Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной





НазваниеРабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной
страница1/4
Дата публикации27.02.2015
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ Кызласовская СОШ
Рассмотрено Согласовано : Утверждено:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №___ от _______/ Чанкова Н.С./ _____/ Костякова Г.П./
«______»_____2013 г. «______»______2013 г. «_____»______2013 г.

Рабочая программа

по родной литературе для 5 класса

Составил :

Майнагашева Ф.Ф. ,

учитель родногоо языка и родной литературы


с. Кызлас 2013

B. Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса разработана на основе нормативных документов:

1. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

2. Образовательная программа МБОУ Кызласовская СОШ.

3. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам в МБОУ Кызласовская СОШ.

4.Учебный план МБОУ Кызласовская СОШ на 2013-2014 уч.год.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится обеспечение гарантии конституционных прав обучающихся на изучение хакасского языка как государственного языка республики.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

5 класс:

Хакас литературазы. 5 классха. Тиксі eгредіг школаныy eгренxілеріне учебник. – Аuбан: Хакас книга издательствозы, 2007 ч. – 186 с.

Авторы: Боргояковой М.П., Тиниковой В.С., Толмашовой Н.А., Топоева Р.П.

6 класс:

Хакас литературазы. 6 классха. Тиксі eгредіг школаныy eгренxілеріне учебник. – Аuбан: Хакас книга издательствозы, 2008. – 192 с.

7 класс:

Хакас литературазы. 7 классха. Тиксі eгредіг школаныy eгренxілеріне учебник. – Аuбан: Хакас книга издательствозы, 2008. – 196 с.

Авторы:

8 класс:

Хакас литературазы. 8 классха. Тиксі eгредіг школаныy eгренxілеріне учебник. – Аuбан: Хакас книга издательствозы, 2009. – 144 с.

Авторы: Боргояковой М.П, Мамышева Н.А., Тиникова В.С., Толмашова Н.А.

9 класс:

Хакас литературазы. 9 классха. Тиксі eгредіг школаныy eгренxілеріне учебник. – Аuбан: Хакас книга издательствозы, 2009 ч. – 234 с.

Авторы:
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися образовательной программы

основного общего образования:

--- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

--- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

--- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, литературы Хакасии, хакасского языка, культуры хакасского народа, своего края, основ культурного наследия тюркоязычных народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, ку3льтурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности,

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих;

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( далее ИКТ – компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:

1) в познавательной сфере:

. понимание ключевых проблем изученных произведений хакасского фольклора и

фольклоров народов России, хакасской литературы, литературы народов России;

. понимание связи литературных произведений с эпохой и их написания,

выявление заложенных в них временных, непреходящих нравственных

ценностей и их современного звучания;

. умение анализировать литературное произведение: определять его

принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и

формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,

характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких

произведений;

. определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-

художественного содержания произведения ( элементы филологического анализа);

. владение литературоведческой терминологией при анализе литературного

произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

. приобщение к духовно-нравственным ценностям хакасской литературы и

культуры,

сопоставление их с духовно-нравственными ценностями народов России;

. формирование собственного отношения к произведениям хакасской литературы,

их оценка;

. собственная интерпретация ( в отдельных случаях) изученных литературных

произведений;

. понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

. восприятии на слух литературных произведений различных жанров, осмысленное

чтение и адекватное восприятие;

. умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с

использованием образных средств хакасского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные

монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

. написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы,

рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

. понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического

вкуса;

. понимание хакасского слова в е го эстетической функции, роли изобразительно-

выразительных средств хакасского языка в создании художественных образов

литературных произведений.

Изучение родной литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей – формирование современного читающего школьника; грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве понимания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в

контексте духовных ценностей хакасской и мировой художественной культуры;

- готовность к полноценному общению с литературным произведением, к диалогу

с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых,

интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих

успешной социальной адаптации учащихся.

Задачи предмета « Родная литература» в школах с родным ( нерусским) языком

обучения формулируются в соответствии со структурой универсальных учебных

действий:

- формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного освоения новых знаний, умений и компетентностей,

включая организацию усвоения, то есть умения учиться посредством уроков

родной литературы;

- усвоение способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого

процесса в освоении основ знаний о родной литературе;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование

компетентностей в области современного литературоведения;

- совершенствование умственных действий учащихся, направленных на анализ и

управление своей познавательной деятельностью, в осознании связи родной

литературы с культурой и историей Хакасии, развитии представления об

особенностях хакасского литературоведения.

В процессе изучения родной литературы у школьников формируются

способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, полноценно

освоить все компоненты учебной деятельности, которые включают в себя:

учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции

(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
BB. Общая характеристика учебного предмета « Родная литература»
Своеобразие родной литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа родной литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета «Родная литература» определяе5тся тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Изучение родной (хакасской) литературы, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с родной литературой в школе изучается русская литература, т.е. литературное образование осуществляется на биокультурной основе; родная литература изучается в культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика непосредственно влияет на восприятие родной (хакасской) литературы учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Родная литература, как и родная культура в целом, играет огромную роль в формировании духовно-нравственных качеств личности, в ее эстетическом становлении. Национальное наследие (культура, литература) народа – его сущностная духовная ценность.

Учебный предмет «Родная литература» - часть образовательной области «Филология». Родная литература является одним из основных источников обогащения родной (хакасской) речи учащихся, формирование их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью. Этим определяется особая важность установления в школе теснейших связей в преподавании родной литературы и родного языка.

Родная литература тесно связана с родной культурой, является ее неотъемлемой частью. Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет учащимся основной общеобразовательной школы воспринять родную литературу как существенную часть родной культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом, в основной общеобразовательной школе реализуется принцип «диалога культур».

Изучение родной литературы тесно связано с изучением обществоведения, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Интеграция литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК) помогает понять специфику различных видов искусств.

Цель литературного образования – формирование читателя, способного к самостоятельному смысловому общению с книгой. Чтение – сложнейший творческий процесс, требующий не только высокого напряжения интеллекта и чувств, памяти и воображения, но и привлечения творческой составляющей, позволяющей осознавать красоту и богатство родного языка, видеть мир художественного произведения, «жить» в нем вместе с героями произведения. Чтение – Это труд, умственная деятельность. Здесь учителю родной литературы важно уделять внимание созданию читательской среды в школе, поскольку только в ее рамках возможно формирование современного читающего школьника.

Литературное творчество учащихся, которое является основной частью литературного образования, включает, наряду с творческими работами различных жанров на родном языке, перевод фрагментов художественного текста с родного языка на русский и с русского на родной.

Основной формой организации учебного процесса при изучении родной литературы является урок. Современный урок родной литературы, в соответствии с требованиями ФГОС, опирается на принцип диалогизации и на деятельный подход. Реализация данных принципов в образовательном процессе способствует - совершенствованию культуры межличностного общения, развивают неподготовленную связную речь учащихся-хакасов.

На начальном этапе основного образования ( V кл.) возможно использование отдельных уроков, интегрирующих материал родной литературы и родного языка. В отдельных случаях на продвинутом этапе основного образования ( VBBB – B кл.) возможно включение в традиционную форму урока блоков, интегрирующих материал родной и русской литературы на основе общности тематики, проблематики, нравственных идеалов, ассоциативных связей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconМатериал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconУрок литературы в 7 классе на тему : «Стихотворения о родной природе»
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе; отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса...
Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф»
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по литературе с учётом стандартов второго поколения
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconКонспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconПрограмма по литературе для школ и классов с углубленным изучение...
Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по математике для 5 9 классов (II ступень) Разработчик...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 –9 классов общеобразовательной школы (автор – Г. С. Меркин),...
Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована на реализацию целей и задач программы курса родной литературы 5-9 классов, разработанной  iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск