Скачать 425.49 Kb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЭТИКА Направление подготовки (специальность) – ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО Форма обучения – очная, очно-заочная Сроки освоения ОПП – 6 лет – очная, 7 лет – очно-заочная Факультет – Лечебный Кафедра биомедицинской этики При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
№ 1118 2) Учебный план по специальности Лечебное дело одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № _10__ Рабочая программа учебной дисциплины БИОЭТИКА одобрена на заседании кафедры от «18» мая 2011г. Протокол № 13 Заведующий кафедрой ________________________ Силуянова И.В._. подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «29» августа 2011_г. Протокол № __1__ Председатель Ученого совета факультета ________________ _________________ подпись ФИО Разработчики: Зав. кафедрой _______________ ____Силуянова И.В._ биомедицинской этики подпись ФИО Зав. уч. частью кафедры _________________ Ляуш Л.Б_____. биомедицинской этики подпись ФИО Зав. уч. частью кафедры по лечебному факультету ________________ подпись ФИО Рецензенты ________________ _________________ _____________________. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ____ _________________ __________________ _________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель - формирование нравственной культуры российского врача и навыков этико-правового регулирования отношений «врач и пациент», «врач-врач», «врач-общество», «врач-наука». При этом задачами дисциплины являются:
коллегами, медперсоналом. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина биоэтика относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Биомедицинская этика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-пациент», «врач – родственники пациента» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Преподавание биоэтики максимально учитывает исходный уровень знаний студентов по этике, философии и биологии, полученные ими в средних учебных заведениях, а также специальности, освоенные ими уже в медицинском вузе. Философия - дисциплина, которая формирует знания о методах и приемах философского анализа, о формах и методах научного познания, их эволюцию. История Отечества - дисциплина, которая формирует знания об основных закономерностях и тенденциях развития общества; о важнейших вехах истории России. История медицины - дисциплина, которая формирует знания об этапах развития медицины, о выдающихся медицинских открытиях. Правоведение - дисциплина, которая формирует знание о нормах зарубежного права, об основных принципах и положениях конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины биоэтики: лечебная: - соблюдение при осуществлении лечебной деятельности принятых в обществе моральных и правовых норм, правил врачебной этики, сохранение врачебной тайны, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией. - реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками в процессе осуществления лечебной деятельности. психолого-педагогическая деятельность: - формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на здоровье подрастающего поколения. научно-исследовательская деятельность: - соблюдение основных требований информационной безопасности к разработке новых методов и технологий в области здравоохранения. 2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Минздравароссии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Минздрава россии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Школьный тур олимпиады по Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Основное место работы Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Общие основы лечебной физкультуры Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Хирургический блок общая хирургия Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Педагог и проблема здорового образа жизни Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального... |