Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч





Скачать 368.53 Kb.
НазваниеКоровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч
страница1/5
Дата публикации17.08.2014
Размер368.53 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185


Рассмотрено на заседании МC

Председатель МС________Колотова М.Н.

Протокол №5 от «26» «августа » 2013 г.




«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 185

________________ Попова О.В.

Приказ № 294 ВШК от «30 » «августа» 2013 г.



Рабочая программа по литературе

Класс 8 «Б»

Количество часов 68

Количество часов в неделю 2
Учитель Игумнова Ольга Михайловна

Программа разработана на основе

Государственной Программы общеобразовательных учреждений: Литература: 5 – 11 классы (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М.: «Просвещение», 2010

Учебник:

  1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2011

Учебные пособия:

1. В.П.Полухина «Читаем, думаем, спорим…: 8 класс – М, Просвещение, 2007 год

2. В.П.Полухина. Литература 8 класс: методические советы. – М., Просвещение, 2007 год.

Москва

2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения , познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения.
Цели и задачи курса
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучаемых.

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявление в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На основании ФГОС 2-го поколения необходимо реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,

анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору анализу и использованию информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык» и является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений, представленных в учебном пособии для 8 класса, способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.




Тема


Кол-во часов

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД


Личностные УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Введение. Русская литература и история.

1

Научиться определять идейго-исторический замысел художественного произведения

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Устное народное творчество

2

Научиться определять жанровое своеобразие произведений.

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков.

Из древнерусской литературы

2

Научиться определять жанровое своеобразие произведений

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Из русской литературы 18 века

3

Научиться выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Выделять и формулировать познавательную цель, уметь устанавливать аналогии.

Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; устанавливать эффективные рабочие отношения

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Из русской литературы 19 века

35

Научиться находить цитатные примеры для составления аргументации; научиться понимать смысл произведений;

Научиться анализировать тексты любых жанров, аргументировать свою точку зрения, правильно и чётко давать ответы на поставленный вопрос.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; уметь определять меры усвоения изученного материала; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;

Уметь читать вслух и понимать прочитанное; уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование навыков исследовательской деятельности

Из русской литературы 20 века

19

Научиться определять жанрово-стилистические черты произведения; определять идейно- тематическое своеобразие произведений.

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютера

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора;

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Из зарубежной литературы

5

Научиться определять жанрово-стилистические черты произведения, владеть изученной терминологией по теме

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, уметь планировать алгоритм ответа.

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Итоговый урок

1

Р е ф л е к с и я
























Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования
- Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития у обучаемых в начале учебного года и выявление его последующей динамики;

- проверка усвоения навыков выразительного чтения ( в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценировании текста, чтении по ролям;

- Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев-персонажей;

- письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания литературного произведения. Сочинения на литературные и публицистические темы;

- уроки-консультации по руководству проектной деятельностью обучаемых. Тестирование, семинары, конференции и другие формы развивающего контроля качества литературного образовании и развития обучаемых.
Учебно – методическое обеспечение
I. Печатные пособия:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М. : Просвещение. 2010.(стандарты второго поколения)

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/(А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2011. 3. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е издание. – М.: Просвещение, 2009.

4. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е издание. – М.: Просвещение, 2009.

5. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель В.Я. Коровина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

6. Коровина В.Я. Литература: 8 кл.: Метод. Советы/ В.Я Коровина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

7. Турянская Б.И., Комиссарова Е.В.., Холодкова Л.А.. Литература в 8 классе: Урок за уроком. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconОтветы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconРабочая программа по литературе 10 класс Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconЛитература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост....
Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconЛитература 5а Повторить параграфы 85-87, упр. 463, 464
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconОтветственность Цель урока
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconТема урока Кол
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconУрок с использованием икт
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconКонспект урока по баскетболу в 8 классе
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconТема: Путешествие в страну танцев
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconКонспект открытого занятия в творческой группе
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconРабочая программа Предмет: литература
Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconТема урока: тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Коровина В. Я., Журавлёв В. П. у Коровин В. И. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч iconЛитература 5-9 классы
Умк для 5–6-го классов под редакцией В,Я. Коровиной ( авторы – составители В. П. Полухина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, В,Я. Коровина),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск