Рабочая программа По музыкальному искусству





Скачать 253.85 Kb.
НазваниеРабочая программа По музыкальному искусству
Дата публикации13.04.2015
Размер253.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Черных»

Нижнеилимского района Иркутской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ

 ___________

А.В. Лаврентьева

Протокол №1 от________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

О.П. Истомина

___________2013 г._

«Утверждено»

Директор

МОУ

 ___________

Н.А. Погодаева

_______2013 г.



Рабочая программа

По музыкальному искусству
Учитель Погодаева Наталья Анатольевна

I квалификационная категория
Год составления 2013-2014 учебный год
Класс 8
Количество часов в неделю 1
Автор учебника:

В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2013 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 90, [6] с.

2013 год

Содержание:

1.Пояснительная записка ……………………. ….. 3-5

2.Критерии оценки…………………………..... …. 6-7

3. Содержание программы………………. …... …. 8-9

4. Календарно - тематическое планирование…… 10-17

5. Требование к уровню подготовки обучающихся 18

6. Учебно-методический комплекс по предмету… 19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы:

- Закон РФ «Об образовании» (статья 7)

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства от 05. 03. 2004 № 1089);

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года №1897.

- Примерные образовательные программы для общеобразовательной школы Музыка 5-7 классы: проект.-2-е изд.-М.: просвещение, 2010-67с.- (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр.

-. Учебный план ОУ «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Черных» на 2013/2014 учебный год. - Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11


Уровень: базовый

Направленность рабочей программы: основная общеобразовательная.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Целью музыкального воспитания в школе является развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи музыкального образования учащихся 5 класса:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Для более полного формирования прочных представлений о жизненном содержании, стилях, жанрах, художественных направлениях прошлого и настоящего разных стран широко используются межпредметные связи с историей (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений).

Методы музыкального образования и воспитания отражают цель, задачи и содержание данной программы:

Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;

Метод интонационно – стилевого постижения музыки;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод концентричности музыкального материала;

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;

Метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)

Метод игры;

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Метод моделирования художественно – творческого процесса.

Форма работы: классно – урочная.

Программа направлена на постижение того, что музыка является важной частью жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Урок музыки трактуется как урок искусства, и изучение музыки опирается на закономерности самой музыки. Обстоятельное изучение тем, раскрывающих многообразные жизненные связи музыки, рассматриваются с тем или иным жизненным или историческим фактом. Чем больше различных жизненных связей музыки на уроке обнаружено, тем более прочно музыка будет входить в сознание ребят как часть жизни, как сама жизнь. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. В основе различных форм приобщения школьников к музыке лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитывающую роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Неумеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнить (петь, играть, дирижировать). Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время звучания различных инструментов, и в моментах, требующих наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы. стремление сделать что – то свое, новое, лучшее. Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через исполнительскую деятельность: хоровое и сольное

пение, импровизация, пластическое интонирование, драматизация песен, сочинение попевок

                         


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

        Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                                     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев ,фразу.

                              Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Кроссворды.

2.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

3.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

4.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

5.Ведение тетради по музыке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

Разделы и темы

часы

контроль

1 четверть «Что значит современность в музыке»

9

викторина

2 четверть «Легкая и серьезная музыка»

7

викторина, тест

3 четверть «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

10

кроссворд

4 четверть «Великие наши современники»

8

концерт


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Традиция и современность в музыке (2 час)

Музыка «старая» и «новая», Настоящая музыка не бывает «старой».

О традиции в музыке (1 час)

Живая сила традиции.

Сказочно-мифологические темы (5 часов)

Искусство начинается с мифа, Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского, Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», «Благословляю вас, леса.,.».

Мир человеческих чувств (10 часов)

Образы радости в музыке, «Мелодией одной звучат печаль и радость», «Слезы людские, о слезы людские...», Бессмертные звуки «Лунной» сонаты, Тема любви в музыке. П. Чайковский. «Евгений Онегин», «В крови горит огонь желанья...» , Трагедия любви в "музыке, Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен, Увертюра «Эгмонт», Мотивы пути и дороги в русском, ис­кусстве.
В поисках истины и красоты (5 часов)

Мир духовной музыки, Колокольный звон на Руси, Рождественская звезда, От Рождества до Крещения, «Светлый праздник». Православная музыка сегодня.
О современности в музыке (8 часов)

Как мы понимаем современность, Вечные сюжеты, Философские образы XX века: «Туран-гадила-симфония» О. Мессиана, Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка), Лирические страницы советском му­зыки, Диалог времен в музыке А. Шнитке, «Любовь никогда не перестанет».

