Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год
страница1/12
Дата публикации24.06.2014
Размер1.57 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Анализ учебно – методической работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углубленную (дополнительную) подготовку по химии, биологии, физике.

Право на образовательную деятельность школы подтверждено лицензией Министерства образования и науки Республики Татарстан серия А №316241, регистрационный № 222 от 11.02.2009г. на срок до 11.02.2014г., и свидетельством об аккредитации Министерства образования и науки РТ ОП 007165, регистрационный №0571 от 8 декабря 2010 года.

В своей деятельности Апастовская средняя школа руководствовалась Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Республики Татарстан, отдела образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Стратегией развития образования Республики Татарстан на 2011-2015 г., Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, а также внутренними локальными актами, положениями, приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учитывая стратегическую цель развития системы образования в республике, районе – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, методическую тему школы "Развитие интеллектуального и творческого потенциала   обучающихся в условиях модернизации современного образования " - коллектив школы работал над реализацией следующих задач:

  • Качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;

  • Повышение качества изучения английского языка;

  • Формирование ментальности лидерства у детей;

  • Обеспечение условий для формирования нравственно и физически здоровой личности;

  • Формирование системы работы с одаренными детьми;

  • Создание условий для научно- технического творчества детей;

  • Совершенствование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Поставленные цели в основном были реализованы.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной учебной недели для 2-11 классов, и 5 – дневной для 1-х классов в одну смену.  Занимались 27 класс - комплектов, в которых на конец учебного года обучались 571 обучающихся (в течение учебного года выбыло 5, прибыло 6 обучающихся):

- начальная школа: 1-4 классы, 10 класс комплектов, 209 обучающихся

- основная школа: 5-9 классы, 13 класс комплектов, 297 обучающихся

- старшая школа: 10-11 классы, 4 класс комплекта, 65 обучающихся, 1 ученик обучался на дому.
Количественный состав обучающихся за последние три года:

Учебный год

Количество обучающихся

Из них, количество обучающихся приезжих из других населенных пунктов


2009-2010 уч.г.

574 обучающихся

57

2010-2011 уч.г.

605 обучающихся

67

2011-2012 уч.г.

571 обучающихся

71



Количество детей из других населенных пунктов за три года увеличилось с 9 до 12%


Режим работы школы построен с учетом современных валеологических требований: сбалансированное питание, возможность индивидуального диетического питания. Для 1А, 1Б, 2А классов, обучающихся по стандартам второго поколения, и групп продленного дня организовано 2-х разовое питание.

Главной задачей образовательного учреждения является реализация социального заказа, и обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей учащихся и их родителей.

Учебный план школы разработан на основе закона «Об образовании», федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года, Закона РТ «О государственных языках республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, утверждённых приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан от 02 августа 2011г № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011- 2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», от 02 августа 2011г № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», в соответствии с письмом №9282/11 от 29.08.11. «Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993. Учебный план обсуждён и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от01.09.2011г.).

При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение выполнения программных задач, определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. В связи с этим особое место занимает организация и отслеживание результатов качества обученности  учащихся, измеряемых различными видами презентации знаний.

Среди множества элементов контроля учебно – воспитательного процесса являются изучение состояния преподавания учебных предметов, качества ЗУН обучающихся, качества ведения школьной документации; выполнения учебных программ; индивидуальная работа со слабыми и одаренными обучающимися, подготовка и проведение итоговой аттестации ГИА – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате ЕГЭ средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Уроки учителей, находящихся на учебе, курсах, больничном систематически замещались. Благодаря такой работе содержательный аспект учебной программы выполнен.

Результаты мониторинга показывают рост уровня обученности и количества успевающих на «4» и «5» за три года на 3,9 %.
Качество обучения за последние три года:


Учебный год

Качество обучения

Количество ударников

Количество отличников

Количество медалистов

(золото/серебро)


2009-2010

59%

241/42%

98/17%

-/-

2010-2011

63 %

244/44%

81/15%

3/2 4,5% / 3%

2011-2012

63,2%

186/32,5%

75/13%

2/4 5% / 11%




В школе созданы все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ГИА – одно из основных направлений в создании независимой государственной системы оценки качества образования, реальной возможности совмещения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования.

В ЕГЭ выпускники Апастовской средней общеобразовательной школы участвуют с 2005 года. Работа школы по подготовке организации и проведения ЕГЭ в 2011-2012 учебном году велась согласно плану. В течение учебного года регулярно организовывались семинары и практикумы по выполнению заданий ЕГЭ для учителей-предметников, были организованы пробные ЕГЭ, ГИА по математике и русскому языку в республиканском масштабе, по предметам по выбору: история, обществознание, физика, химия, биология пробные экзамены организовывались на уровне школы. Кроме этого обучающиеся 11-х классов участвовали в проекте «Телешкола» организованный РЦМКО и вели активную позицию по подготовке к экзаменам. В апреле месяце обучающиеся 9, 11-х классов участвовали в республиканском тестировании организованном совместно с Министерством образования Республики Татарстан и Казанским федеральным университетом. В течение всего учебного года проводились школьные кружки по подготовке к ЕГЭ, ГИА обучающиеся также посещали кружки в ЦДТ «Сэлэт».

Принимались меры по массовому информированию населения о ходе организации, подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА с привлечением средств массовой информации. Для родителей выпускников регулярно проводились родительские всеобучи и собрания.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме с «полным» охватом позволило получить новый инструмент в оценке преемственности программ основного и среднего (полного) общего образования, для принятий управленческих решений и скорректировать подготовку выпускника основной школы для успешного продолжения образования в средней школе, учреждениях профессионального образования и построения собственной образовательной траектории.
Показатели успеваемости ГИА-9 в новой форме



Предметы

количество участников/успеваемость (%)

2011

2012

1

Русский язык

47/91,5

62/93,5

2

Математика

47/85,1

62/82,2

3

Физика

-

4/80

4

Химия

-

3/100

5

Биология

-

4/100

6

История России

-

1/100

7

Обществознание

-

24/83


В 2012 году 36 обучающихся школы сдали ЕГЭ по 9 предметам. Количество учащихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку, в 2012 году составил 6,5%. По математике аналогичный показатель составляет 17,7%. Положительная динамика результатов по русскому языку свидетельствует о целенаправленной подготовке учащихся к новой форме государственной (итоговой) аттестации. В 2012 г. по предметам по выбору (обществознание и физика) количество двоек составило 16,6 % и 20% соответственно.

Анализ результатов ГИА–9 в новой форме по математике показывает, что в 9А классе (русский общеобразовательный) доля выпускников, получивших оценку «5», выше, чем в 9Б (кадетский) и 9В (татарский общеобразовательный).

Наибольшее количество оценок «5» по русскому языку, как и по математике у выпускников 9А класса.

В первой волне неудовлетворительные оценки получили по русскому языку 3, по математике – 11, по физике – 1, по обществознанию – 4 обучающихся. На повторной аттестации по обязательным предметам эти обучающиеся получили удовлетворительные оценки, а по предметам по выбору согласно протоколу ГЭК РТ № 15 от 20.06.2012г. результаты экзамена были оценены как удовлетворительные.

При выборе предметов выпускники отдали предпочтение предметам естественно – научного цикла: предмет «Биология» сдавали 4 обучающихся, «Химия» – 3 обучающихся, «Физика» – 5 обучающихся. Среди предметов гуманитарной направленности наиболее востребованным оказался предмет «Обществознание», его выбрали 24 обучающихся. Такой выбор объясняется желанием выпускников продолжить обучение в профильных классах старшей школы естественно – научной и социально-экономической направленности.

Анализ результатов ГИА–9 в новой форме выявил различные аспекты подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в различных классах. Анализ содержит достаточное количество прямых и косвенных рекомендаций, позволяющих увидеть слабые места в подготовке учащихся и наметить пути совершенствования учебного процесса, как в целом, так и при работе со школьниками, имеющими разный уровень подготовки.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2011-2012 учебном году по предметам русский язык, математика, биология, физика, химия, обществознание, история следующие:
Русский язык





Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

Успеваемость

Качество

2010-2011

8

17

15

7

85,1

53,19


2011-2012

9

22

27

4

93,5

50


Математика





Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

Успеваемость

Качество

2010-2011

31

14

1

1

97,8

95,7

2011-2012

9

14

28

11

82,3

37


Выпускники средней школы достаточно успешно справляются с новой формой экзаменов. Однако необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (формировать умения работы с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания).

В ЕГЭ по русскому языку участвовало 36 обучающихся, все успешно преодолели минимальный порог. Абдрахманов Раиля, Сабирова Лейсан, Бикчентаева Лейсан, Гатауллина Луиза, Мефодьева Альбина показали результаты выше 70 баллов.

Высокий результат (60 и выше) по математике показали Абдрахманова Раиля, Халиков Рашид, Бикчентаева Лейсан, Илалов Булат, Гатауллина Луиза, Мефодьева Альбина.

Средний показатель ЕГЭ по русскому языку и математике.

Прочные знания по отдельным предметам продемонстрировали следующие обучающиеся: Абдрахманова Раиля – обществознание (65 баллов), Халиков Рашид – физика (61 балл), Мефодьева Альбина – химия (74 балла), Бикчентаева Лейсан – биология (72 балла), Сабирова Лейсан – информатика (73 балла).
Средний балл ЕГЭ по предметам





Русский

язык

математика

физика

химия

биология

история

общество-знание

информа-

тика

география

литература

2005

школа

39,6

40

-

42

-
















район

41,9

46,6

49

44



















2006

школа

40,7

48

44,5

36,6

48
















район

40,6

49,7

46,7

40,8

44,6
















2007

школа

44,8

60,7

40,7

66,5

52,8

48,8

48,5










район

43,6

60,3

44,1

42,2

47,4

46,1

47










2008

школа

54,3

49,7

-

66

66,5

57,8

56,5










район

49,8

45,1

59,8

66

56,2

57,7

54,7










2009

школа

56,5

53,1

54,4

78,6

46

60,3

58,5

65

-

56,3

район

51,2

48,3

54,1

60,5

45,3

57,3

56,8

65

38

54

2010

школа

60,8

56,4

55,6

-

71

74

54,8

-

-

75

район

55,3

53,5

56,1

53,8

63,5

65

53,2

67,5

38,1

75

2011

школа

62,4

59,2

50,3

77,1

65,7

46,6

55,7

59

88

-

район

59,3

56,8

50,8

64,7

52

46

54,3

56,8

64,5

63

2012

школа

58,5

42,75

45,4

70

60

29,7

50,2

52

-

52

район

57,1

42

41,5

48,3

51,2

39

48

52

56

52,6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск