Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока





Скачать 91.33 Kb.
НазваниеУрока: повторительно-обобщающий. Цель урока
Дата публикации10.09.2014
Размер91.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Допускаю:

Учитель Репало Н. А._________

Групповой руководитель:

Афанасенко О. Б. _____________
Конспект урока русского языка (9 класс) Шестаковой Анастасии

Тема урока: Сложносочиненное предложение. Виды ССП.


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о ССП и его видах.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  1. актуализировать знания учащихся о ССП через организацию устного фронтального опроса;

  2. способствовать формированию умения правильно расставлять знаки препинания в ССП путем выполнения письменного пунктуационного разбора;

  3. расширить знания учащихся о классификации ССП и разрядах сочинительных союзов;

  4. формировать навыки безошибочного определения типов и разрядов сочинительных союзов ССП за счет выполнения письменного задания;

  5. способствовать формированию у учащихся самостоятельного планирования связного высказывания через выполнение устных заданий;

II. Воспитательные:

  1. содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания устного развернутого ответа товарища;

  2. воспитывать у учащихся аккуратность в оформлении письменных работ;

III. Развивающие:

  1. способствовать развитию связной речи учащихся за счет организации устного развернутого ответа по предмету;

  2. содействовать развитию у детей разных видов памяти при организации различного восприятия исходного текста (на слух и зрительно);


Оборудование:

  1. Учебник М. М. Разумовской (упражнения из учебника);

  2. языковой материал;

  3. технические средства обучения: мультимедийный проектор, ПК.


Литература:


  1. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику М. М. Разумовской, С.И. Львовой и др. / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143 с.;

  2. Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева и др.; Сост. Ю. С. Пичугов; Науч. ред. В. В. Бабайцева. – 4-е изд.. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.

  3. http://www.public-liceum.ru

Методическое обоснование
Данный урок является первым в системе уроков по изучению ССП и носит повторително-ознакомительный характер. Для учащихся информация является частично не новой. Традиционным для учеников будет выполнение устных заданий (ответов на вопросы учителя) и письменных упражнений, как самостоятельных, так и совместных.

В ходе изучения этой темы школьники систематизируют свои знания о ССП, смогут закрепить навыки определения типа ССП. При разработке урока учитывались общедидактические принципы обучения: научности, доступности материала, наглядности обучения, связи теории с практикой. Систему методов и приёмов, используемых на уроке, составили различные жанры педагогического монолога (вводное, сообщающее, ведущее, проблемное и другие «слова учителя»), диа- и полилоги (репродуктивные беседы). Использование разных видов работы с языковым материалом позволит ученикам более эффективно освоить учебный материал.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Орг. момент.

Метод: слово учителя

Прием: приветственное слово учителя, ведущее слово учителя (требования)

- Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, все ли подготовлено к уроку. Откройте тетради и запишите дату, вид работы и тему урока.

Метод: слушание

Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание
Метод: письмо

Прием: запись заголовочной части урока

Образец записи на доске:

Двадцать восьмое сентября

Классная работа.

ССП. Виды ССП.


Записать на доске дату, вид работы, тему урока.



II. Повторение изученного.

Метод: слово учителя

Прием: вводное слово учителя

- Есть ли вопросы по домашней работе?

Сегодня на уроке мы с вами начинаем подробно изучать ССП. На предыдущих уроках вы уже получили представление о нем. Углубим теперь эти сведения: вспомним понятие ССП, особенности постановки знаков препинания в ССП и предметом более пристального внимания у нас окажутся виды ССП.
Метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

- Вспомним, какое предложение называется ССП?

- Приведите пример ССП.

- В каких отношениях находятся части ССП?
- С помощью чего передается связь предикативных частей в составе ССП?

Метод: слово учителя

Прием: сообщающее слово учителя

- Внимание, ребята! Используются и дополнительные средства связи предикативных частей ССП. Это, пожалуйста, отметьте у себя в тетрадях и постарайтесь запомнить. Таковыми являются наличие общего члена предложения и употребление слов требующих пояснения. Посмотрим на примерах, которые представлены на слайде. Примеры перенесите в тетрадь.
Метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

- Идем дальше! Вспомните, с помощью чего на письме передаются грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП?
- Какие знаки препинания обычно ставятся между частями ССП?
Когда ставим точку с запятой?


- Когда ставим тире? Приведите пример.


А всегда ли ставим запятую перед союзом и? Приведите пример.


Метод: слово учителя.

Прием: сопровождающее слово учителя

- Сейчас вам предстоит выполнить небольшое задание на закрепление. Внимание на слайд! Пред вами ССП. Ваша задача списать эти предложения, расставляя знаки препинания, а также составить их схемы.

Языковой материал:

1.Вот потянуло ветерком и свежее вздохнула ночь.

2. Все страшно устали но никто не роптал.

3. Не то дым шел от костра не то туман поднимался над болотом.

4. Здесь вершины покрыты снегом и дуют леденящие ветры.

5. Проделаешь в коре березы небольшое отверстие и брызнет на тебя ароматный березовый сок.

6. Не страшила даже смерть но в трепет приводили сны ночная темнота буря гром и – огонь.


Метод: слово учителя, опрос

Прием: ведущее слово учителя, фронтальный опрос

- Проверяем!
Метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

- Идем дальше! Ранее мы уже выяснили, что предикативные части, входящие в состав ССП, связаны между собой интонацией и сочинительными союзами. Вспомните, на какие разряды подразделяются сочинительные союзы?
Метод: слово учителя

Прием: сопровождающее слово учителя

- Внимание на слайд! Перед вами разряды сочинительных союзов, перенесите их себе в тетрадь вместе с перечнем союзов.

- В зависимости от того, союз какого разряда связывает части предложения и что он обозначает, ССП делятся также на три вида. Схема «Виды ССП» представлена на слайде. Перечертите ее к себе в тетрадь.

Метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

- Какие значения передают соединительные союзы?

- Какое значение имеют противительные союзы?

- Какое значение передают разделительные союзы?
Метод: слово учителя

Прием: сопровождающее слово учителя

- Выполним задание на закрепление. Внимание на слайд! Ваша задача закончить предложения таким образом, чтобы получились ССП различных типов, употребляя нужные союзы. Выполнять задание будем письменно.
Языковой материал (задание прописано на слайде):

1.Каждое воскресенье или мы ездим за город, …

2.Природа действует стихийно…

4.По ночам подмораживало…

5.Он никогда не врал; …


Метод: слушание

Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание

Метод: говорение

Прием: устный ответ по предмету

- ССП – сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
- Пример: Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. (А. С. Пушкин)
- Части ССП равноправны.
-С помощью сочинительных союзов и интонации (голос повышается в конце первой части предложения и понижается в конце всего предложения).
Метод: слушание.

Прием: детальное, неоценочное, рефлексивное слушание.

Образец записи на слайде:

Вечером похолодало и пошел снег.

Наш спутник заболел, и это всех волновало.


Метод: говорение

Прием: устный ответ по предмету

- С помощью знаков препинания.

- Запятая, реже точка с запятой, иногда даже тире.

- Когда части ССП настолько самостоятельны, что между ними можно поставить точку, или если внутри частей предложения есть свои знаки препинания.
- Если передается быстрая смена событий или их внезапность. Пример: Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней.
- Нет, если в ССП имеется общий второстепенный член, который относится к обеим частям этого предложения, то запятую не ставим. Пример: Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал.

Метод: письмо

Прием: осложненное списывание

1. Вот потянуло ветерком, и свежее вздохнула ночь.

[ ], и [ ]
2. Все страшно устали, но никто не роптал.

[ ], но [ ]
3. Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом.

Не то [ ], не то [ ]
4. Здесь вершины покрыты снегом и дуют леденящие ветры.

[ ] и [ ]
5. Проделаешь в коре березы небольшое отверстие – и брызнет на тебя ароматный березовый сок. [ ] - [ ]
6. Не страшила даже смерть; но в трепет приводили сны, ночная темнота, буря, гром и – огонь.

[ ]; но [ , , , и - ]
Метод: говорение

Прием: устный ответ по предмету


Метод: говорение

Прием: устный ответ по предмету

- Соединительные, противительные, разделительные.

Метод: письмо

Прием: списывание

Метод: говорение

Прием: устный ответ по предмету

- Последовательность событий, одновременность протекания событий/действий, причинно-следственные отношения.

- Чаще всего имеют значение противопоставления.

- Значение чередования событий или взаимоисключения.
Метод: письмо

Прием: осложненное списывание




III. Домашнее задание.

Метод: слово учителя

Прием: инструктирующее слово учителя

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять упражнение 64-е, на странице 46-й. Вам нужно будет списать текст, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамм. основы и определить какие значения между частями данных ССП.

Метод: слушание

Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание





IV. Обобщение изученного материала.

Метод: слово учителя

Прием: обобщающее слово учителя.

- Сегодня на уроке мы с вами вспомнили все, что вам известно о ССП, включая особенности постановки знаков препинания в ССП и виды ССП. Есть ли вопросы? Кому что осталось неясным? Спасибо за работу! Урок окончен.

Метод: слушание

Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconУрока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconУрока: Образовательные
Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconТема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков....
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок по теме “Генетика и здоровье человека ”. 10 класс
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconКиевская Русь IX – первая четверть XII века. 6 класс
Тип урока: повторительно-обобщающий, проводится с использованием информационно коммуникационных технологий (Интернет, мультимедийный...
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconСценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconРазработка урока по теме «Welcome to my house!» («Добро пожаловать...
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconТип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconКонспект урока по биологии. Тема: «Закономерности наследования признаков,...
Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок по теме «Основы генетики» это Эра генетики. Процесс познания: через историю к теории,...
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconМетодическая разработка урока. Обществознание, 6-й класс. Тема: повторительно обобщающий урок
Второй мировой войны, Великой Отечественной войны, судьбах конкретных людей показать, какие ценности сохраняются в обществе и имеют...
Урока: повторительно-обобщающий. Цель урока iconУрока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению...
Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск