количество обучающихся

в МЦРТДиЮ

2010-2011

2011-2012

2012-2013

всего

5125

5302

4416

в т.ч.

1 года обучения


1647


1682

1213

2 года обучения

17 90

1827

1283

3 года обучения

1688

1793

1320


Если в таких детских объединениях, как хореография, театр, ИЗО-деятельность, социальное творчество, комбинированный туризм, краеведение возрастная структура оптимальная, то в кружках спортивно-технического направления не занимаются дети младшего школьного возраста. Обучающиеся среднего и старшего школьного возраста не посещают кружки лингвистического и эколого-биологического направлений. Ресурсно-затратное техническое творчество представлено только кружками по информационным технологиям. Следует обратить особое внимание на развитие кружков по физическому воспитанию и культуре с детьми младшего школьного возраста, как того требуют государственные стандарты развития детей на современном уровне.

Приоритетными являются направления художественно-эстетическое – 3151 обуч-ся и спортивно-техническое – 444 обуч-ся. Мало кружков по направлению туристско-краеведческая работа – всего 156 обуч-ся. Эти кружки являются ресурсно-затратными, не хватает специалистов. Кружки ведут педагоги, работающие по совместительству.

В соответствии с Уставом целью деятельности МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ» является удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области дополнительного образования в соответствии с направлениями деятельности учреждения.

Основное направление деятельности Центра – развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству и реализация дополнительных образовательных услуг и программ в интересах каждого воспитанника.

В 2011 году была принята Программа развития МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ» «Путь к успеху» на 2011 – 2015 годы.

Результаты реализации планов I и II этапов Программы по приоритетным направлениям:


  1. Создание системы работы с одаренными детьми.


Работа с одаренными детьми является важным направлением деятельности МЦРТДиЮ.

Для творческого развития детей в условиях Центра создана и совершенствуется «среда успеха» - интегрированная развивающая образовательная среда как система возможностей, отвечающих потребностям развития обучающихся. Система таких возможностей формируется через разные направления работы Центра: развивающее и профильное обучение по программам, участие в научно-практических конференциях и исследовательских проектах, общегородские мероприятия интеллектуальной и социальной направленности.
Развивающее обучение

Направления деятельности

Обучение по программам дополнительного образования

Формы обучения

  1. Художественно-эстетическое

  • Хореография

  • Вокал

  • Декоративно-прикладное творчество

  • ИЗО

  • Моделирование одежды

  • Участие в творческих конкурсах

  • Мастер-классы

  • Проектная деятельность

  • Фестивали юных дизайнеров

  • Школа раннего эстетического развития

  • Студийная работа

  1. Туристско-спортивное, техническое

  • Комбинированный туризм

  • Скалолазание

  • Шахматы

  • Краеведение

  • Информационные технологии




  • Соревнования

  • Олимпиады

  • Научно-практические конференции

  • Слеты

  • Проектная деятельность

  • Основы исследовательской деятельности


В системе развивающего обучения работают творческие объединения для детей и подростков. Ребенок с разным уровнем подготовки может пройти обучение по углубленным профильным программам. Большинство программ предусматривает интеграцию разных областей знаний. В осуществлении такой работы главное условие – высококвалифицированные педагогические кадры, разрабатывающие образовательно-методические комплексы, создающие на занятиях «ситуацию успеха», в основу чего положены:

  • эмоциональная, насыщенная, доброжелательная обстановка работы творческих объединений;

  • направленность личностных взаимоотношений на взаимопомощь при реализации совместных проектов;

  • включение родителей в процесс создания «среды успеха».

Фестивали, конкурсы, соревнования обеспечивают более полное раскрытие способностей детей. Воспитанники в рамках дополнительной образовательной программы участвуют в конкурсных мероприятиях и являются участниками турниров разных уровней (см. приложение № 2)

В системе возможностей «среды успеха» для одаренных детей используется каникулярное время. Воспитанники включаются в социальные проекты, занимаются исследовательской деятельностью в составе творческих коллективов и ансамблей, готовятся к участию в турнирах российского и международного уровня. Подготовка сочетается с активным отдыхом, занятиями спортом и оздоровлением.


Организация каникулярного времени

Организация общегородских и традиционных мероприятий

  • Оздоровительные площадки на базе образовательных учреждений города

  • Кружковая досуговая деятельность

  • День открытых дверей

  • Посвящение в музыканты, танцоры, художники

  • День матери

  • Новогодние праздники

  • Масленица

  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

  • Наша забота родному городу

  • Праздник детства радостный

  • Спортивный праздник «Выше, быстрее, сильнее»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск