Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343





НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343
страница1/21
Дата публикации03.05.2015
Размер1.96 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Отдел образования администрации Невского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
« 18 » января 2011 года

педагогическим советом

Директор __________ Д.И. Бусел

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии № 343

Невского района Санкт-Петербурга


(2011-2020)

Санкт-Петербург

2011

Содержание

Справка о результатах и эффективности опытно - экспериментальной и

инновационной деятельности государственного общеобразовательного учреждения

гимназии №343 Невского района. 3

Современное состояние образовательного процесса в гимназии №343 11




Паспорт гимназии №343 14




Материально-техническое оснащение образовательного процесса 17

Программа развития гимназии 24

Введение 24

Цели и задачи программы развития гимназии №343 25





Модуль «Ученик»: 30

Направление 1: Формирование человека безопасного типа, путем обучения школьников социально-экологической валеологической и этической грамотности 33
Направление 2: Научно-исследовательская деятельность учащихся гимназии №343 38

Направление 3. Формирование функциональной грамотности 41

Направление 4. Надпредметная олимпиада 44

Направление 5. Портфолио 46

Направление 6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение и коррекция психоэмоционального состояния учащихся 47

Направление 7.Программа информатизации гимназии №343 52

Направление 8. Дополнительное образование 66

Направление 9. Профилактика правонарушений 70

Направление 10. Воспитательная работа в гимназии №343 71

Модуль «Учитель»: 85

Направление 1. Кадры 88

Направление 2. Управление качеством образования 88

Модуль «Семья»: 91

Направление 1. Центр помощи семье 94






Ожидаемые результаты 99




Справка о результатах и эффективности опытно - экспериментальной и инновационной деятельности государственного общеобразовательного учреждения гимназии №343 Невского района.

1.1Общая характеристика инновационной деятельности гимназии.

Трансформация потребностей общества в функциональном и структурном изменении школы стала одним из условий формирования направлений модернизации российской системы образования. Образование – национальный стратегический ресурс развития страны. Данная тенденция отражает не только национальные приоритеты, но и общемировую напр.авленность систем образования. Поэтому особенно важным для нас является развитие интеллектуальной, нравственной, эмоциональной сфер деятельности.

В гимназии сложилась система ученической научно-исследовательской деятельности.

Эта работа является активной формой обучения, воспитания и развития учащихся.

Мы рассматриваем её как совместную интеллектуальную и духовно-практическую деятельность учащихся и учителей. Основной целью является: интеллектуальный и духовный рост учащихся, рост интеллектуального потенциала гимназии. Созвучны этому и темы итоговых конференций, ежегодно проводимых в гимназии: «Закончился ХХ век. Чем ты живешь сегодня, Человек?», «Человек и мир»… Последняя, восьмая ученическая научно-практическая конференция была названа «Отцы и дети».

Отличительной особенностью ученической исследовательской деятельности в нашей гимназии является то, что мы работаем не только с одаренными детьми, которые несомненно, есть, а со всеми. Все это способствует реализации одной из основных задач

гимназии – развитию исследовательских способностей учащихся. Отрадно то, что из года в год происходит количественный рост учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Повышается и качество представленных работ на конференции, олимпиады, конкурсы. По количеству победителей, призёров, лауреатов гимназия занимает одно из ведущих мест в районе и городе. Так, на районной конференции исследовательских работ по литературе 20 учащихся были награждены дипломами I, II, III степени. На городской – 6 учащихся показали высокие результаты.

В 2008 году на Всероссийском конкурсе детского литературного творчества ученица нашей гимназии заняла I место, а на районном конкурсе «Море, книги, корабли» старшеклассники были отмечены дипломами I и III степени.

Хорошие результаты показали учащиеся и в других литературных, исторических, археологических, культурологических конкурсах, конференциях. Благодарностями и грамотами были награждены не только учащиеся, но и учителя за качественный, высокий уровень подготовки учащихся.

Второй год гимназия награждается дипломом 1 степени на Всероссийской конференции «Интеллектуальное возрождение» за работу в области дополнительного образования, за выдающиеся результаты научного творчества учащихся гимназии.

Исследовательская деятельность в гимназии осуществляется на основе реализации проекта «Научно-практические конференции» в рамках исследовательского общества учащихся гимназии № 343. Проект реализуется с 1999 года.

Интеллектуально-духовное развитие учащихся осуществляется непрерывно и благодаря введению таких курсов, как: этикет, мировая художественная культура. Система сложившихся традиционных праздников, проект «Литературно-музыкальное развитие» также способствуют этому.

Гимназия с 2005 года является членом регионального движения «Союз юных петербуржцев». Участие во всех акциях города и региона («Посылка солдату», «Чистый город», «Этих дней не смолкнет слава»…) способствует воспитанию нравственных и патриотических качеств. В гимназии создано детское гражданско-патриотическое объединение «Исток», что на сегодняшний день очень актуально.

Этих ребят, участвующих в озеленении города, наводящих чистоту на «Дороге жизни», глубоко изучающих традиции и историю нашей страны, города можно с уверенностью назвать «человеком безопасного типа». Программа с таким названием создана в гимназии, утверждена в Международной Академии Экологии и безопасности, успешно реализуется с 2003 года.

Гимназия идет в ногу со временем и учитывает возрастающие запросы общества. У нас созданы условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Этому способствуют психологическая служба, сотрудничество с ВУЗами Санкт-Петербурга, встречи с представителями науки и культуры Санкт-Петербурга.

Мы работаем над тем, чтобы адаптировать систему образования в нашей гимназии к рынку труда. Этому способствует система «школа – колледж – ВУЗ». Благодаря сотрудничеству с колледжами и ВУЗами наши учащиеся имеют возможность всегда быть в курсе происходящих на рынке труда изменений. В гимназии создан «класс-колледж», где учащиеся с 10 класса параллельно учебе в школе обучаются в колледже «Экономики и права». В дальнейшем, при успешных результатах аттестации, вне конкурса зачисляются в Национальный Открытый Институт России Санкт-Петербурга.

Это дает возможность преодолеть отставание российских школьников от уровня обученности учащихся развитых стран, выявленных в ходе анализа тестирования PISA , особенно в сфере интеллектуального, дополнительного и профильного образования.

В гимназии созданы условия для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, для формирования социальной мобильности и адаптации.

Развитие у учащихся самостоятельности, активности, мобильности, оперативности знаний невозможно в условиях приоритета знаниевого подхода, авторитарной модели преподавания.

Главной задачей наших педагогов стало не вкладывание в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими ему действовать с ориентацией на другую позицию ( позицию другого человека, социума, предметной области). Мы считаем, что без овладения этими способами деятельности достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути будет невозможно. Ребенок – субъект, а не объект обучения. Учителями гимназии активно изучаются, внедряются и пропагандируются деятельностные способы и формы обучения, что соответствует требованиям новых образовательных стандартов.

В гимназии работает круглогодичный обучающий методический семинар. Гимназия активно дает открытые уроки с применением технологий развивающего обучения, сотрудничества, критического мышления… Всё это предполагает внедрение компетентностного подхода, что означает внесение изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса, в систему оценивания образовательных результатов учащихся. Особую значимость у нас приобретает оценка компетентности учащихся на этапах завершения обучения в основной и средней школе. Мы работаем над определением содержания компетентностей, которые позволяют ученику адаптироваться в обществе, выбрать соответствующую потенциалу программу допрофессиональной подготовки, профессионального обучения, установить набор процедур, с помощью которых возможно было бы оценить достигнутый образовательный результат в его деятельностном выражении, в опыте решения разнообразных проблем социальной практики, что становится особенно актуальным в свете новых образовательных стандартов. Таким образом, гимназия реализует концепцию образованности, разработанную О.Е. Лебедевым, А.П. Тряпицыной, Е.И. Казаковой и другими. Одним из положений данной концепции является овладение учащимися функциональной грамотностью, что характеризует способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности. Программа по формированию функциональной грамотности реализуется в гимназии с 2004 года.

Гимназия разработала программу оценки функциональной грамотности учащихся, работает над созданием программы оценки общекультурной компетентности. Направления программы успешно внедряются, проводится диагностика, результаты ежегодно анализируются.

Разработка новых ориентиров концепции развития гимназии направлена на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит её результат. Педагоги учреждения осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей учебного процесса, создания наиболее благоприятной образовательной среды.

Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив гимназии на обновление содержания и разработку инновационного методического сопровождения. В гимназии изучены и активно внедряются информационно- коммуникационные технологии. Об этом свидетельствует и тот факт, что для пополнения информационно-педагогического пространства администрацией гимназии при участии всех педагогов был создан электронный методический кабинет, который расположен на сервере гимназии. Сопровождение по работе электронного методического кабинета осуществляет инженер.

В гимназии ведется поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе и отбор образовательных технологий, методов компетентного подхода, расширение педагогических связей и партнерства.

Сотрудничество с Общественным Институтом Развития Школы позволяет всегда быть в курсе педагогической науки, обучаться на лекциях, семинарах, курсах тьюторов. Возможно, и это позволяет нашим учащимся успешно демонстрировать коммуникативные навыки, функциональную грамотность, умение вести дискуссию, допрофессиональную и общекультурную компетентность, умение формировать портфолио; показывать высокий уровень проектной деятельности на городской межпредметной олимпиаде «Молодые петербуржцы», где наши учащиеся стали лауреатами I степени.

Значительную динамику в инновационный процесс внесла и развернувшаяся демократизация школьной жизни, отношения сотрудничества ( развитие форм школьного ученического самоуправления, работа Совета гимназии, научно-исследовательских клубов и обществ), развитие сферы дополнительного образования, расширение доступа к источникам учебной информации.

Обучение и развитие старшеклассников носит практико-ориентированный, деятельностный характер. Работа педагога основывается на реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Они во многом пересекаются, акцент делается на компетентностный подход, отраженный в образовательном стандарте, основные идеи которого заложены в целях образования, заявленных ЮНЕСКО:

1.Научить учиться.

2.Научить общаться.

3.Научить создавать комфорт и пользу для себя и окружающих.

4.Научить пользоваться информацией.

Приоритетным рассматривается овладение оперативными интеллектуальными, общеучебными умениями, развитие духовно-эмоциональной сферы, определяющих формирование компетентностей, а не приобретение знаний как таковых. Умение учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение понятия «компетентность». Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности и есть цель образовательного процесса. На достижения, решение этих проблем, целей и направлена инновационная деятельность педагогического коллектива.
1.2.Система управления инновационной деятельностью.

В гимназии сложилась и успешно работает система управления инновационной деятельностью

Инновационная педагогическая практика, стратегия методической работы, выработка единой концепции развития гимназии, освоение и применение на практике новых и прогрессивных педагогических технологий, совершенствование учебно-воспитательного процесса, гуманистический подход к образовательному процессу, повышение качества образования, совершенствование ученической научно-исследовательской деятельности, формирование компетентностного подхода, функциональной грамотности, демократизация отношений участников образовательного процесса, формирование человека безопасного типа – вот основные направления инновационной деятельности гимназии. Всё это в полном объеме соответствует программе развития районной образовательной системы, региональной программе развития образования «Санкт-Петербургская школа 2005-2008 годов», образовательным стандартам, а также программе развития гимназии.

Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от учителя глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению мастерства педагогов.

Методическая и научная работа реализуется прежде всего усилиями администрации гимназии по созданию условий максимально благоприятных для формирования профессионально-педагогической мобильности учителя. Создан электронный методический кабинет, который оснащен следующими разделами:

-федеральные нормативно-правовые акты;

-локальные нормативно-правовые акты гимназии;

-учебно-методический комплекс;

-аттестация педагогических кадров;

-повышение профессионального и педагогического мастерства;

-современный урок;

-современные педагогические технологии;

-психолого-педагогические аспекты обучения;

-банк педагогического опыта;

-информационно-образовательные ресурсы.

Создание подобного электронного методического кабинета, четкая организация работы научно-методического совета гимназии позволяют направить и организовать работу методических объединений, творческих групп педагогов.

Научно-методическое сопровождение инновационных процессов осуществляется администрацией гимназии, научно-методическим советом гимназии, педагогическим сообществом учителей-предметников района, методистами района, а также и другими внешними экспертами – партнерами из Санкт-Петербурга, региона, Общественного Института Развития Школы. Инновационная, методическая деятельность гимназии вызвала широкое обсуждение в педагогических, общественных кругах, получила от всех положительные отзывы.

На заседании Общественного Института Развития Школы заместитель директора гимназии представляла опыт работы научно-методического совета гимназии. НМС – это орган, целью которого является осуществление стратегического управления развитием образовательной системы гимназии.

Научно-методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения (учебные планы и программы, методические рекомендации, учебные пособия) образовательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания, обмен опытом.

Электронный методический кабинет позволяет реализовать каждому педагогу индивидуальный педагогический маршрут, расширить педагогический запас знаний, выстраивая свою систему работы, позволяет осуществлять поддержку субъектов инновационного процесса.

Научно-методическая работа в гимназии осуществляет реализацию таких мероприятий, которые позволяют педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, продвигаться по службе, знакомиться с новейшими достижениями как в области своего предмета, в методике его преподавания, так и в развитии науки, культуры.

С этой целью гимназия большое внимание уделяет повышению квалификации учителей. Это занятие на курсах НМЦ Невского района, АППО, Общественного института Развития Школы; семинары, лекции, круглые столы с представителями ВУЗов Санкт-Петербурга, Академии Наук, представителями педагогического сообщества из других городов региона. Организовано и сетевое взаимодействие, сотрудничество с педагогами города Москвы и Московской области, Карелии, Финляндии, Германии. Это позволяет изучать, исследовать мировую инновационную практику, а также анализировать собственный опыт и результаты, осуществлять контроль и рефлексивную оценку результатов педагогической и методической деятельности, её коррекцию.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников стали:

-самообразование;

-районные и городские методические объединения;

-работа школьных методических объединений;

-семинары, конференции, курсы;

-деловые и ролевые игры;

-создание проектов;

-организация работы творческих групп;

-взаимопосещение учебных занятий;

-различные конкурсы профессионального мастерства;

-наставничество в различных его формах;

-тьюторские занятия.

В содержании методической работы гимназии сделан акцент и в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога были направлены на развитие его готовности к субъектно-субъектному развивающему взаимодействию. Необходимым условием профессионального роста учителей стало овладение ими (97%) информационными технологиями на функциональном уровне.

Работа Научно-методического совета идет под девизом «Современный урок современного учителя для современного ученика».

Прошли семинары и педсоветы:

- «Традиции и инновации в образовании»;

- «Управление качеством образования»;

- «Образовательные стандарты второго поколения»;

- «Современные информационные технологии – база для организации педагогического образования»;

- «Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся»;

- «Инновационные технологии в практике обучения гимназии»;

- «Эффективные формы организации работы команды развития в условиях современной школы»;

- «Качество образования и современный урок»;

- «Анализ и презентация результатов деятельности».

В 2008-2009 уч. году Научно-методический совет, возглавляемый заместителем директора по учебно-воспитательной работе, разработал два проекта: «Олимпиада», «Портфолио», на основе которых уже сегодня по (результатам мониторинга) в гимназии успешно внедряются новые формы оценки образовательных результатов учащихся. Одной из задач данных проектов является формирование надпредметных знаний и умений, что, несомненно, связывает воедино весь образовательный опыт, полученный учащимися при обучении в школе, системе дополнительного образования, в семье. Развитие надпредметных умений характеризует кругозор личности, выявляет степень ее ориентации в социокультурном пространстве. В ходе реализации данных проектов школьники учатся самостоятельному креативному мышлению, т.к. не только сами ставят проблемы, но и решают их.

Воспитание читателя - одна из центральных задач нашей гимназии, т.к. это, действительно, «основа уровня общей образованности, формирования системы нравственных и духовных ценностей и ориентиров» (Программа поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге на 2009-20011год). А это, безусловно, способствует «стабильному развитию государства и успешному решению накопленных сложных проблем». А значит любое начинание в нашей гимназии подчинено этой основной задаче. К примеру, в этом году в гимназии началась реализация проекта «Путь к чтению».

А началось все с конференции для отцов, которые мы регулярно проводим в гимназии, ведь все они посвящены совместной работе по воспитанию человека, а воспитать без книги невозможно. Вот и выстраиваем мы путь к книге вместе, ищем и находим…

Думаем мы и о подрастающей смене. Ведь именно они, наши выпускники, скоро могут прийти в класс, если мы сегодня об этом позаботимся. И тогда не прервется связь поколений…Со своими выпускниками мы не расстаемся. Многие из них студенты филфаков разных ВУЗов, студенты факультетов истории, прикладной лингвистики, мировой экономики, туристического бизнеса, политологии, дизайна, журналистики… Они не просто наши друзья, они – наши союзники, коллеги. С ними мы обсуждаем программы элективных курсов, придумываем интересные внеклассные мероприятия, создаем модели современного урока, проводим, анализируем, ищем… С гордостью отмечаем, что они готовы прийти к нам в школу.

Одним из важных направлений в работе каждой школы является краеведческий аспект. Ведь сам Петербург имеет огромные возможности воспитать Человека. В течение 9 лет мы дружим с Союзом Писателей СПб, ежегодно проводим встречи с прозаиками и поэтами СПб, конкурсы юных дарований. Выпущен сборник «Невские берега», где представлены работы наших учащихся и учителей. А недавно мы общими силами стали создавать музей Петербургской книги, который расположен в нашей библиотеке. И пусть он пока небольшой, но возможностей пополнить его не так и мало. Начало этому делу положили писатели и поэты СПб: сделали первый дар, затем к этому активно подключились жители микрорайона – они охотно приносят книги наших питерских авторов из своих библиотек. Совсем недавно наш музей пополнился подборкой книг еще одного современного петербургского автора – Григория Демидовцева, который принес их в дар библиотеке.

Важным этапом в инновационной работе является диагностика состояния педагогической деятельности учителей гимназии. Так, в этом году, благодаря методикам (анкетирование учителей, учащихся, «Незаконченное предложение», «Зеркало позитивных преобразований», SWOT- анализ) выявился несомненный рост эффективности инновационной деятельности гимназии.

Инновационная деятельность гимназии была всегда открыта для методистов и педагогов района, города, региона. Получила положительные отзывы, вызвала интерес у общественных экспертов-партнёров Общественного института Развития Школы.

1.3.Описание результатов, полученных в процессе опытно - экспериментальной и инновационной деятельности гимназии.
Согласно методикам выявления эффективности инновационной деятельности гимназии данную работу можно считать результативной в связи с повышением уровня учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения гимназии. У учителей гимназии вырос интерес к изучению, разработке и внедрению современных образовательных технологий. Учителя, педагогическое сообщество района и города, общественные эксперты, ученики отмечают произошедшие изменения в образовательном пространстве гимназии, в системе уроков, в демократизации отношений администрации, учителей, учащихся, в готовности к сотрудничеству, в развитии способности к созидательной деятельности, в толерантном типе поведения, умении вести диалог, искать и находить содержательный компромисс, умении отстаивать свои права, формировании высокого уровня правовой и исследовательской культуры, деятельностного и компетентностного подходов в образовании и воспитании, основ функциональной грамотности. Данные результаты не являются голословными, они подтверждены результатами и итогами работы:

- Санкт-Петербургский научный центр Российской Академии Наук, Санкт-Петербургский государственный университет, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, научно-образовательное объединение «Земля и Вселенная» второй год награждают гимназию дипломом I степени за работу в области дополнительного образования, за выдающиеся результаты научного творчества учащихся;

- Общественный Институт Развития Школы наградил гимназию и педагогов дипломами и назвал команду гимназии лауреатом I степени за высокий уровень познавательной готовности к обсуждению социальных и личностных проблем;

- Президент Общественного Института Развития Школы, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО в ходе участия гимназистов в городской олимпиаде «Молодые петербуржцы», в проекте «Молодежный политклуб» отметил, что наши учащиеся продемонстрировали умение решать ситуационные задачи функциональной

(практической), общекультурной, профориентационной направленности, приобрели опыт взаимодействия с преподавателями высшей школы, представителями учреждений науки и культуры, сотрудниками предприятий и объединений Санкт-Петербурга. Учащимся были выданы сертификаты.

- Ежегодно растет качество знаний учащихся гимназии.

Грамотами и дипломами регионального движения «Союз юных петербуржцев» подтверждается созидательная, общественно-полезная деятельность учащихся на благо города.

«Союз юных петербуржцев», Дворец творчества юных, Муниципальное образование № 54 дали высокую оценку деятельности педагогов по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся, что также подтверждается грамотами, кубками.

Учителя гимназии активно участвуют в работе предметных методических объединений района, города. Участие учителей русского языка и литературы в городских педагогических чтениях памяти И.С. Грачевой говорит о том, что опыт работы этих учителей отмечен педагогическим сообществом района. Этот опыт работы был представлен в форме открытых уроков для учителей города. Гимназия, учителя получили благодарность АППО.

О росте интереса учителей к профессиональным знаниям говорит участие их в профессиональных конкурсах, в акциях «Открытый урок для президента», педагогических встречах, семинарах Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Победа в конкурсе «Женщина года», а также и другие успехи в проектах, конкурсах, участие в мероприятиях, посвященных Году Семьи, свидетельствуют о демократизации отношений школа – семья – общество.

Ежегодно под руководством администрации в гимназии создаются и внедряются продукты инновационной деятельности:

1.Программа по формированию функциональной грамотности.

2.Проект «Электронный методический кабинет».

3.Концепция воспитания патриотизма и гражданина в детском объединении гимназии.

4.Программа воспитания гимназии « Я – гражданин России».

5.Программа патриотического воспитания гимназии «Наш дом – Россия».

6.Комплексно-целевая программа воспитания.

7.Программа создания системы военно-патриотического воспитания.

8.Программа гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин России» (1-9 класс.).

9.Проект «Создание ученического коллектива – система праздников «Успех».

10.Воспитательная программа «Я – толерантная школа».

11.Программа воспитания старшеклассников.

12.Проект «Я не спешу пробовать табак, алкоголь, наркотики»

13.Программа воспитательной работы « Надежда».

14.Программа воспитательной работы «Планета «Детство»

15.Концепция воспитательной системы школы.

16.Проект «Ученические научно-практические конференции».

17.Программа по формированию человека безопасного типа.

18.Проект « Педагогическая технология: нетрадиционные формы содружества».

19.Проект «Классный час».

20.Проект «Семья».

21.Проект «Чернобыльские уроки».

22.Проект «Лихачевские чтения».

23.Печатные сборники поэзии и прозы учителей и учащихся гимназии.

24.Информационные доклады.

25.Проекты, созданные учащимися по различным направлениям.

26. Проект «Портфолио»

27. Проект «Олимпиада»

29. Проект «Путь к книге»

Данные продукты инновационной деятельности гимназии реализуются в содружестве педагогов, родителей, общественности. Их тематика и содержание являются актуальными, полностью соответствуют программе развития гимназии, программе развития районной образовательной системы, региональным и федеральным документам.

Таким образом, вся инновационная деятельность гимназии является фундаментальной основой для воспитания, развития, образования Человека успешного, нравственного, креативного, способного брать на себя ответственность, ставить и решать проблемы; Человека чувствующего и эмоционального; настоящего патриота и гражданина.

Новые образовательные стандарты предлагают модель выпускника будущего:

  • Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины

  • Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

  • Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

  • Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

  • Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Благодаря развитию инновационной деятельности, гимназия идет в ногу со временем, уже сегодня реализуя основные направления новых образовательных стандартов.

SWOT – АНАЛИЗ





Внешняя среда

Инновационная деятельность

Возможности(0)

Угрозы(T)


Внутренняя
среда

Слабые стороны (W)

1.Недостаток материально-технических ресурсов .
2.Недостаток в кадровых ресурсах.

Невозможность полной мере реализовать задуманные программы и проекты. Возможность понижения качества образования.


Сильные стороны (S)


1.Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, неизменно растет.
2.Растет количество педагогов, изучающих современные, образовательные технологии, применяющих на практике компетентностный подход, деятельностные технологии.

3.Закрепленные в практике работы проектных технологий.


1.Не на всех олимпиадах, конкурсах есть востребованность в исследовательских работах.
Для обучения педагогов требуются значительные затраты в виде кадровых материальных ресурсов.


Малая востребованность проектных продуктов внешними экспертами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 icon111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПоложение о методических предметных кафедрах педагогов государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconУтверждено приказом директора мбоу многопрофильной гимназии №4 «Ступени» г. Пензы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения многопрофильной гимназии №4 «ступени» города пензы
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconЦелевая программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Создание единого образовательного пространства школы через интеграцию основного
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПрофильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»,...
«О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №343 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1513 «Московской городской лингвистической гимназии»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск