1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100
101
102
| 1
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
2
3
4
5
6
7
8
9
| Литература как искусство слова и ее роль в жизни человека.
Древнерусская литература (1 + 1р/р)
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.
Р.р. Художественные особенности «Слова…» Подготовка к домашнему сочинению
Литература XVIII в. (8+1р/р+1в/ч )
Классицизм. Общая характеристика русской литературы XVIII в.
М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол…».Ода как жанр лир. поэзии.
Вн.ч. Г.Р.Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина.
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Стихотворение «Памятник». Мысль о бессмертии поэта.
А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Особенности повествования в «Путешествии». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
Н.М.Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
Р.р Классное сочинение «ЛитератураXVIII в восприятии современного читателя»
Литература 19 века(43+6р/р+ 5в/ч)
Литература XIX в. Общая характеристика. Романтизм.
Романтическая лирика начала XIX в.В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Стихотворение «Море».
В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады.
Вн.ч. К.Н.Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение». Е.В.Баратынский«Муза».
А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания.
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
Р.р. Язык комедии «Горе от ума». Анализ эпизода.
Р.р. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.
А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике.
Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Тема свободы и власти.
Любовь как гармония душ в лирике А.С.Пушкина.
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Памятник»
Контрольная работа №1 по лирике 19в., комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина.
Вн.ч. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел, композиция, сюжет.
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ 2-х писем.
Автор как идейно – композиционный и лирический центр романа.
Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
Р.р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Вн.ч. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Стихотворения «Смерть поэта», «Поэт».
Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним.
Эпоха безвременья в лирике. «Дума». Тема России, ее своеобразие.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе.
Печорин как представитель «портрета поколения» Загадки образа Печорина в. повести «Бэла». Работа с текстом
Повести «Максим Максимыч», «Тамань»
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера Повесть «Княжна Мери»
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени».Работа по повести «Княжна Мери»
«Зачем я жил? Для какой цели родился?» (Работа по новелле «Фаталист»)
Р.р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к домашнему сочинению.
Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю.Лермонтова. Тесты.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни. «Вечера…». Поэма «Мертвые души». Обзор содержания.
Система образов поэмы «Мертвые души».
Деталь как средство создания образа.
Образ города в поэме «Мертвые души».
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа.
«Мертвые души» - поэма о величии России.
Р.р. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к домашнему сочинению.
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».
Повесть Достоевского «Белые ночи».
Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности».
Вн.ч. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор трилогии. «Юность». Особенности поэтики.
А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека»
А.П.Чехов. «Тоска» .Тема одиночества
Р.р. Классное сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев рус-
ской. литературы XIX в?» .(темы по выбору)
Вн.ч. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии.
Литература XX в. (25+1в/ч)
Литература XX в.: многообразие жанров и направлений.
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи».
Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи».
М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как сатира на общество.
Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора.
М.А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия.
Рассказ «Судьба человека». Особенности повествования.
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Тема праведничества.
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Образ рассказчика.
Контрольная работа №3 по произведениям 2 половины XIX и XX вв.
Урок-концерт. Русская поэзия Серебряного века.
А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес…». Трагедия лир. героя в «страшном мире».
А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…». Трагедия утраченной любви.
С.А.Есенин. Тема Родины в лирике. «Гой ты, Русь моя родная…»
Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике Есенина «Отговорила роща…»
В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!». Новаторство поэзии.
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.
Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой.
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.
Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.
А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Образ Никиты.
Вн.ч. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20вв. Н.Языков, В.Сологуб, Н.Некрасов, Н.Заболоцкий.
Зачетное занятие по русской лирике 20в. Тесты.
Зарубежная литература (6+3в/ч)
Вн.ч. Античная литература. Катулл. Гораций.
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия».
Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.
У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Обзор с чтением отдельных сцен.
Вн.ч. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.
И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». Обзор с чтением отдельных сцен. Эпоха Просвещения. Поиски справедливости.
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Идейный смысл трагедии.
Вн.ч. Фауст как вечный образ мировой литературы. Особенности жанра.
Контрольная работа №4. по теме «Повторение изученного в 9 классе». Тест.
|
|
|