«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/ Загидуллина Г. Р./
Протокол №1 от
«28» августа 2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/Р.Г.Галимова/ «29» августа 2012г
| «Утверждено»
Директор МБОУ «АСОШ№7»
_____________/А.М.Гатауллина/
Приказ № 69/18 от
«29» августа 2012г.
|
Рабочая программа по литературе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан учителя высшей квалификационной категории Загидуллиной Гульшат Ринатовны 11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «29» августа 2012г. 2012-2013 учебный год
Учебно – тематическое планирование.
Предмет: литература Класс: 11 Учитель: Загидуллина Гульшат Ринатовна Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа. Плановых контрольных работ - 2 . Сочинений – 9 .
Учебник: Литература: 11 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2-ух частях/ Авт.-сост. В.И.Сахаров, С.А.Зинин. – М.: Русское слово, 2006.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по литературе в 11 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами: *Закон РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции); *Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); *Примерная программа среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень) для образовательных учреждений с русским языком обучения. *Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год; *Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года) *Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03 – 1905 Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа по литературе в 11 классе рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю по базисному учебному плану) Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;
• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики. Виды деятельности учащихся:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать / понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Содержание учебного курса.
Литература XX века.
Введение (1 час)
|