Скачать 368.53 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185
Рабочая программа по литературе Класс 8 «Б» Количество часов 68 Количество часов в неделю 2 Учитель Игумнова Ольга Михайловна Программа разработана на основе Государственной Программы общеобразовательных учреждений: Литература: 5 – 11 классы (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М.: «Просвещение», 2010 Учебник:
Учебные пособия: 1. В.П.Полухина «Читаем, думаем, спорим…: 8 класс – М, Просвещение, 2007 год 2. В.П.Полухина. Литература 8 класс: методические советы. – М., Просвещение, 2007 год. Москва 2013 — 2014 учебный год Пояснительная записка Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения , познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения. Цели и задачи курса Главными целями изучения предмета «Литература» являются: - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучаемых. - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявление в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. На основании ФГОС 2-го поколения необходимо реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; - обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; - развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. - поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; - овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; - овладение важнейшими общеучебными и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); - использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору анализу и использованию информации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык» и является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений, представленных в учебном пособии для 8 класса, способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.
Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования - Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития у обучаемых в начале учебного года и выявление его последующей динамики; - проверка усвоения навыков выразительного чтения ( в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценировании текста, чтении по ролям; - Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев-персонажей; - письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания литературного произведения. Сочинения на литературные и публицистические темы; - уроки-консультации по руководству проектной деятельностью обучаемых. Тестирование, семинары, конференции и другие формы развивающего контроля качества литературного образовании и развития обучаемых. Учебно – методическое обеспечение I. Печатные пособия: 1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М. : Просвещение. 2010.(стандарты второго поколения) 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/(А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2011. 3. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е издание. – М.: Просвещение, 2009. 4. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е издание. – М.: Просвещение, 2009. 5. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель В.Я. Коровина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2009. 6. Коровина В.Я. Литература: 8 кл.: Метод. Советы/ В.Я Коровина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003. 7. Турянская Б.И., Комиссарова Е.В.., Холодкова Л.А.. Литература в 8 классе: Урок за уроком. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000. |
Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.... | Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я.... | ||
Литература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост.... Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010 | Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),... | ||
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),... | Литература 5а Повторить параграфы 85-87, упр. 463, 464 Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В... | ||
Ответственность Цель урока «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Тема урока Кол «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Урок с использованием икт «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Конспект урока по баскетболу в 8 классе «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Тема: Путешествие в страну танцев «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Конспект открытого занятия в творческой группе «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | Рабочая программа Предмет: литература Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,... | ||
Тема урока: тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Литература 5-9 классы Умк для 5–6-го классов под редакцией В,Я. Коровиной ( авторы – составители В. П. Полухина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, В,Я. Коровина),... |