Скачать 72.62 Kb.
|
402031 Приложение 1 Фрагменты уроков Творческие работы учащихся Урок литературного чтения 2 класс Учитель: Одноворченко О.А. Тема: 1. С. Есенин «Пороша» 2. С. Маршак «Текла, извивалась, блестела». Цели: - способствовать полноценному восприятию стихотворений; формировать представление о слове, как средстве создания художественного образа; показать через стихи описание зимы (какова она у Есенина, Маршака, Никитина?); совершенствовать навык чтения; развивать образность речи учащихся; воспитывать у учащихся любовь к родной природе; развивать творчество учащихся («моя зима») Оборудование: портреты поэтов и писателей, на доске: З И М А А.С. Пушкин С. Есенин С.Я. Маршак И. Никитин Н.А. Некрасов - радостная - волшебная - недвижная Ваша зима - легкая - шумная - игривая - весёлая - сказочная - строгая - в движении - загадочная - мрачная П Л А Н Организационный момент. 1. Перечитывание стихов а) А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета». (по желанию детей можно наизусть)
(на партах детей выдан в блюдечках снег)
б) А. Пришелец «Снежинка»
(дома дети вырезали снежинки) 2. Новый материал. Чтение учителем стихотворения С.Я. Маршака. Словарная работа (в контексте) оковы, покорились, зыбко. Перечитывание стихов детьми.
3. Сравнение стихотворений С. Маршака и А. Пушкина Река зимой у Маршака у Пушкина играет блистает речка дышит скользкая мрачная пропавшая под снегом река чуть голубее снегов
4. Работа в парах. Нарисовать реку, передав настроение или С. Маршака или А.С. Пушкина. Итог урока. Мы с вами говорили о зиме Пушкина, Маршака и вы наверно поняли, что зима у всех своя и мы с вами будем ещё читать стихи о зиме. (на доске С. Есенин, И. Никитин, Н. Некрасов, Моя зима.) Как поэт нам рассказал о зиме? Можно дать задание написать эссе на тему « Трудно ли быть поэтом» Моя зима. Моя зима весёлая Моя зима игривая Моя зима задорная, Моя зима красивая! Павел Карпов Ты зима красивая, Весёлая и милая. И когда ты настаёшь Всем нам праздник ты несёшь! Саша Мостинкина Моя зима прекрасная, Нарядная и ясная, Красивая, игривая, Подвижная, любимая! Денис Жидков Я люблю зиму за то, что когда она приходит у меня сразу сердце наполняется радостью. В ней так много веселья, что я не могу оторваться катаясь на санках, коньках и лыжах. Это моё самое любимое время года. Артём Купцов Моё любимое время года – зима. Зимой можно сделать горку, слепить снеговика, покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, покататься с горки. Зима – это самое весёлое, самое игривое, самое прекрасное и красивое время года. Жмурко Оля Зима – мое любимое время года. Зимой дети радуются: играют в снежки, лепят снежных баб, возят друг друга на санках, катаются на лыжах, катаются с горки. В это время года все поля, все луга покрыты снегом. Вокруг все белым – бело. На деревьях и на кустарниках лежат снежные шапки, на окнах Дед Мороз нарисовал узоры. Зима разодела все деревья, все кустарники и принесла радость взрослым и детям. Но вот повалил снег. Маленькие снежинки летят и падают на землю. Но вскоре кончился снег и оставил большие сугробы, и заворошил все дорожки. Зима! Радостное время года! ( Исаева Яна) Кружили метели, Летели снега. Стелила постели Большая пурга. Мы утром в окошко Взглянули на сад – Сугробы в саду, Как подушки лежат. Маша Кинжалова Ажурные снежинки Летят над головой И это время года Мы все зовём зимой! Маша Кинжалова Умение удивляться обыденному! Сочинение «Музыка дождя», 2 класс Сочинение дети написали в дождливый день. Ученики вышли на улицу, когда шёл мелкий тёплый дождь на 5 – 7 минут. Каждый ребёнок пронаблюдал за тем как идёт дождь, поймал капельку дождя, попытался рассмотреть её. Сразу после наблюдений ученики написали сочинение. Отрывки из сочинений: Капли дождя играли музыку. В капельке есть немножко любви. Капелька, капелька, капелька Капля воды ы ы ы! Капля любви и и и! Я услышала как капелька воды даёт маленькую музыку. А если капелек много, тогда получается маленький оркестрик. Капелька капнула на куртку, и так капнула как будто зазвенело. В капле был рисунок типа рыбки. Музыка была весёлая и звонкая. Мне было весело. А капельки капали всё звонче и звонче. Сочинения на тему «Зима проказница», «Владение мороза», «В зимнем царстве», 3 класс Ученики писали сочинение на тему по выбору, можно было сочинить стихи. Предварительная подготовка к уроку – это проведение экскурсии в зимний лес (на уроке окружающего мира), лыжный поход в лес (на уроке физического воспитания). Межпредметные связи – взаимная согласованность учебных программ, подчинение общим дидактическим целям. Сочинения детей: . Пришла зима – проказница Это владение Деда Мороза. Проказница зима. От зайца до волка живет здесь весь лес. Луга запорошила, Белки готовят шубу Морозу, Раскрасила леса. Зайцы за шапкою бегают в лес. Стекла разукрасила, Ежик иголкой мешок ему шьет, Покрасила поля. Лиса хвостиком санки метет. В снежки играют дети. Скажем по правде, не очень он строг И лепят снежных баб. Но когда нужно будет суров. И все, как в изумруде, Радует наш глаз. Айферт Андрей. Зелякова. Юля. Добрая волшебница Снег да снег кругом Зимушка зима! Ветер и метель Нашим гимназистам очень ты мила! К нам уже зима пришла Мы на санках ездим, Все оделись потеплей. С горки и в сугроб Как гулять приятно На коньках бывает В утренний мороз! Головой об лед! Холодно на улице Ну а лыжи тоже Береги свой нос! Очень хороши! Прошел декабрь и январь, Едем и смеемся, Мороз все щеки щиплет, Мы от всей души! Но через месяц он уйдет, Снег блестит пушистый, Тогда и зимушка пройдет. Будто бы алмаз. Беляева Даша Все на фоне белом Радует наш глаз! Жданов Павел Щенок. .Холодно на улице! Белые снежинки Ветер и снежок. Летят, словно пушинки. А вон за тем кусточком Упала одна на пол, Прячется щенок. Другая на листок, Холодно бедняге, Третья на дерево, Мокрый он совсем. Четвертая в сугроб. - Помогу щеночку. Лежат, смеются весело. Возьму хоть насовсем. И что же им смешно? Подошла девчонка, А потому, что Вася Смотрит на щенка: Их выдумал давно. - Ах, какой ты милый! Одну швырнул он на пол, Лапушка моя! Другую на листок, Подняла щеночка, Третью на дерево, Понесла домой. Четвертую в сугроб.
Будет он живой. Исаева Яна. Холодно на улице! Ветер и снежок. Вон за тем окошком Кругом мороз, Радостный щенок. Но рада я, И рада вся моя семья. Поедем в воскресенье Исаева Яна. На лыжах в лес кататься,Хотим, чтоб братик Ника На горку мог взобраться В зимнем царстве В лесу увидим мы зайчонка, А может хитрую лису. Как прекрасно в зимнем царстве! Ну, а пока все только снится, В белом мраморе ветвей, И это все не наяву! Птицы серые с опаской Затаились у дверей. Все здесь льдом покрыто белым Плотникова Катя. И под светлой пеленой, Это царство словно в сказке, Все покрыто бахромой! Зима – проказница. Кто же сделал все красиво? Кто так окна расписал? Ах, зима- проказница! И не конь это ретивый, Все запорошила. Что меня вдруг повстречал. И деревья, и дома Нет, не он все это сделал, Все она покрыла. Нет, не он нарисовал. Белым снегом замела Кто живет же в царстве белом? Точно покрывалом. Кто труды свои отдал? Всю землю она прошла Это Снежная Королева, Ох, зима устала! Это ее мыслей вал. Барташевич Юля Болдычева Аня. Сочинение «Музыка снега», 3 класс Задачи, которые я ставила на уроке задействовать литературные способности, воображение детей, фантазию. Цель: создание учениками индивидуальных творческих продуктов ( сочинение). У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Дети наблюдали за снегом, старались его разглядеть, услышать, потрогать. В своём сочинении они должны были создать свой образ снега. На уроке использован когнитивный метод «вживания» На следующем уроке редактирование текста. Ученики зачитывали сочинения, анализировали сочинения товарищей и сопоставляли их со своим, тем самым определяли уровень своих возможностей и трудностей. Я увидела как дети поработали творчески. Каждый ученик создал свой образ, и нет ни одного ученика, который бы повторил друг друга. Музыка снега. Когда я иду по снегу, то слышу его хруст и думаю, что снег играет на скрипке, только тихо. И этот оркестр играет всю зиму, в городе. Даже не только в городе, но и на всём материке. И он затихает лишь только по ночам, когда на улице никого нет. А разные палочки, которые валяются на земле – это скрипки. Однажды мне приснился сон, что снег – маленькие белые шарики, и все в пиджачках и брюках. А один шарик был самый большой, и он был композитором, а остальные – исполнители. И у каждого шарика было по несколько инструментов. Там были виолончель, скрипка, дудочка, барабан, гусли, труба, пианино, контрабас и т. д. А когда наступала ночь, они раскидывали инструменты и ложились спать. Утром снег кружится и играет на скрипочке. (Карпов Павел) |
Урок по теме: «Введение в раздел Сергей Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есенин, С. О русь, взмахни крылами: Стихотворения, поэмы / С. Есенин. М. Альпари, 1995. 653с | ||
Рассказы о природе Пушкин А., Лермонтов М., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить со стихотворениями С. Есенина «Пороша», «Поёт зима, аукает…»; способствовать развитию внимания, образного мышления,... | ||
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Былины. Тургенев «Записки охотника». Толстой «Дьявол». Есенин (стихи и песни в исполнении Безрукова) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сергей Есенин. Особенности изучения лиро-эпического произведения на уроке литературы в старших классах | Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. М. Горький,... | Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | ||
Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | Конспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу! | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного урока по чтению и изобразительному искусству «Поэтический образ природы». С. Есенин «Берёза». 1 класс.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый... | ||
Конспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха» Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | Урок чтения. Тема: С. А. Есенин «Черемуха» Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... |