Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре»





НазваниеТема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре»
страница1/9
Дата публикации26.04.2015
Размер0.5 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 5 г. Сочи

Обобщение педагогического опыта

тема:


«Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре»


Струтинская-Федорова Людмила Анатольевна, учитель информатики


Г. Сочи 2011г.


Оглавление

Стр.

1. Литературный обзор состояния вопроса 4

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике 5

1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании 7

1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта 10

2. Психоло-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта. 12

3. Педагогический опыт 14

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. 14

3.2. Актуальность педагогического опыта. 16

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте. 17

3.4. Результативность педагогического опыта 20

3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта. 24

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта. 25

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта. 26

Развитие творческих способностей учащихся с помощью графических редакторов 30

Развитие творческих способностей учащихся средствами Word 32

Развитие творческих способностей учащихся средствами программы Publisher 33

Развитие творческих способностей учащихся средствами программы Power Point 34

Развитие творческих способностей учащихся средствами программы Adobe PhotoShop. 34

Развитие творческих способностей учащихся средствами языков программирования 34

Развитие творческих способностей учащихся средствами «Web технологий» 35

4. Выводы 36

Литература 39



1. Литературный обзор состояния вопроса


В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся ключевых компетенции, надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, и ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “старейшинами” - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

Проблема развития творческих способностей учащихся изучалась в разных аспектах образовательной деятельности:

– в целостном педагогическом процессе (Ф.В. Андреев, Д.Б. Богоявленская, И.И. Ильясов, Ж.А. Зайцева, А.А. Кирсанов, Р.А. Петросова, О.Г. Сущенко, А. Энгельбрехт и др.);

– в ходе развития познавательной самостоятельности (Л.Г. Вяткина, Г.И. Щукина и др.);

– через применение разнообразных методов воспитания и обучения (Г.В. Безюлева, С.Н. Дорофеев, В.Д. Путилин, В.П. Ушачев и др.)

Вопросы формирования творческих особенностей учащихся изучали многие педагоги и психологи, работавшие в контексте следующих направлений:

– саморазвитие личности (В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.А. Петровский, В.М. Розин, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, Б.М. Теплов, Д.И. Фельдштейн);

– концепции развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин);

– познавательный интерес, активность, самостоятельность и творчество учащихся (Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, Т.И. Шамова, Е.А. Яковлева);

– использование личностно-ориентированных технологий в образовании (B.C. Данюшенков, Т.В. Машарова и др.).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая проблема (тема) объединения: Формирование ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы школы: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса»
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconТема работы школы
Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconТворческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в...
Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconВостребованными становятся такие качества личности
Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование традиционных и современных образовательных технологий
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconФормирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика
В современном образовательном процессе в рамках фгос спо формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconДисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самообразование: «Формирование общих и профессиональных компетенций через организацию аудиторной и внеаудиторной самостоятельной...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconТема: «Формирование ключевых компетенций у учеников на уроках русского...
Цель работы мо: повышение качества образования, качества обучения по русскому языку и литературе
Тема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре» iconТема: «Формирование профессиональных компетенций студентов средних...
Рмации повышается зависимость общества от степени безопасности используемых им информационных технологий, от которых порой зависит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск