Календарно-тематический план 7 класс
№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Математический язык. Математическая модель
| 7
| Основная цель:
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;
– обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
– овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
| 1
| Числовые и алгебра- ические выражения
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос; работа по карточкам
| Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий,
| Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)
| Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге (П)
| 7, 8, 10
Опорные конспекты учащихся
| 7, 8, 9
Поиск нужной информации в различных источниках
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 2
| Числовые и алгебра- ические выражения
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в группе; практикум
| арифметические законы сложения и умножения,
действия
с десятичными дробями, действия
с обыкновенными дробями
| Уметь:
– находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П)
| Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)
| 7, 8, 10
Иллюстрации на доске, сборник задач
| 7, 8, 9
Составление обобщающих информационных таблиц
| 3
| Числовые и алгебра- ические выражения
| 1
| Частично-поис- ковый
| Взаимопроверка в парах;
работа с опорным материалом
|
| Уметь:
– определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
– участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания (П)
| Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)
| 7, 8, 10
Опорные конспекты учащихся
| 7, 8, 9
Использование справочной литературы, а также Интернет
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 4
| Что такое математический язык
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Математическое буквенное выражение, математические утверждения,
математический язык
| Знать понятие математического языка.
Уметь:
– осуществлять
«перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)
| Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)
| 7, 8, 10
Сборник задач, тетрадь с конспек- тами
| 7, 8, 9
Работа со справочной литературой
| 5
| Что такое математическая модель
| 1
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения
| Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель
| Знать понятие математической модели.
Уметь:
– составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;
– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р)
| Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов (П)
| 7, 8, 10
Опорные конспекты учащихся
| 7, 8, 9
Использование справочной литературы, а также Интернет
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 6
| Что такое математическая модель
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
|
| Уметь:
– решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;
– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П)
| Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров (ТВ)
| 7, 8, 10
Сборник задач, тетрадь с конспек- тами
| 7, 8, 9
Самосто- ятельный поиск информации в различных источниках
| 7
| Вводный контроль
| 1
| Обобщение и систе- матизация знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса;
– предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)
| 11, 12
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| 23, 24, 27
Создание базы тестовых заданий по теме
|
| Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 9
| Основная цель:
– формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
– формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий;
– овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;
– овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 8
| Что такое степень с натуральным показателем
| 1
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Степень
с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение
в степень, четная степень, нечетная степень
| Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Уметь:
– возводить числа в степень;
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р)
| Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров (П)
| 7, 8, 10
Раздаточный дифференцированный материал
| 7, 8, 9
Изучение дополнительной литературы
| 9
| Таблицы основных степеней
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел
| Уметь:
– пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать
аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П)
| Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (ТВ)
| 7, 8, 10
Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| 7, 8, 9
Анализ условий задач, составление математической модели
| 10
| Свойства степени с натуральным показателем
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение
| Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
| Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)
| 7, 8, 10
Сборник задач, тетрадь с конспек- тами
| 7, 8, 9
Работа со справочной литературой
| |