Музыка всегда остается (1 час)

Музыка всегда остается.
Заключительный урок (2 часа)

Календарно- тематическое планирование

По музыке в 8 классе

учебник Т.И. Науменко, В.В. Алеева

программа для общеобразовательных учреждений

/В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 8-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2010. – 90, [6] с.

Количество часов – 34, в неделю – 1 час





Кол-во

часов

Дата

Тема урока

цель

Музыкальный репертуар

план

факт

1 четверть. Что значит современность в музыке

1

1

03.09

03.09

Что значит современность в музыке?

Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены; разграничить понятия «современность» и «мода».

Фрагменты из произведений С.С. Прокофьева «Александр Невский», «Война и мир», фрагмент джазовой музыки, фрагмент песен Б. Окуджавы «Полночный троллейбус», О. Митяев «Как здорово…».

2

1

10.09

10.09

Современна ли музыка И.-С. Баха?

Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере «Токката и фуга ре-минор»; дать понятие «токкаты».

«Токката и фуга ре-минор» И.-С. Баха, «Шутка» И.-С. Баха.

3

1

17.09

17.09

Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле.

Показать способность музыки воздействовать на чувства. Мысли. Поступки людей на примере песни П. Сигера «Всё преодолеем».

П. Сигера «Всё преодолеем».

4

1

24.09

24.09

Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле.

Закрепить понятия «современность», «сюита»; найти и обобщить современность и общность музыкальных задач произведений прошлого и настоящего.

Финал рок-сюиты «Утро планеты» а. Морозова (слушание).

5

1

01.10

01.10

Человек- главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII века.

И.-С. Бах «Страсти по Матфею. Ария альта».

Показать, что музыка Баха по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников; провести параллель сквозь века и континенты

(Ба х - Лобос- Уэббер); закрепить жанровые особенности арии (интонация, развитие, построение музыки), черты баховского стиля.

И.-С. Бах «Страсти по Матфею» Ария альта (Петра).

6

1

08.10

08.10

Тема страдания в музыке В.- Лобоса.

Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере произведений

В.- Лобоса «Бразильские бахианы».

В.- Лобос «Бразильские бахианы №5», фрагменты И.-С. Бах «Ария альта».

7

1

15.10

15.10

Тема страдания в музыке конца XX века.А. Уэббер «Иисус Христос- суперзвезда».

Провести параллель

И. Бах- В.- Лобос- А. Уэббер; подчеркнуть искренность, эмоциональную открытость музыкальных образов рок-оперы

«Иисус Христос - суперзвезда».

А. Уэббер «Ария Иисуса в Гефсиманском саду», «Ария Ирода» из

рок- оперы «Иисус Христос- суперзвезда», «Ария Иуды».

8

1

22.10

22.10

«Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем…» Д.Кабалевский Соната

№ 14 Л. Бетховена.

На примере Сонаты № 14 Л. Бетховена показать, что любовь, даже трагическая, неразделённая, всё равно поднимает человека, делает его чище, лучше.

Л. Бетховен

Соната № 14


9

1

29.10

29.10

«Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем…» Д.Кабалевский Соната

№ 14 Л. Бетховена

Показать на примере биографических сведений из жизни Л. Бетховена «радость испытания, радость труда и борьбы, преодоленного страдания, победы над самим собой…»; подтвердить эти позиции бетховенской музыки ( «Лунная соната», фрагменты «Патетической сонаты»); подвести учащихся к выводу о том, что музыка укрепляет доброту человека.

Л. Бетховен

Соната № 14


2 четверть

10

1

12.11

12.11

Новые краски музыки

XX века.

Разграничить понятия «традиции» и «новаторство» в музыке. Дать понятие «авангардизм»; привести примеры.

А.Онеггер

«Пасифик 231»- фрагмент.

11

1

19.11

19.11

Музыка «Лёгкая» и «Серьёзная».

Помочь учащимся разобраться в общественных функциях «лёгкой» и «серьёзной» музыки; показать, что их объединяет. А что различат.

Пол Уинтер. «Концерт Земле».

12

1

26.11

26.11

«Легкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (полька).

Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного жанра- польки на примере «Польки-пиццикато»

И. Штрауса и «Итальянской польки»

С. Рахманинова.

И.Штраус

«Полька-пиццикато»,

С. Рахманинов

«Итальянская полька»

13

1

03.12

03.12

«Легкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (вальс)

Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного жанра- вальса на примере «Вальса-фантазии»

М. Глинки, фрагментов песни, сочиненных в наши дни.

М. Глинка

«Вальс-фантазия».

14

1

10.12

10.12

«Легкое» и «серьёзное» в песне

Познакомить с классическими образцами французской песенной эстрады.

Эдит Пиаф «Нет, я ни о чём не жалею»,

Мирей Матье

«История любви», музыка Ф.Лея.

15

1

17.12

17.12

Ансамбль- значит вместе.

Дать представление о сложности понятия «поп- музыка», ВИА на примере творчества групп «Биттлз» «Песняры», показать характерные черты ансамблевого исполнения.

«Вчера», музыка и слова Д. Ленона и П. Маккартни,

«Хатынь» И. Лученка.

16

1

24.12

24.12

Музыка- язык, понятный всем.

Показать, как народная тема может обрести новую жизнь и современный дух на примере «Бразилейры» Д. Мийо.

«Бразилейра»

Д. Мийо,

«Гренада»

М. Таривердиева.

3 четверть

17

1

14.01

14.01

Бардовская (авторская) песня

Поближе познакомить учащихся с авторской песней; приобщить их к бардовской песне.

О. Митяев «Как здорово», Б. Окуджава

«До свидания, мальчики»

18

1

21.01

21.01

Бардовская (авторская) песня (урок концерт)

Раскрыть тематику бардовской песни; показать её огромный воспитательный потенциал, заключённый в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии.

О. Митяев «Как здорово», Б. Окуджава

«До свидания, мальчики», В. Высоцкий «А сыновья уходят в бой», «Я не люблю».

19

1

28.01

28.01

Джаз- дитя двух культу.

Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки.

«Молитва» («негритянский спиричуэлз») в исполнении Махелии Джексон,

«Блюз Западной окраины» в исполнении

Л. Армстронга, «Регтайм», музыка С. Джоплина.

20

1

04.02

04.02

Джаз- дитя двух культу.

Рассказать о возникновении джаза, характерных чертах джазовой музыки, инструментальном составе.

«Джаз», музыка

Я. Дубравина,

слова В. Суслова.

21

1

11.02

11.02

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки. Джаз и европейский симфонизм - неожиданный сплав.

Доказать, что симфония, с присущей ей способностью обобщать, видеть единое в разном. Даже противоположном. Может сыграть важную объединяющую роль в современном мире музыке.

Дж. Гершвин

(1898-1937) Первый концерт для фортепиано с оркестром (фрагмент) «Джаз», музыка

Я. Дубравина,

слова В. Суслова.



22

1

18.02

18.02

От оперы к оперетте.

Напомнить историю возникновения жанра оперы; дать определение «оперетта», определить характерные особенности жанра.

И. Дунаевский «Песня об Одессе», сцена «Выход Ларисы и семи кавалеров» из оперетты «Белая Акация».

23

1

25.02

25.02

Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве.

Л. Бернстайн «Вестсайдская история»

Дать определение мюзикла; выявить характерные особенности; определить жанровые категории мюзикла.

Л. Бернстайн

(1918-1990) «Вестсайдская история»

(слушание).

24

1

04.03

04.03

Мюзикл.

Периоды развития.

Проследить эволюцию развития мюзикла (зародившись как лёгкое развлекательное представление с песнями и танцами, мюзикл со временем превратился в театральное действо, достойное оперы и балета).

Ария Эсмеральды

«Аве Мария», «Belle» из мюзикла

«Нотр - Дам де Пари», музыка Ришара Кошана, автор сюжета Люк пламмонд.

25

1

11.03

11.03

От оперы – к рок - опере.

Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к появлению гениальных образцов современной музыки.

А.Рыбников

«Юнона» и «Авось».

26

1

18.03

18.03

«Лёгкая» музыка в драматических спектаклях.

Показать, что творческий поиск композитора может открыть в лёгкой музыке новые грани, дав им возможность оживить драматическое полотно спектакля.

Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь»

Р. Щедрина.

4 четверть

27

1

01.04

01.04

Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки. Слияние музыки двух столетий- рождение нового шедевра.

Подчеркнуть жизненность искусства прошлого, которое обогащает музыкальную культуру современности; провести параллель сквозь века XIX-XX, показать, что музыка Бизе по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка наших современников; закрепить жанр «сюита», «хабанера».

«Кармен - сюита»

Р. Щедрина (Вступление, Выход Кармен и хабанера, Сцена гадания), романс Николая и Кончиты

А. Рыбникова.

28

1

08.04

08.04

Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле.

Определить значение термина «лёгкая» музыка на примере музыки А. Хачатуряна.

«Галоп» и «Вальс»

А. Хачатуряна, «Вальс-фантазия» М. Глинка.

29

1

15.04

15.04

Два протока одной могучей реки.

Показать взаимосвязь «лёгкой» и «серьёзной» музыки; рассказать о драматической роли развлекательной песни в опере «Риголетто»

Д. Верди.

«Песенка Герцога» (фрагмент финала из оперы Риголетто).

30

1

22.04

22.04

Обобщение темы «взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

Подчеркнуть значение взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки; на примере незнакомых произведений доказать, что традиции и новаторство - единая часть творческого процесса.

А. Шнитке «Фрагмент симфонии № 1»,

31

1

29.04

29.04

Великие наши «современники» Л.Бетховен

Показать «современность» Л. Бетховена через отражение композитором жизни в многообразии, через новизну музыкального языка и значимость содержания его произведений.

Л. Бетховен

«Рондо- каприччио».


32

1

06.05

06.05

Человек и народ- герои М.П. Мусоргского.

Показать «современность» музыки М.П. Мусоргского через созвучие его произведений сегодняшнему времени.

Концертная сюита для фортепиано по опере М. Мусоргского «Борис Годунов», «Песня Варлаама» ,Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москва-реке».

33

1

13.05

13.05

Традиции и новаторство в творчестве

С.С. Прокофьева.

Показать, в чём заключалось новаторство музыки С.С. Прокофьева, и какова связь с традициями;

«Танец рыцарей», «Джульетта- девочка», «Ромео и Джульетта перед разлукой»- фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.

34

1

20.05

20.05

Традиции и новаторство в музыке

Обобщить темы года.




Всего за учебный год – 34 часа.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
— в умении аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, получен­ных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);

— в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

— в преломлении полученных знаний в эмоци­онально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о му­зыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебни­ка, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

— в осмыслении важнейших категорий в музы­кальном искусстве — традиции и современности, по­нимании их неразрывной связи;

— в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

— в проявлении навыков вокально-хоровой де­ятельности (умение исполнять произведения различ­ных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. Государственный стандарт общего образования по предмету «Музыка».




  1. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4, 5-8 классы «Музыка» под редакцией В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Издательство «Дрофа». Москва – 2010 г.




  1. Учебники:


8 класс

- В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2012 г. «Музыка».

8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

- В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2012 г. «Музыка».

8 класс - аудиоприложение к учебнику.

Наглядные пособия:

  1. Портреты великих композиторов (русских, зарубежных)

  2. Демонстрационные таблицы по темам: «Струнные инструменты», «Ударные инструменты», «Духовые инструменты», «Русский оркестр».

Технические средства обучения

  1. Компьютер

2) Мультимедиа проектор

3) Магнитофон
Учебно-практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

  2. Интерактивная доска.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconМузыкальная литература в дмш и дши является одним из ведущих предметов...
Дмш и дши является одним из ведущих предметов в воспитании у учащихся любви и интереса к музыкальному искусству, понимание народного,...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа вокального кружка «Моя музыка»
Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привить любовь к музыкальному искусству и навыки общения в творческом коллективе
Рабочая программа По музыкальному искусству icon«Музицирование как функциональная основа компетентностного подхода»....
Формирование ценностного отношения к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие музыкальности детей через музыкально-художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вокальное искусство» – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения детей к музыкальному искусству
Рабочая программа По музыкальному искусству iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива»)
Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие и обогащение музыкально-творческих способностей, формирование навыков восприятия музыки, заинтересованное отношение учащихся...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа По музыкальному искусству iconПояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности...
Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа По музыкальному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск