Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике





Скачать 401.28 Kb.
НазваниеПриемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике
страница1/9
Дата публикации30.07.2013
Размер401.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приемы, используемые для подготовки учащихся к ЕГЭ

по математике.

Программа подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.

Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки к ЕГЭ и ГИА не существует.

При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые трудности. Главное отличие ЕГЭ от выпускного экзамена состоит в том, что при подготовке придется повторить весь материал, изучаемый, начиная с 5 по 11 класс. ЕГЭ предлагает выпускнику сразу множество заданий на 4 часа. При этом школьнику предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться. Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем. К ЕГЭ надо готовиться и по предмету, и психологически. Это связано еще с тем, что задания ЕГЭ сформулированы в непривычной для учащегося форме, и кроме того, большинство школьников должны смириться с тем, что все задачи они не решат в отведенное время. Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ЕГЭ или ГИА и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 11 класса, и как было сказано выше, намного  раньше – начиная с 5-го класса.

Что можно уже предпринять в среднем звене для подготовки к ЕГЭ? В каждом классе 3-4 раза в год желательно проводить уроки-путешествия в “мир ЕГЭ”. Раздать учащимся готовые варианты с заданиями итоговой аттестации 9-х и 11-х классов и попросить , чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. В конце учебного  года в 5-ом, 6-ом классах, после изучения тем “Формула площади прямоугольника”, “Проценты”, “Десятичные дроби” сильные ученики могут решить некоторые задачи из итоговой аттестации 9-го и 11-го класса. В 7-ом, 8-ом классах они решают большинство заданий ГИА 9-го класса. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием. Учителям – предметникам среднего и старшего звена необходимо начинать учить детей с 5 класса выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, анализировать и рецензировать ответы своих товарищей, вступать в беседе в дискуссию с учителем. Если у ученика нет своего взгляда, значит, не развита самостоятельность суждений, отсутствует творческий подход к изучаемым фактам. У него вряд ли разовьется глубокий интерес к какой-либо области знаний.

Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.

Не существует идеального варианта подготовки к ЕГЭ. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося.

Более подробно остановлюсь на формах работы в ходе непосредственной подготовки учащихся  12 класса к ЕГЭ. Провожу индивидуальные консультации. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

         Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА и ЕГЭ) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  Для обучающихся вечерней школы необходимо отыскать такие приёмы решения задач, которые не требуют запоминания большого числа формул, вывода неизвестной величины из сложного уравнения, т.к. у очень слабый навык счета. Хочу предложить коллегам материал, который можно использовать и в обычной школе. (см. приложения).

В условиях недостатка времени не всегда удается провести полноценную самостоятельную подготовку – перегруженному « ученику» сложно каждый день выделять по нескольку часов на решение заданий. Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы подготовки у ЕГЭ.

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной и средней школы

  • Бесплатные  On-line  тесты ГИА 9 класс  и тесты ЕГЭ 11 ькласс.

  • Различные пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Творческая группа «Подготовка выпускника к итоговой аттестации по математике» на сайте «Сеть творческих учителей»

  • Интерактивные тесты.  Автор - Сокирко С. П.

  • Видеоуроки для подготовки к ГИА. (Пример учителя математики г. Мариинска Куприенко Н.В.)

В классе строю отношения с учащимися так, что весь процесс обучения определяется индивидуальной работой учителя с учеником, либо учащийся самостоятельно выполняет учебное задание на основе рекомендаций и инструкций, полученных от учителя, в соответствии со своими индивидуальными возможностями.  Например: «С учителем - без учителя». Часть класса работает вместе с учителем, другая – самостоятельно. Причём ученики сами определяют, какую форму работы избрать: если «с учителем», то задания будут разобраны на доске, а если «без учителя», то задания более  высокого уровня сложности придётся решать самостоятельно. Перед началом работы в ходе эвристической беседы обсуждаем способ решения и тех, и других заданий и только после этого ставлю учащихся перед выбором.

При повторении материала использую (в силу особенности обучения) использование блочной технологии, которая позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и  применять технологию уровневой дифференциации, индивидуального обучения, а также оптимально организовывать зачётные уроки большой темы.        

Основные принципы:

  1. Ведущая роль теоретических знаний;

  2. Обучение на высоком уровне (дифференциация);

  3. Обучение быстрым темпом;

  4. Осознанность процесса обучения и освоения способа действия;

  5. Создание условий для дальнейшего развития;

  6. Научить работать в группе, в парах (можно сменного состава)

Этапы блочной системы:

  1. Информационный блок.

  2. Тестово-информационный (проверка усвоенного)

  3. Коррекционно-информационный

  4. Проблемный блок: решение задач на основе полученных знаний

  5. Блок проверки и коррекции

В основу информационного блока положен принцип укрупнения дидактических единиц, материал не разбивает тему на фрагменты для разных видов уроков, а изучает сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему связей как внутри темы, так и с другими темами и предметами. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуюсь следующими принципами:

  •  научное изложение вопроса, предполагающее максимальное использование математической символики;

  • краткость изложения, не теряющее логического построения теоретического материала;

  • продуманная наглядность, предполагающая использование ЦОРов, красочных рисунков, чертежей, схем, диаграмм, заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;

  • один конспект имеет информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна;

  • выделение главного, основного цветом или шрифтом;

  • при составлении конспектов осуществляю логическую связь и последовательность перехода от данного конспекта к другому. Поэтому материал для повторения курса 10-11 класса был мною рассмотрен с учащимися в первом полугодии. Второе полугодие планирую только на выполнение тренировочных тестов.
    Проблемный блок:   решение ключевых задач  и практических заданий по формированию необходимых умений. Вместе с учащимися выделяю минимальное число задач, на которых реализуется изученная теория, учу распознавать и решать ключевые задачи, после которых задается определенный объем индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Зачетные уроки, на которых обучающиеся докладывают решения задач, над которыми они трудились дома. Каждая самостоятельно решенная задача – это успех ученика, который способствует воспитанию у него чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах. Уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков, целью которых является организация управления процессом усвоения.

В обычной школе может быть использована внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки.

Под внеклассной работой понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Внеклассная работа по предмету является составной частью учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой и учителем.

В теории и методике обучения различают два типа внеклассной работы.

К первому типу относится внеклассная работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные занятия после уроков). Данный тип должен носить ярко выраженный индивидуальный характер: занятия с учащимися, пропустившими занятия из-за болезни или другой уважительной причины, занятия с учащимися, перешедшими из другой школы, и.т.д.

Вторым типом внеклассной работы является работа с учащимися, проявляющими к изучению предмета повышенный, по сравнению с другими, интерес и способность. Это и является собственно внеклассной работой в традиционном понимании этого слова.

Внеклассная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах:

  • Индивидуальная работа с учащимися (реферат , докладов, сочинений, изготовлением моделей; работа с консультантами; подготовка учащихся к участию в олимпиадах);.

  • Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней можно отнести факультативы, кружки.

  • Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. ( вечера, научно - практические конференции, предметные недели, олимпиады (на первом этапе), конкурсы, соревнования).

На практике все три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом.

На внеклассных занятиях укрепляются и расширяются знания, полученные на уроках. На них можно лучше узнать индивидуальные особенности своих учеников и выявить среди них одаренных, проявляющих интерес к предмету, а затем всячески развивать этот интерес.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме егэ, конспекты по...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconТесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;...
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconЦели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство...
...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconА у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ?
...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconЕгэ по математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconЕгэ по математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconЕгэ по русскому языку и математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconСистема подготовки учащихся к егэ по математике в сельской школе
Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconПособия для подготовки к гиа
В пособиях вы найдёте правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий для успешной подготовки...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconДидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих...
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconВопрос-Ответ
...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconРеферат по теме: «Методика подготовки учащихся к выполнению части а в егэ»
Методический принцип повторения и обобщения материала при подготовке учащихся к выполнению заданий части а в егэ
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconРекомендации ученикам по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации
...
Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике iconИзменения в егэ 2012: нововведения от фипи 24: 08: 2011 г
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск