Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей





НазваниеЦели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
страница1/12
Дата публикации16.09.2013
Размер1.22 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
c:\users\галя\desktop\11\изображение 003.jpg

c:\users\галя\desktop\11\изображение 004.jpg

Курс литературы в 11 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Характеристика класса

Контингент 11 класса – это ученица с средним уровнем знаний . Класс работоспособный. Отношение к учебе в целом положительное. У ученицы наблюдается интерес к русской литературе, продолжается формирование культуры литературных ассоциаций, умеет обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, самостоятельно умеет организовать учебную деятельность, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности, использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" в 11 классе являются:

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Требования к уровню

подготовки учащихся к концу 11 класса
В результате изучения литературы в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 18-19 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико- литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.



Промежуточная аттестация проводится в форме сочинений, контрольно-измерительных материалов в формате ЕГЭ по литературе.

Для реализации рабочей программы используется следующая методическая литература:

1. Чалмаев В.А. Литература (учебник литературы в 2-х частях), 2010, М.: Русское слово

2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. «Русская литература ХХ века» тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина, Москва, «Русское слово», 2005.

3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века, Москва,»Вако», 2007.

4.Г.А.Обернихина. Преподавание литературы в 11 классе:сборник методических материалов в 2-х частях. М.: АРКТИ, 2002.

5.М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развернутое планирование. Ярославль, Академия развития,2007.

6. Интернет ресурсы.

7. Медиаресурсы. Уроки литературы ХХ века в 11 классе. «Школа Кирилла и Мефодия».

Учебно-тематический план.



Тема урока

Количество часов

1

«Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия»

2

2

И.А. Бунин

4

3

А. И. Куприн

2

4

Л. Н. Андреев

1

5

М. Горький

5

6

Серебряный век русской поэзии

1

7

Символизм. Русский символизм и его истоки

2

8

В.Я. Брюсов

1

9

К. Д. Бальмонт

1

10

А. Белый

1

11

И.Ф.Анненский.

1

12

А.А. Блок

6

13

Акмеизм. Творчество Хлебникова, Клюева.

1

14

Н.С. Гумилёв

1

15

А.А. Ахматова

2

16

М. Цветаева

3

17

Футуризм. И.Северянин.

1

18

Литературные направления и группировки в 20-е годы ХХ века

1

19

Е. Замятин. Проблема клонирования человека. Публицистика Стивена Вира.

1

20

В. Маяковский

5

21

С. Есенин

4

22

Литературный процесс 30-40 г.г

1

23

О.Э.Мандельштам

1

24

М. Шолохов

6

25

М. Булгаков

7

26

Б. Пастернак

4

27

А.Платонов

2

28

В. Набоков

2

29

Лирика Великой Отечественной войны

1

30

Проза и публицистика военных лет

1

31

А.Т. Твардовский

3

32

Н.А. Заболоцкий

1

33

Рубцов

1

34

Литература 50-80 г.г

1

35

Ю.Бондарев.

1

36

В. Распутин

1

37

В.М. Шукшин

1

38

А. Астафьев

1

39

Проза и драматургия 70-80 годов.

1

40

Ю.Трифонов «Обмен» (проза). А.Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика.

1

41

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х.

1

42

А. Солженицын

3

43

А.Приставкин.

1

44

Литература народов России.

2

45

Зарубежная литература.

4

46

Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова, В.Д.Фёдорова, В.А.Солоухина

1

47

Т. Толстая.

1

48

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Общая характеристика переломной эпохи. Реалистическая проза. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии. Поэзия и судьба И. Бродского

3

49

Систематизация изученного.

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconИ. А. Казакеева фио
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень
Изучение литературы на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс
...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по мхк в 10 классе
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconУтверждаю согласовано
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconНормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом...
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучение обж на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск