Общая хирургия, хирургические болезни





НазваниеОбщая хирургия, хирургические болезни
страница1/27
Дата публикации08.03.2016
Размер4.38 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра факультетской хирургии


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Общая хирургия, хирургические болезни
Основная образовательная программа Стоматология

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №3

«12» февраля 2013 г.

Зав. кафедрой





Авторы-составители

Зав. кафедрой

факультетской хирургии

д.м.н., профессор Дыньков С.М.

профессор кафедры общей хирургии Попов В.А.


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ,д.м.н., профессор Декан факультета, д.м.н.

С.М. Дыньков А.С. Оправин

«12»февраля 2013 г. «16»февраля 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 3
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Общая хирургия, хирургические болезни

По направлению подготовки основная образовательная программа

Стоматология
Курс 3,4

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Кафедра общей хирургии, факультетской хирургии

Трудоемкость дисциплины 216 час. /6 зач. ед.)

Архангельск 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Выпускники по специальности стоматология – 060201 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов деятельности:

- профилактической.

- диагностической

- лечебной

- медико-просветительской

- организационно-управленческая

- научно-исследовательской

Цель преподавания дисциплины общая хирургия, хирургические болезни – формирование у обучающихся теоретических и практических знаний и умений в отношении общих принципов хирургии, понятия хирургической инфекции и ее профилактики, особенностей обезболивания, основ лечения хирургической травмы, обследования хирургического больного, догоспитальной диагностики острых хирургических заболеваний, общих закономерностей хирургического лечения, формирование основ клинического мышления

При этом задачами изучения дисциплины являются:

- обучение студентов принципам организации и работы хирургического отделения, профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней в хирургическом кабинете;

- освоение студентами этиологии, патогенеза, клинических признаков, лечения и профилактики хирургических заболеваний;

- ознакомление студентов с принципами проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- освоение студентами принципов диагностики хирургических заболеваний, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

- обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование;

- обучение студентов диагностике острой патологии у хирургических больных;

- обучение студентов лечению стоматологических заболеваний - обучение студентов диагностике онкологической патологии у хирургических больных;

- формирование у студентов умений по оказанию доврачебной помощи у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени;

- обучение студентов оказанию первой врачебной помощи и у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки стоматология. Дисциплина « Общая хирургия. Хирургические болезни» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин изучается в пятом, шестом и седьмом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологи-ческих дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, биохимия полости рта; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней, экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; стоматология пропедевтическая).


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-I

Способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм. Соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфеденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК -1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК -3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК -4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, сознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК -5

Способность и готовность проводить и интерпретировать осмотр, физикальный осмотр, клиническое обследование. Результаты современных лабораторно-инструментальных методов обследования, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК -6

Способность и готовность проводить патофизический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения и реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК -7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК -9

Способность и готовность к работе с медицинской аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК -19

Способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента

ПК -20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК -21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК -22

Способность и готовность выявить у пациента основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом особенностей течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК -23

Способность и готовность поставить диагноз с учетом международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем

ПК -27

Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК -28

Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний

ПК -42

Способность и готовность выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций

ПК -50

Способность и готовность изучать научную медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- Методику определения группы крови, методику проведения пробы на индивидуальную и биологическую совместимость;

- Правила наложения, основные типы бинтовых, клеевых и гипсовых повязок, применяемых при повреждениях (ранах, ушибах, переломах);

- Правила наложения стандартных и импровизированных шин при переломах, вывихах;

- Деонтологические принципы общения медицинского персонала с больным и его родственниками;

- Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

- Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний протекающих в типичной форме;

- Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;

- Особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

- Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных хирургического профиля

- Классификацию и клинические симптомы повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза;
Уметь:

- Обработать руки перед операцией, произвести перевязку раны;

- Одеть и сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры;

- Уложить в биксы перевязочный материал и операционное бельё (согласно правилам укладки);

- Оценить надежность стерильности материала в биксах;

- Описать местный патологический статус у больного с хирургической патологией (status localis);

- Оценить пригодность крови к трансфузии по визуальным данным;

- Определить наличие перелома и вывиха на рентгенограмме;

- Определить совместимость переливаемой крови по групповому, резусному и биологическому факторам;

- Выбрать адекватный способ остановки кровотечения в зависимости от вида кровотечения;

- Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников

- Провести физикальное обследование пациента различного возраста, направит его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

- Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз

- Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения

- Выявить жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь в чрезвычайных ситуациях

- Определять по рентгенограмме наличие свободного газа в брюшной полости, признаков острой кишечной непроходимости, гидропневиоторакса

- Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств
Владеть:

- Умением определить группу крови;

- Приемами шинирования конечностей при переломах и вывихах;

- Техникой наложения артериального жгута при кровотечениях;

- Приемами остановки кровотечения путем прижатия артерии на протяжении;

- Техникой наложения бинтовых повязок на различные части тела человека;

- Основами наложения лонгетных и циркулярных гипсовых повязок на конечность;

- Азами наложения узловых хирургических швов и завязывания лигатур;

- Основами написания истории болезни на хирургического больного;

- Основами подготовки рук хирурга к операции;

- Методами ведением учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

- Методами общего клинического обследования;

- Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к соответствующему врачам - специалистам;

- Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза;

- Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая хирургия, хирургические болезни iconОбщая хирургия, хирургические болезни
Выпускники по специальности стоматология – 060201 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих...
Общая хирургия, хирургические болезни iconРабочая программа дисциплины хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия)
Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде
Общая хирургия, хирургические болезни icon«Госпитальная хирургия»
Целью изучения госпитальной хирургии является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода...
Общая хирургия, хирургические болезни iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
Общая хирургия, хирургические болезни iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Общая хирургия, хирургические болезни iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...
Общая хирургия, хирургические болезни iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Общая хирургия, хирургические болезни icon«клиническая и инструментальная диагностика варикозной болезни вен...
Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:...
Общая хирургия, хирургические болезни iconХирургические болезни
Выпускники по специальности медико-профилактическое дело – 060104 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению...
Общая хирургия, хирургические болезни iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Хирургические болезни по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Общая хирургия, хирургические болезни iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Общая хирургия, хирургические болезни iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Общая хирургия, хирургические болезни iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Общая хирургия, хирургические болезни iconМинистерство образования и науки российской федерации
Дисциплина «Хирургические болезни» относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности стоматология высшего профессионального...
Общая хирургия, хирургические болезни iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Общая хирургия, хирургические болезни iconМетодические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск