Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения





НазваниеПрофильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/15
Дата публикации29.09.2014
Размер2.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Глава 1. Основные цели образовательного учреждения
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей» на основании распоряжения Правительства Чукотского автономного округа № 409-рп от 28 сентября 2012 года «Об изменении типа государственных бюджетных учреждений образования и культуры Чукотского автономного округа», постановления Правительства Чукотского автономного округа № 542 от 05.12.2012 «О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей» путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей».

Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Уставом лицея, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Основной целью деятельности Лицея является организация интегрированного образования повышенного уровня с ярко выраженной специализацией, выявлением одаренных детей и создание условий для осуществления индивидуального образовательного пути ребенка в соответствии с интересами, способностями и желаниями на основе организации профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Для достижения поставленной цели Лицей осуществляет основные виды деятельности в пределах государственного задания:

образовательную деятельность по программам основного общего и среднего (полного) общего образования, включая предпрофильную подготовку и профильное обучение;

самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует общеобразовательные программы (физико-математическая, физико - химическая, химико - биологическая, биолого - географическая, социально - экономическая, социально - гуманитарная, филологическая, оборонно - спортивная, художественно - эстетическая, информационно - технологическая, естественно - научная);

предоставляет образовательные услуги по программам дополнительного образования (художественно - эстетической, физкультурно - оздоровительной, военно - патриотической, эколого - биологической, краеведческой, информационно - технологической, музыкально - эстетической направленностей);

реализует различные формы и технологии выявления и обучения одаренных детей, включая дистанционные формы;

обеспечивает проживание, питание, воспитание, помощь в обучении воспитанникам, проживающим в общежитии, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Основополагающими документами, устанавливающими приоритеты, стратегию и основные направления развития лицея являются «Программа развития государственного общеобразовательного учреждения «Чукотский окружной профильный лицей» на 2011 – 2016 годы», "Образовательная программа основного общего образования государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей" на 2012-2017 годы".

В Программах представлены основные концептуальные положения функционирования Лицея как системы, определены стратегия и тактика его дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

( Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

  • Национальный проект «Образование» (Указы Президента РФ от 21.10.2005 № 1226, от 30.12.2005 № 850 и № 854, от 06.04.2006 № 324; приказы МО и Н РФ от 28.11.2005 № 292, от 07.12.2005 № 300, от 03.02.2006 № 21, от 07.03.2006 № 46 и др.).

  • Концепция Профильного лицея.

  • Устав государственного автономного общеобразовательного учреждения ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей».

  • План учебно-воспитательной деятельности на 2013-2015 учебные годы

Глава 2. Обеспечение условий для реализации задач образования
2.1. Соответствие деятельности лицея законодательству в области образования, нормативным правовым актам

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей выполняет все контрольные нормативы: здания соответствуют строительным нормативам и правилам, соответствуют санитарным и гигиеническим нормам. Профильный лицей обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников, работников. Оборудование учебных помещений и оснащенность учебного процесса, образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов обеспечивают реализацию образовательных программ.

Основное общее образование

Учебный план 8 класса .

По запросам родителей и  для обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации, обучающихся к осознанному выбору профильных предметов на завершающей ступени образования в лицее был открыт экспериментальный предпрофильный 8 класс.

Принципы построения учебного плана для VIII класса основан на идее двухуровневого (инвариантного и вариантного) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования федерального базисного плана.
Учебный  план  составлен  на  основании:

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные  приказом  Минобразования  России от 9 марта 2004 года  № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской  Федерации,  реализующих  программы  общего  образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные  приказом  Минобразования  России от 9 марта 2004 года  № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской  Федерации,  реализующих  программы  общего  образования».

  • Приказ Минобрнауки России 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
    учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.      № 1312»,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2.


Учебный план VIII класса составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования. Выполнение учебного плана обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов основного общего образования, создает условия для обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействия их общественному и гражданскому самоопределению.

В учебном плане VIII класса учебные предметы представлены следующими блоками:

  • федеральный компонент;

  • компонент образовательного учреждения (лицея).


Инвариантная часть: позволяет полностью реализовать региональный базовый компонент государственного стандарта, обеспечивает овладение учащимися общекультурными и национально-значимыми ценностями, а также выводит их на уровень единых требований государственных образовательных стандартов

Вариативная часть: включает лицейский и индивидуальный компоненты, обеспечивает повышенный уровень содержания образования на основе углубленного изучения предметов. За счет вариативной части учебного плана идет усиление основных предметов, определяемых РБУП: математики, информатики, русского языка, иностранного языка, обществознания.
Компонент образовательного учреждения (лицея) содержит учебные предметы, обязательные для всех обучающихся. Введены в план курсы по таким дисциплинам, которые направлены на развитие содержания учебных дисциплин, получение дополнительной подготовки для успешного прохождения итоговой государственной аттестации в форме и по материалам единого регионального экзамена, на дифференциацию содержания обучения в соответствии со способностями учащихся, личными склонностями и потребностями.

Лицейское образование предполагает достижение лицеистами уровня компетентности в сфере методологии исследовательской деятельности в области базовой для профильного учебного предмета науки, а также допрофессиональной ориентации в системе наук, закладывающих практический образовательный фундамент обучения в высшей школе. Образовательный процесс реализуется на основе учебного плана для лицеев общеобразовательного профиля.

В учебном плане VIII класса есть изменения в составе учебных предметов:

  1. Учебный план предусматривает увеличение часов на углубленное изучение предметов основного цикла – « Русский язык», «Математика», «Иностранный язык», «Обществознание», «Физическая культура» в объеме 34 часов.

  2. Час учебного предмета «Технология» передан для изучения предмета «Информатика и ИКТ». Общее количество часов «Информатики и ИКТ» - 3 часа в неделю. 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения.

  3. Область «Искусство» в VIII классе представлена курсом «Мировая художественная культура».

При проведении занятий по «Иностранному языку», по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление класса на две группы.

Таким образом, учащиеся в обязательном порядке осваивают дисциплины, на изучение которых в сумме планируется нагрузка в объеме 36 часов в неделю при шестидневной учебной неделе. Учебный процесс построен по триместровой системе, продолжительность триместра 80-90 учебных дней. Продолжительность уроков 45 минут.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школы (10-11 класс).

Учебный план VIII класса учитывает его специфику. Со второго полугодия предусмотрена предпрофильная подготовка, включая в себя предметно-ориентированные и межпредметные элективные курсы, на которые отводится 200 учебных часов в год, информационную работу, на которую планируется 17 часов в год. Обучающиеся должны будут посетить за год по 3-4 выбранных курсов по минимуму.

Предпрофильная подготовка включает в себя:

  1. информационную работу;

  2. профильную ориентацию;

  3. набор предпрофильных элективных курсов (по выбору учащихся)


Элективные учебные курсы (курсы по выбору) в рамках предпрофильной подготовки учащиеся VIII класса будут посещать на базе лицея в объеме 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год:

  1. Русский язык и литература:

    • Деловой русский язык.

    • Краткость – сестра таланта.

    • Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности.

  2. Иностранный язык:

    • Гид – переводчик

    • Почему бы не стать переводчиком.

    • Земля – наш дом.

  3. История, обществознание:

    • История в лицах.

    • Я и мои права.

    • Право и экономика.

  4. Физика:

    • Экспериментальная физика в школе и дома.

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  5. Математика:

    • Введение в теорию вероятностей.

    • Секрет комбинаторики.

  6. Информатика:

    • Секреты создания полезных компьютерных программ

    • Социальные сервисы и сети

  7. Биология. Химия

    • Если бы молодость знала

    • Домашняя химическая лаборатория

    • Решение нестандартных задач.

  8. Психология:

    • Я и моя будущая профессия

    • Твой путь к профессии

    • В поисках своего признания


Помимо учебного плана, в лицее существует система дополнительного образования, включающая внеурочные, внеклассные занятия с учащимися по различным направлениям: информационно-технологическое, гуманитарное, спортивно-оздоровительное.

Таким образом, учебный план лицея предоставляет возможность:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  2. обеспечить преемственность между классами II и III ступеней обучения, не нарушая целостности системы образования;

  3. создать условия для дифференциации содержания обучения учащихся в соответствии с их способностями, личными склонностями и потребностями, что отвечает концептуальным требованиям основного общего образования;

  4. выстроить индивидуальные образовательные программы обучения;

  5. расширить возможности для социализации личности ученика;

  6. подготовить учащихся к осознанному выбору профильных предметов на III ступени обучения;

  7. более эффективно подготовить учащихся для успешного прохождения итоговой государственной аттестации в форме и по материалам единого регионального экзамена.


Учебный план IX класса составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования. Выполнение учебного плана обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов основного общего образования, создает условия для обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействия их общественному и гражданскому самоопределению.

В учебном плане IX класса учебные предметы представлены следующими блоками:

  • федеральный компонент;

  • компонент образовательного учреждения (лицея).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения icon«Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным...
Самарской области, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано путем изменения типа Учреждения в соответствии с постановлением Правительства...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПредседатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Бюджетное учреждение создано путем изменения типа существующего...
Бюджетное учреждение, которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Богословская...
Совета народных депутатов от 21. 06. 2011 №393-р «О даче согласия на изменение типа муниципальных учреждений в целях создания муниципальных...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учреждение» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с....
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж»
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «шомиковская...
В дальнейшем именуемое – Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconАдминистрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011...
Каменского района» создано в соответствии с постановлением Администрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011 n 767...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconСокращенное наименование Учреждения моу «Кыйлудская сош»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кыйлудская средняя общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343
Направление 1: Формирование человека безопасного типа, путем обучения школьников социально-экологической валеологической и этической...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска,...
Томска создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании постановления администрации города Покачи от 21....
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательный Лицей №7 (в дальнейшем именуемое Лицей) находится в Железнодорожном...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconРеспублики Марий Эл Распоряжение 20 августа 2012 г. №1110
Республиканское государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения», в...
Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения «гимназия №10...
«Гимназия №10 с п. Знаменское Надтеречного муниципального района Чеченской Республики», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск