Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»





Скачать 172.76 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»
Дата публикации17.10.2013
Размер172.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по изучению дисциплины ДН(М).В7.2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300.62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»
1.1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии Гафаров Р.М.


    1. Пояснительная записка: В 19 веке литературная критика стала играть значительную роль в развитии русской литературы. Она представлена именами многих выдающихся авторов, мнения, суждения которых до сих являются авторитетными и учитываются нами при анализе художественных произведений 19 столетия. Таким образом, литературная критика и отразила основные вехи развития литературы 19 столетия, и сама стала неотъемлемой частью литературного развития.

Хотя классические произведения русских критиков постоянно привлекаются к анализу художественных текстов, все же оценка литературно-критических статей, объяснение позиции того или иного критика представляет определенную проблему для студентов филологических факультетов, которые в скором будущем станут преподавать литературу в школе и опираться на эти самые литературно-критические статьи. Подобное умение самостоятельно истолковать содержание критической работы требует специальных знаний, которые давались в ныне отмененном курсе «Истории русской литературной критики». Традиционно в курсе истории русской литературной критики охватывается период с 18 по 19 века. В рамках обозначенного периода рассматривается история становления критики в России И.В. Кулешовым как автором неоднократно переиздававшегося учебника «История русской критики XVIII-XIX веков», а также В.Н. Недзевецким в книге «История русской литературной критики. Курс лекций» (М., 1994). Такие хронологические рамки имеют свое оправдание: именно в XVIII столетии возникает в России литературная критика как самостоятельная область литературной жизни, и в XIX веке происходит окончательное становление собственно критических жанров, специфических приемов анализа художественного произведения и основные критические школы со своей философско-эстетической методологией и принципов критического осмысления литературного процесса. Критика двадцатого века представляет собой развитие достижений той или иной критической школы, сформировавшейся во второй половине XIX века. В связи с этим и мы в своей программе ограничиваемся рассмотрением истории критики на протяжении XVIII-XIX веков. В ходе же рассмотрения того или иного этапа развития критики предполагается и определение некоторых теоретических аспектов.

  • ЦЕЛИ: 1. Раскрыть своеобразие художественной критики, ее связь с наукой о литературе и с художественным творчеством; 2. Вскрыть логику развития русской критики в ее связях с общим движением литературы; 3. Объяснить своеобразие эстетических взглядов виднейших представителей русской критической мысли.

  • ЗАДАЧИ: 1. Ознакомить студентов с существовавшими критическими системами; 2. Объяснить их связь с общими эстетическим установками представителей того или иного художественного направления; 3. Дать характеристику творчеству виднейших критиков; 4. Показать, как выработанные в 18-19 столетии критические подходы повлияли на современные методики анализа художественного произведения.

  • МЕСТО КУРСА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА: 1. данный курс необходимо заменяет в какой-то степени ранее существовавший курс истории русской критики; 2. данный курс тесно связан с курсом истории русской литературы, в процессе изучения которого студенты постоянно знакомились с отдельными критическими статьями известнейших русских критиков, и отсюда следует 3. в процессе изучения этого курса студенты вникают не только в смысл тех или иных критических суждений, но и учатся понимать историко-литературную и эстетическую обусловленность этих самых суждений.

  • ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

О специфике жанров литературной критики, основных понятиях, на которых базируется художественная критика (анализ в единстве формы и содержания, историческая обусловленность жанровых форм, связь литературной и общественной жизни и т.д.), о том вкладе в развитие литературной критики в России, который внесли представители разных поколений русских теоретиков художественной литературы.

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Объяснить отличие критических подходов классицистов, сентименталистов, романтиков, представителей реализма 19 века; показать закономерность выработки историзма в толковании явлений искусства; назвать достоинства и недостатки той или иной критической системы.


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




№ п/п

Шифр и наименование направления

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоёмкость

Всего аудит.

ЛК


ПР/СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050300 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература

4

7

80

36

20

16

-

44

зачет


1.6 Содержание дисциплины.
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1.

Своеобразие литературной критики. Предпосылки возникновения литературной критики в России. Классицистическая критика. Сентиментальная критика.

4

4

-

-

6

2.

Становление критических понятий в критике 10-20 гг. XIX века. Романтическая критика. Критика Н.А. Полевого.

4

4

-

-

8

3.

Философская критика. Критика Н.И. Надеждина. Критика В.Г. Белинского.

14

4

10

-

10

4.

Критические системы, возникшие под влиянием творческого наследия В.Г. Белинского: Эстетическая критика. Органическая критика А. Григорьева

4

4

-

-

10

5.

Реальная критика Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, Д.И. Писарева.

10

4

6

-

10




Всего:

36

20

16

-

44


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

1. Сходство и отличие критических методов от методов литературоведческого анализа. Близость критики к художественному творчеству. Наличие критического элемента в русском фольклоре, специфические формы русской теоретико-литературной мысли в Древней Руси (по А.С. Курилову), знание древнерусскими книжниками достижений западноевропейской эстетической мысли.

2. Своеобразие классицизма как художественного метода и связанное с этим понимание классицистами сущности и задач художественной критики. Критика как форма литературной полемики в статьях Ломоносова, Сумарокова и Тредиаковского. Задача приобщения русского читателя к новым художественным формам и развитие литературно-теоретической мысли в литературе классицизма. Своеобразие сентиментализма, новое понимание сущности литературной критики. Становление критических жанров в творчестве Н.М. Карамзина.

3. Эпоха романтизма и проблемы выработки системы литературно-критических понятий. Разработка понятий рода, школы, литературного направления, народности. Развитие жанра обзора в творчестве А.Ф. Мерзлякова, Н.И. Греча. Становление историзма в оценках литературной жизни.

4. Основные этапы критической деятельности Н.А. Полевого. Достоинства критического метода, основные критические принципы Полевого. Своеобразие романтического миропонимания, отношения к искусству.

5. Некоторые аспекты философии Шеллинга. Поиск объективных законов развития искусства представителями философской критики (Одоевский, Веневитинов, Шевырев, Киреевский) в соответствии с диалектикой Шеллинга. Философская оснащенность критических статей любомудров. Критика Н.И. Надеждина – высшее достижение философской критики. Своеобразие историзма Надеждина. Идея развития художественных форм и их историческая обусловленность как основа резко-отрицательного отношения критика к современному романтизму.

6. Проблема периодизации критической деятельности В.Г.Белинского. Движение критика от идеалистической критики к реально-исторической. Некоторые аспекты философии Гегеля, Фейербаха. Особенности реализма середины XIX века. Эстетические принципы «натуральной школы». Выработка Белинским основных путей анализа художественного произведения.

7. Развитие критического наследия Белинского в трех направлениях: эстетическая критика Анненкова, Боткина, Дружинина; органическая критика Григорьева, реальная критика Добролюбова, Чернышевского, Писарева. Отличительные особенности эстетической критики, главные критические выступления Анненкова, Дружинина, Боткина. Их понимание истинной художественности.

8. Значение диссертации Чернышевского в философском обосновании критических подходов представителей «реальной» критики. Принципы «реальной» критики в изложении Добролюбова. Взгляд представителей «реальной» критики на взаимоотношение художественного произведения и реальной действительности. Социологизм в толковании художественных образов. Роль философии Л. Фейербаха в понимании характера и его обусловленности социальной действительностью. Крайности «реальной» критики в позиции Писарева – «разрушителя эстетики».

9. Своеобразие органической критики А. Григорьева. Взгляд критика на произведение как на живой организм. Особенности вводимой в критический обиход терминологии А. Григорьева. Отношение критика к эстетической и реальной критике.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
Вопросы для самопроверки можно разбить на два раздела:

1 Раздел:

1. Литературная критика. Природа, предмет критики.

2. Предпосылки возникновения литературной критики в России.

3. Критика эпохи классицизма. Критическая деятельность Тредиаковского, Ломоносова, Кантемира, Сумарокова.

4. Сентиментальная критика. Н.М. Карамзин как первый русский критик.

5. Русская критика начала 19 века. Первые литературные обзоры А.Ф. Мерзлякова, Н.И. Греча, В.К. Кюхельбекера.

6. Русская критика 1820-х годов. Становление романтизма как одна из главных тем критики той поры. Обзорные статьи А. Бестужева.

7. Романтическая критика Н.А. Полевого.

8. Философская критика. Программные статьи Д. Веневитинова («Анаксагор. Беседа Платона»), В. Одоевского («Опыт теории изящных искусств…»), С. Шевырева («Разговор о возможности найти единый закон для изящного»).

9. Ранние работы И. Киреевского как образцы философской критики («Нечто о характере поэзии Пушкина», «Обозрение русской словесности 1829 года»).

10. Критика Н.И. Надеждина.

11. Эстетическая критика (П.В. Анненков, А.В. Дружинин, В.П. Боткин).

12. «Органическая критика» А. Григорьева.

13. Критика Н.И. Надеждина.

Переходный характер статьи «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова.

Эстетическая критика (П.В. Анненков, А.В. Дружинин, В.П. Боткин).

Логика оправдания лирики в статье «Стихотворения Лермонтова».

«Органическая критика» А. Григорьева.

Призрачная и реальная реальность как объект художественного осмысления. Смысл сопоставления комедии Грибоедова «Горе от ума» и Гоголя «Ревизор» (статья «Горе от ума»… Сочинение А.С. Грибоедова»).

Общая характеристика «реальной критики» Чернышевского, Добролюбова, Писарева. Принципы и подходы «реальной критики» в формулировках Чернышевского и Добролюбова.

14. Н.Г. Чернышевский как критик.

15. Н.А. Добролюбов как критик. Позиция Добролюбова в полемике с Писаревым по поводу драмы Н. Островского «Гроза».

16. Д.И. Писарев. Своеобразие эстетической позиции («разрушение эстетики»).

17. Достоинства позиции Д. Писарева в полемике с М. Антоновичем по поводу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
2 раздел:

1. Жизненный и творческий путь В.Г. Белинского. Проблемы периодизации творческой деятельности великого русского критика.

2. Характеристика первого периода критической деятельности В.Г. Белинского. Философско-эстетическая позиция критика в период «телескопских бдений».

3. Оценка Белинским истории русской литературы в статье «Литературные мечтания». «Народность» как основное аксиологическое понятие.

4. История жанра повести и место Гоголя в истории русской литературы в статье «О русской повести и повестях г. Гоголя».

5. «Примиренческий» период в творчестве Белинского. Принципы анализа художественного произведения, сформулированные в статье «Горе от ума». Сочинение А.С. Грибоедова.

6. Призрачная и реальная реальность как объект художественного осмысления. Смысл сопоставления комедии Грибоедова «Горе от ума» и Гоголя «Ревизор» (статья «Горе от ума»… Сочинение А.С. Грибоедова»).

7. Логика оправдания лирики в статье «Стихотворения Лермонтова».

8. Переходный характер статьи «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова.

9. Спор Белинского с К.С. Аксаковым о художественных особенностях гоголевской поэмы «Мертвые души».

10. Учение о пафосе в 5 статье цикла «Сочинения Александра Пушкина».

11. Характеристика главного героя пушкинского романа «Евгений Онегин» (по материалам 8 статьи цикла «Сочинения Александра Пушкина»).

12. Идея обусловленности характера обстоятельствами жизни в оценках образа Татьяны Лариной в 9 статье цикла «Сочинения Александра Пушкина».

13. Основные идеи статьи «Взгляд на русскую литературу 1846 года».

14. Генезис «натуральной школы» в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года».

15. Обзор творчества основных представителей «натуральной школы» в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года».

16. Оценка гоголевского влияния на развитие русской литературы в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года».

17. Белинский о раннем творчестве Ф.М. Достоевского (по материалам последних статей «Взгляд на русскую литературу…» 1846, 1847 годов.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Практическое занятие № 1.

Эстетические взгляды В.Г. Белинского московского периода. Статья «О русской повести и повестях г. Гоголя»


  1. Рассуждения В.Г. Белинского о поэзии «идеальной» и «реальной», смысл этих определений и их равнозначность.

  2. Почему Н.В. Гоголь – глава русской литературы, а А.С. Пушкин «уже свершил круг своей художественной деятельности»?

  3. Основные черты повестей Гоголя: «простота вымысла, народность, совершенная истина жизни, оригинальность или комическое одушевление, побеждаемое чувством грусти и уныния». Раскрыть смысл выдвинутых Белинским понятий.

  4. Оценка писателей – современников Гоголя в статье В.Г. Белинского.


Литература:

  1. Мордовченко Н.И. Белинский и русская литература его времени. 1950.

  2. Лаврецкий А. Эстетика Белинского. АН СССР, 1959.

  3. Соболев Эстетика Белинского. М.: Искусство, 1978.

  4. Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского. М., 1982.

  5. Соловьев Г. А. Эстетические идеи молодого Белинского. М., 1986.


Практическое занятие № 2.

«Мертвые души» Н.В. Гоголя в оценке современной ему критике.


  1. Отзывы на поэму Гоголя «Мертвые души» О. Сенковского, Ф. Булгарина.

  2. Как объясняет К.С. Аксаков жанровое своеобразие «Мертвых душ»? Каким ему видится новое произведение Гоголя?

  3. В чем выразилось несогласие В.Г. Белинского с К.С. Аксаковым? Какой характер, по его мнению, носит поэма Н.В. Гоголя?

  4. Каким образом и по какому поводу критики еще раз обратились к произведению Гоголя? Как оценивал творчество Гоголя в целом Белинский? Какие суждения о Гоголе были у К.С. Аксакова?

  5. Отношение Белинского к «Выбранным местам из переписки с друзьями». «Письмо к Гоголю» Белинского.


Литература:


  1. Кулешов В.И. Славянофилы и русская литература. М.,1976.

  2. Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов 1840-50 гг. М. 1984.

  3. Янковский Ю.З. Патриархально-дворянская утопия. Страницы русской общественно-литературной мысли 1840-50-х гг. М., 1981.

  4. Смирнова Е.А. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». М., 1987.

  5. Гачев Г.Д. Русская Дума: Портреты русских мыслителей. М., 1991.


Практическое занятие № 3.

Цикл статей В.Г. Белинского «Стихотворения Александра Пушкина».


  1. История создания цикла. Структура цикла.

  2. Учение Белинского о пафосе (статья 5-я).

  3. Мнения Белинского об особенностях поэтического развития А.С. Пушкина.

  4. Роль Пушкина в истории русской поэзии.

  5. Белинский о романе «Евгений Онегин».

  6. Характеристика образов Евгения Онегина и Татьяны. Влияние антропологической философии на суждения критика.


Практическое занятие № 4.

Д. Писарев и М. Антонович о романе

И.С. Тургенева «Отцы и дети»


  1. История создания и публикации романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

  2. Полемика вокруг романа после его выхода из печати. Привести примеры самых разнообразных откликов в журналах того времени («Современник», «Русское слово», «Русский вестник», «Время» и т.д.)

  3. Программная статья М. Антоновича «Асмодей нашего времени». Охарактеризовать оценку критиком романа и образа Базарова.

  4. Оценка журналом «Русское слово» нового произведения Тургенева. Статья Д.И. Писарева «Базаров». При чтении статьи обратить внимание на следующее:

А) основная задача статьи, какие причины, по мнению критика, вызвали к жизни образ Базарова и «базаровщину»;

Б) что пишет критик о Базарове как о «складывающемся» типе в русской литературе;

В) каков взгляд Писарева на отношение писателя к герою своего произведения;

Г) антропологический принцип писаревской критики. Ее психологизм, специфические особенности.

5. Статьи М.Н. Каткова и Н. Страхова о романе И.С. Тургенева.
Литература:

  1. Коротков Ю.Н. Писарев. М., 1978.

  2. Лебедев А.А. Мыслящий пролетариат Писарева. М., 1977.

  3. Прозоров В.В. Писарев. М., 1984.


Практическое занятие № 5.

Н. Добролюбов и Д. Писарев о драме Н.А. Островского «Гроза».
1. Критическая история «Грозы» до ее появления в печати. Статья Н.А. Добролюбова «Темное царство».

2. Творческая история пьесы А.Н. Островского «Гроза».

3. Первые отклики на пьесу (А. Пальховский, Л.Н. Толстой, Ап. Григорьев, Н.Ф. Павлов, П.В. Анненков, П.И. Мельников-Печерский и др.).

4. Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»:

а. структура статьи.

б. особенности жанра пьесы.

в. анализ конфликта.

г. характер Катерины.

5. Статья Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»:

а. полемичность статьи;

б. отношению к мнению Добролюбова;

в. оценка образа Катерины.
Литература:

  1. Островский в русской критике. М., 1953.

  2. Островский в воспоминаниях современников. М., 1966.

  3. Лотман Л.М. Островский и драма его времени. М., 1961.

  4. Лотман Л.М. Драматургия Островского // История русской драмы второй половины 19 – начала 20 в. Л., 1987.

  5. Лакшин В.Л. Театр Островского. М., 1986.

  6. Анастасьев А. «Гроза» Островского. М., 1987.


1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 Рекомендуемая литература:


  • УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. Кулешов В.И. История русской критики XVIII – XIX веков. – М., любое издание.

  2. Недзевецкий В.А. История русской литературной критики. Курс лекций. – М., 1994.

  3. История русской критики. – В 2 тт. – М., 1956.

  4. Очерки истории русской литературной критики. – В 4 тт. – СПб, 1999.

  5. Крупчанов Л.М. История русской литературной критики. – М.: Высшая школа, 2006.




    • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Егоров Б.Ф. О мастерстве литературной критики. Жанры. Композиция. Стиль. – Л., 1986.

  2. Баранов В. И. Литературно-художественная критика. – М., 1982.

  3. Основы литературной критики. – Ростов – на – Дону, 1975.

  4. Егоров Б.Ф. Литературно – критическая деятельность В.Г. Белинского. – М., 1983.

  5. Соловьев Г.А. Эстетические идеи молодого Белинского. – М., 1986.

  6. Пехтелев И.Г. Белинский – историк литературы. – М., 1961.

  7. Гафаров Р.М. Критика В.Г. Белинского. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. – Мурманск, 2002.

  8. Ермилова Г.Г., Тихомиров В.В. П.В. Анненков – литературный критик// Русс. литература. – 1995. - № 4.

  9. Штейнгольд А.М. Из истории русской критики// Русс. литература. – 1994. - №1.




          • СТАТЬИ В.Г. БЕЛИНСКОГО:

  1. Литературные мечтания.

  2. О русской повести и повестях гг. Гоголя.

  3. Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета.

  4. Горе от ума. Сочинение А.С. Грибоедова.

  5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

  6. Герой нашего времени. М.Ю. Лермонтова.

  7. Цикл статей о «Мертвых душах» Н.В. Гоголя («Мертвые души или Похождения Чичикова»…, Несколько слов о поэме Гоголя…, Объяснение на объяснение).

  8. Статьи из цикла «Сочинения Александра Пушкина» (статьи 5, 8, 9).

  9. Взгляд на русскую литературу 1846 года.

  10. Взгляд на русскую литературу 1847 года.




  • СТАТЬИ ДРУГИХ АВТОРОВ:

  1. Карамзин Н.М. Что нужно автору? Пантеон российских авторов.

  2. Аксаков К.С. Несколько слов о поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  3. Писарев Д.И. Базаров. Мотивы русской драмы.

  4. Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве.


1.11 Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Критика как наука и искусство.

  2. Предпосылки возникновения критики в истории русской литературы. Развитие критической мысли в Древней Руси.

  3. Становление критики в России 18 столетия. Своеобразие классицистической критики. Роль А. Кантемира, М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова в выработке методов критического осмысления художественного произведения.

  4. Сентиментальная критика. Формулировка Карамзиным сути критического разбора произведения.

  5. Развитие критических понятий в русской критике 10-20-х гг XIX века.

  6. Романтическая критика Н.А. Полевого.

  7. Критика любомудров (В.Ф. Одоевский, Д.В. Веневитинов, С.П. Шевырев, И.В. Киреевский и т.д.).

  8. Критическая система Н.И. Надеждина.

  9. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского. Вопросы периодизации творчества В.Г. Белинского.

  10. Ранние работы В.Г. Белинского. Статья «О русской повести и повестях г. Гоголя». Историзм критического мышления молодого критика.

  11. «Примиренческий период» в творчестве В.Г. Белинского. Своеобразие критического метода В.Г. Белинского в этот период.

  12. Статьи, посвященные творчеству М.Ю. Лермонтова.

  13. Подлинно-исторический подход в работах Белинского 40-х годов.

  14. Цикл статей, посвященных поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Полемика с К.С. Аксаковым.

  15. Цикл статей, посвященных творчеству А.С. Пушкина. Учение о пафосе.

  16. Утверждение в работах В.Г. Белинского художественных принципов «натуральной школы».

  17. «Эстетическая критика» как развитие идей В.Г. Белинского «примиренческого периода». Критика П.В. Боткина, А.В. Дружинина.

  18. «Органическая критика» Ап. Григорьева. Своеобразие терминологии Ап. Григорьева, оценок основных художественных произведений 19 столетия.

  19. Развитие в работах Н.Г. Чернышевского исторического метода В.Г. Белинского.

  20. Основные положения работ Н.Г. Чернышевского, посвященных творчеству Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева.

  21. Принципы «реальной критики» в работах Н.А. Добролюбова.

  22. Оценка Н.А. Добролюбовым драматургии А.Н. Островского.

  23. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в оценках Н.А. Добролюбова.

  24. «Разрушение эстетики» в работах Д.И. Писарева.

  25. Полемика Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова о драме А.Н. Островского «Гроза».

  26. Полемика Д.И. Писарева и М.А. Антоновича по поводу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».


РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий).
Классицистическая критика

Критика сентиментальная

Романтическая критика

Философская критика

Критика реалистическая

Антропологическая критика

Эстетическая критика

Реальная критика

Органическая критика

Романтический род

Романтическая поэзия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное чтение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 2 Современный русский язык: Словообразование. Морфология для студентов,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 2 Психолингвистика для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 7 Теория языка для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины фтд. 6 Лингвометодические аспекты преподавания рки для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 7 Литературоведение...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск