Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации21.06.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра философии и социологии права

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ ПРАВА»

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция
Наименование магистерской программы

030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2012
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы.

Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.

При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право: осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.

В системе современного юридического образования проблемы современной социологии права представляет собой самостоятельную юридическую дисциплину общетеоретического статуса. Изучение общества как социальной системы, социальных отношений, институтов социализации и социального контроля в подготовке юристов должно тесно взаимоувязываться с правом как средством социального регулирования.

Для успешного изучения курса обучающийся должен иметь представления об основных проблемах и этапах развития социальной философии, в рамках которой в XIX веке вызревают гносеологические предпосылки возникновения новой науки об обществе – социологии; знать о социальной роли и значимости права; уметь анализировать взаимодействия и взаимосвязи права с другими явлениями социальной жизни.

Ядро курса составляют исследования социальной природы и назначения права, его взаимодействия с другими социальными явлениями, основные проблемы, выраженный в неоднозначности подходов к указанным выше явлениям. При этом общеметодологические проблемы социологии права тесно увязываются с изучением конкретных правовых явлений.

Целью освоения дисциплины «Проблемы современной социологии права» является формирование профессиональных компетенций обучающегося, необходимых для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

Курс предназначен для усвоения будущими работниками научно-исследовательской сферы важных проблемных аспектов понятий социологии права, различие авторских подходов к социологическим и правовым явлениям для завершения формирования научного профессионального юридического мировоззрения.

Данная цель конкретизируется в задачах:

  • закрепить усвоение особенностей формирования профессионального юридического мировоззрения, описания наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания;

  • выработать умение применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы;

  • добиться осознания магистрами тесной взаимозависимости развития юридической науки и методологии, а также связи науки с юридической практикой;

  • привить навыки анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ.
Курс входит в профессиональный цикл; вариативная часть.

ООП М2.ВР.03 магистратуры.

Курс адресован студентам 2 курса направления 030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений.

Изучению дисциплины предшествуют: «Теория права и государства», «Философия», «Философия права», «Политология», «Международное право» и «Социология права».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5 и профессиональные компетенции ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-15 на пороговом и повышенном уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению последующих дисциплин магистерской подготовки в цикле профессиональном базовой и вариативной частей ООП. Данный курс служит основой для изучения профильной подготовки магистров, «Сравнительного правоведения», «Учебной и производственной практик», «Научно-исследовательской работы магистранта».

Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы современной социологии права.

Изучение современной социологии права продолжается в ходе самостоятельной работы студента и участия в семинарских занятиях.

В ходе изучения курса магистерской подготовки «Проблемы современной социологии права» обучающийся должен выполнить контрольную работу, которая является неотъемлемым условием допуска к экзамену.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

  • Различные подходы к соотношению общества и права;

  • Эффективность действия права в проблеме соотношения целей и результатов нормотворчества;

  • Проблемы правовой социализации личности;

  • Различные точки зрения на формирования личности преступника;

  • Проблематика определения нормы и девиации;

  • Социологические аспекты проблемы ответственности

  1. Уметь:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

  • применять полученные знания о социологических методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы;

  1. Владеть

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении.

  • навыками анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся.

ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ,

СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Общая трудоемкость составляет 3 зачетных единицы или 108 часа, из них:

  • Лекции – 4 часа;

  • Практические занятия – 24 часов;

  • Самостоятельная работа – 60 часов;

  • Экзамен – 18 часов;

  • Контроль за самостоятельной работой обучающихся – 2 часа.

В курсе выделено несколько тем:


Общая, трудоемкость 3 зачетные единицы, 108 часов. Форма обучения – очная. Количество семестров – 1.

Наименование тем

Лекции

Практические занятия (Семинары)

Самосто-ятельная работа

Форма текущего контроля

Формируемые компетенции


часы

часы

часы




ОК

ПК

Тема 1. Общество и право. Социальная обусловленность права.

2

2

4




ОК-1, ОК-3 ОК-5

ПК- 8, 13,

Тема 2. Социальное действие и социальный контроль. Социальное действие права.




2

4




ОК-1, ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Тема 3. Эффективность действия права.

2

2

8

контрольная работа

ОК-3 ОК-5

5ПК- 8, 11,13,15

Тема 4. Социализация и культура. Правовая социализация личности.




2

8




ОК-3 ОК-5

ПК- 8, 11,13,15

Тема 5. Социальные группы и общности. Общественное мнение и право.




2

8




ОК-3 ОК-5

ПК- 8, 11,13,15

Тема 6. Институты и организации. Социология юридической организации.




2

4




ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Тема 7. Личность и поведение. Правовое поведение личности.




4

4




ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Тема 8. Социология преступности.




4

8




ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Тема 9. Социологические аспекты проблемы ответственности. Социология уголовного наказания.




2

4




ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Тема 10. Юридическая конфликтология.




2

8




ОК-3 ОК-5

ПК- 8,11,13, 15

Всего часов:

4

24

60

2







Форма промежуточной аттестации – экзамен (18 час.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодическая разработка по дисциплине «Немецкий язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск