Скачать 1.23 Mb.
|
ПРОГРАММА функционирования и развития школы №20 на период до 2015 года 1. Введение Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, города и Республики. Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Наименование программы: Инновационная деятельность школы:
Главная цель программы:
Сроки реализации программы: 2010 - 2015 гг. Раздел I. Концепция развития школы. 1. Информационная справка Средняя общеобразовательная школа №20 расположена в Заводском районе г. Грозного и функционирует с 1961 года. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Паспорт образовательного учреждения
Здание типовое. Состав участников УВП единый. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены - 8.00, второй смены - 13.00, продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность каникул:
Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:
Число классов в 1-й смене, во 2-й смене
Контингент учащихся Общее количество учащихся в 2010-2011 уч. году составляет 792 чел:
В течение 2009 - 2010 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет - 100%. Сведения о контингенте учащихся в динамике за последние годы представлены в диаграмме: В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2006-2010 гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В этом году подводились итоги работы школы за последние пять лет. Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2009/2010 учебном году. В настоящее время школа № 20 ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и да не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие цели и задачи: 1. Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную и инструктивно-распорядительную базу школы; 2. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. 3. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной модели школы. 4.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 5.Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника. В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 697 учащихся в 29 классах-комплектах. Комплектование классов по ступеням представлено в таблице
№ 1: В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного приказом Министерства образования ЧР. Основной причиной движения учащихся школы являлась восстановление основного здания школы, вследствие чего наблюдался большой приток учащихся микрорайона, обучавшихся в других школах; смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявления детей, обучающихся в школе № 20, других образовательных учреждениях города; детей в возрасте 6,5-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В СОШ № 20 было организовано взаимодействие с ИДН, РОВД Заводского района. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов СОШ № 20 и ИДН, СОШ № 20 и РОВД Заводского района. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, велись записи в дневниках наблюдения. Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и не успевающих по результатам четверти по трем и более предметам. Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий. С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2009 г. проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей. В 2009/2010 учебном году функционировали 9 групп продленного дня по 25 человек, которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей. В школе 10 человек — дети-инвалиды, 5 человек — сирот, 8 учащихся находятся под опекой. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание в школьной столовой. 13 человек были обеспечены бесплатно школьной формой. Обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры врачами — узкими специалистами. Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здоровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям и преподавателям физической культуры. Образовательный процесс в школе осуществляли 51 педагогов. По образовательному уровню: имеют высшее образование — 48 чел. (94 %), имеют среднее специальное— 1 чел. (3, 7 %). По стажу: До 5 лет 9 чел. (21%) 5-10 лет 7 чел. (13, 5%) 11-20 лет 25 чел. (47%) свыше 20 лет 10 чел. (27 %) По возрасту: 20-35 лет 26 чел. (49%) 36-45 лет 18 чел. (33%) 46-55 лет 7 чел. (19%) Аттестованы на высшую квалификационную категорию в настоящее время 6 руководителей и 10 учителей. Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов. В прошлом учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию Садуева Р.Ж., 8 учителей имеют в настоящее время II квалификационную категорию. Имеют отраслевые награды 14 человек, из них награждены
Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы составляла: филология 21 ч. математика 24 ч. обществознание 25 ч. естествознание. 29 ч. искусство 19 ч. физическая культура 18 ч. технология 19 ч. Образовательная деятельность СОШ № 20 реализовывалась по учебным планам, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений области (Приказ № 361 от 06.04.1998 г. Министерства образования области), экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 834 от 6.03.2001 г. МО РФ) с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. |