Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым





Скачать 295.43 Kb.
НазваниеПоложение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер295.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "Об образовании", Уставом муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196), основной образовательной программой начального общего образования, программой внутришкольной системы оценки качества образования.




    1. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.




    1. Настоящее Положение призвано обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.




    1. Настоящее Положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена обеспечить реализацию требований ФГОС комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.



    1. Задачи промежуточной и итоговой аттестации - определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт).



    1. Основными видами контроля являются:

Мониторинговые исследования педагога-психолога.

Стартовый (предварительный) контроль: Осуществляется в начале учебного года. Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) направлен на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть ученикам в рамках решения учебной задачи, проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль – предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфеля достижений).

II. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМТНЫХ,

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Личностные результаты
2.1.1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежит итоговой отметке.
2.1.2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция (самоопределение), самооценка, личностная мотивация учебной деятельности (смыслообразование), ориентация на моральные нормы их выполнения (морально-этическая ориентация), зафиксированными в ООП НОО «Планируемые результаты», «Система оценки планируемых результатов»).
2.1.3. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и. др.) осуществляется в школе в ходе ежегодных мониторинговых исследований.
2.1.4. Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологом школы.
2.1.5. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития школы, программ поддержки образовательного процесса.
2.1.6. Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован.
2.1.7. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и коррекции обучающихся.
2.1.8. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.
2.1.9. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.
2.1.10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:
I четверть. Диагностика личностной готовности к школьному обучению первоклассников


1.

Уровень самооценки

Методика «Лесенка»

2.

Самоопределение

Методика М.Р. Гинзбурга «Определение мотивов в учения»

3.

Смыслообразование

Проективные методики «Автопортрет», «Школа»

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказака»

4.

Уровень тревожности

Методика Р. Теммел, М. Дорки

«Тест тревожности»

5.

Эмоционально-психологическая комфортность

А.Н. Лутошкин «Цветопись»


II четверть. Диагностика рефлексивности самооценки в учебной деятельности и определения уровня сформированности учебно-познавательного интереса


1.

Рефлексивная самооценка

Методика «Шкалы»

2.

Выявление усвоения норм взаимопомощи

Методика «Социометрия»


III четверть. Определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса


1.

Учебная мотивация

Методика А.Н. Лускановой «Школьная мотивация»

2.

Уровень сформированности учебно-познавательного интереса

Методика Г.Ю. Ксензовой «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»


IV четверть. Выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм


1.

Выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности

Методика Д. Кривенко «Иерархия мотивационных предпочтений»

2.

Моральные и конвенциональные нормы

Беседа «Решение моральной дилеммы по Пиаже»

Анкета Э. Туриэля «Оцени поступок»


2.1.11. Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в дневнике психолого-педагогических наблюдений, составленном специалистами социально-психологической службы. Результаты достижений отслеживаются два раза в год (сентябрь, май) согласно следующим критериям:


Действие

Самоопределение

Уровень

Внутренняя позиция школьника

Самооценка

0

Предпочтение игровой деятельности и отношений дошкольного типа; отсутствие желания ходить в школу, негативные установки в отношении школы и учебы, неприятие нового социального статуса ученика

Не может адекватно оценить свои возможности, знание от незнания, умение от неумения; не учитывает оценку взрослых и сверстников

1

Частично сформирована внутренняя позиция школьника, эмоционально положительное отношение к школе, своему новому социальному статусу сочетается с ориентацией на внеучебные стороны школьной жизни – новые знакомства и контакты, игры, прогулки, возможность посещения школьных кружков и др.

Недостаточное знание учеником собственных возможностей и их ограничений, умение частично определять границу этих возможностей, знания и незнания, умения и неумения

2

Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными

Достаточное знание учеником собственных возможностей в их ограничениях, способность определить границу этих возможностей, знания и незнания, умения и неумения

3

Сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающую высокую учебно-познавательную мотивацию. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы ученик продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе, предпочтение социального способа оценки своих знаний

Осознание учеником своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношений к нему взрослых, высокий уровень развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Ученик сам участвует в оценивании, в выработке критериев оценки и их применении к разным ситуациям. Наличие рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения

Смыслообразование

Уровень

Учебные и познавательные мотивы

Социальные и позиционные мотивы

0

Не мотивирован на познавательный аспект учебной деятельности

Не стремится к социально значимому статусу, не зависит от оценки окружающими своих действий и поступков

1

Не видит связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, познавательные интересы слабо развиты, не направлены на процесс учения

Стремится к социально значимому статусу, в коллективе сверстников принят

2

Достаточный уровень развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества

Стремится к социально значимому статусу, в коллективе сверстников принят

3

Установление учениками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Высокий уровень развития познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Стремится к социально значимому статусу, имеет потребность в социальном признании, мотив социального долга

Морально-этическая ориентация

Уровень

Моральные нормы

Конвенциальные нормы

Персональные нормы

0

Не может дать моральную оценку происходящего в силу несформированности моральных норм и оценок

Не усвоены социальные стандарты поведения, способствующие социализации в обществе

Социальные стандарты поведения, способствующие социализации в обществе, не переходят на личный уровень, не приняты как собственные

1

Знает основные моральные нормы, но в своем поведении их не соблюдает

Имеет некоторые представления об общепринятых нормах социального поведения, но данных норм придерживается нерегулярно

На основе социальных норм поведения формируются собственные персональные нормы, но их выполнение не стало привычным и постоянным

2

Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) и частично их выполняет

Усвоены социальные стандарты поведения, однако их соблюдение требует внешнего контроля

На основе социальных норм поведения формируются собственные персональные нормы; их соблюдение регулируется самим ребенком в большинстве жизненных ситуаций

3

Оценивает усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; выделяет морально-нравственное содержание ситуации; выполняет моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; адекватно понимает чувства участников ситуации и их взаимоотношения (эмпатия)

Усвоены социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни. Они включают школьные правила и предписания школьного устава, требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения людей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, нормы, отражающие гендерные различия в поведении личности

Сформированы индивидуальные предпочтения и приоритеты личности в организации собственной жизнедеятельности, в том числе особенностей семейных правил, режима дня, распоряжения финансовыми средствами и т.п. Ребенком освоены социальные нормы проявления чувств, есть способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения и развитие высших чувств – нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconПриказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов»
В моу «сош №56» на конец 2012-2013 учебного года обучалось 973 обучающихся в 40 классах-комплектах
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconПоложение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconМоу «Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным...

Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconЭлективный курс по физике для учащихся 11 классов «Колебания. Волны. Кванты»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» городского округа Саранска
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о системе контроля и оценивания обучающихся 1-4-ых классов в моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым iconКондратьевой Елены Алексеевны
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №39»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск