Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра»





Скачать 69.72 Kb.
НазваниеКонспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра»
Дата публикации24.09.2013
Размер69.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по хореографии

в старшей группе детского сада

«Дорогою добра»

Задачи: учить детей: - ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

- выразительно выполнять движения с предметами;

-танцевальным движениям и совершенствовать их исполнение (подскоки, боковой галоп, бег с захлёстом, приставной шаг с приседанием);

- действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу.

- исполнять движения в различных рисунках (круг, линии, «змейка»).

Атрибуты:3 мяча; мягкие игрушки – лягушонок, гусеница, жучок; бумажные листочки по числу детей, крылья для бабочек по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: - песня «Мария Мирабелла», «Песня Кваки», «Песенка светлячков», «Песенка гусениц», «Бабочки» из сказки «Мария и Мирабелла» композитор Е. Дога, слова Г. Виеру в переводе В. Берестова и Е. Аграновича

- Д.Шостакович «Лирический вальс» из альбома «Танцы кукол»;

- Д.Шостакович «Гавот» из альбома «Танцы кукол»;


Ход занятия.
Музыка «Мария Мирабелла» - дети лёгким бегом на полупальцах забегают в зал, пробегают по кругу, затем бегут через середину зала вперёд, дойдя до передней линии, через одного разбегаются в стороны. Пробегая полукруг, встречаются парами и продвигаются вперёд. Дойдя до передней линии, разбегаются парами (одна пара влево, вторая вправо и т.д.). Пробегая ещё один полукруг, встречаются четвёрками, продвигаются вперёд и останавливаются в линиях по четыре человека.
Педагог. Здравствуйте, ребята (выполняется поклон – музыка Д.Шостаковича «Лирический вальс» из альбома «Танцы Кукол»)
Разминка (приложение 1)
Педагог. Жили на свете две девочки, две сестрёнки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке в мяч.
Музыкально-ритмическая игра «Передай мяч» (приложение 2)- музыка Д.Шостаковича «Гавот» из альбома «Танцы кукол».


p1040103
Педагог мяч упал и покатился прямо к ручью (дети бегут за мячом в глубь зала) и девочки увидели, что вода в ручье замёрзла, а посреди ручья стоял лягушонок, покрытый тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку. Встанем вокруг него, и будем делать красивые, энергичные движения. Лягушонок, запевай свою любимую песню (дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом).
Музыка «Песенка Кваки» (муз. Е. Доги, сл. Г. Виеру) - по кругу выполняются подскоки, галоп, бег с захлёстом.
Педагог (убирает с лягушонка полиэтилен, замотанными остаются только лапки) Кваки, что случилось?
Педагог отвечает за Кваки: Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: «От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла». Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.

А вы знаете, как танцуют капельки дождя?
Музыка «Дождик» (М.Н Протасов) - разучивание движений к танцу (приложение 3).
Педагог: Мария и Мирабелла спрятались от дождя в пещере. В темноте они увидели множество огоньков. Это были светлячки, они натирали свои туфельки так, что те светились ярко-ярко.
Музыка «Песенка светлячков» - муз. Е. Доги, сл. Г.Виеру (приложение 4) – упражнения на полу (вытягивание и сокращение стоп, сгибание ног в колене с оттянутым носком, «книжка», «бабочка», «змея», «корзиночка»).
Педагог: (берёт игрушку светлячка) один светлячок был очень грустный, потому что у него то и дело загорались туфельки. Звали его Скипирич. Может нам отнести Кваки и Скиперича к лесной фее и пусть она их расколдует? Но что это за хруст? Это прожорливые гусеницы.
Музыка «Песенка гусениц» (муз. Е.Доги, сл.Г.Виеру) - дети змейкой идут по залу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, перестраиваются в круг, выполняют по показу танцевальные движения в образе гусениц.
Игра «Съешь листочек» (музыка «Песенка гусениц» ) - по залу разбрасываются листочки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети танцуют, когда музыка прекращается, каждый старается взять с пола один листочек. Кому не досталось листочка, тот садится на стул. Постепенно убираются все листочки.

Детям, которые сели на стулья, надеваются крылья бабочек.

Педагог: Ну вот, съели гусеницы последний листочек и закричали, что они ещё хотят есть. А громче всех кричала дочка гусеничного короля Омеде. Гусеницы, слушайте мою команду: «Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь!»
Музыка «Бабочки» (муз. Е. Доги, сл. Г Виеру) - дети сначала кружатся вокруг себя, потом танцуют свободно по залу, изображая бабочек.
Педагог: Только Омеде не смогла превратиться в бабочку, отчего заплакала ещё сильней. Давайте её тоже возьмём к лесной фее, может она сможет помочь?
Музыка «Песенка лягушонка Кваки» (муз. Е. Доги, сл. Г Виеру) - дети маршируют по залу, пройдя один круг, останавливаюся.

Педагог: Ну вот, мы, кажется, и пришли. Посмотрите,что оставила нам фея.

(красиво оформленное письмо от феи)

Педагог: (читает письмо) Ваша доброта, отзывчивость, стремление помогать в беде сделали чудо. Посмотрите, у Кваки оттаяли лапки, у Скипирича больше не загораются туфельки, а у Омеде выросли крылья (педагог набрасывает на гусеничку шифоновый платочек, получаются крылышки). Я приготовила вам ещё один сюрприз и прошу вас в подарок для меня нарисовать своё настроение.
Звучит музыка (отрывки из музыкальной сказки) – дети рисуют.
Музыка – поклон.
Приложение 1

Разминка
1 мелодия ( Рахманинов «Полька»)

- наклоны головы влево вправо (4 раза)

- наклоны головы вправо влево с приседанием (4раза)

- наклоны головы вперёд назад (4 раза)

- наклоны головы вперёд назад с маленьким приседанием (4раза)

- поочерёдное поднимание плеч (8 раз)

- хлопки в ладоши в ритме ‌‌‌ ‌ ׀ ׀ ♫ ׀ (׀ обозначает четвертную ноту) -4раза.

- поочерёдное поднимание согнутых ног вперёд («цапля») – 4 раза

- движение цапля с подниманием рук в стороны ( взмахивает крыльями) – 4 раза

- «птички» - прыжки на двух ногах, корпус слегка наклонить вперёд, руки вдоль корпуса на каждый прыжок слегка поднимаются (как «крылышки») - 4раза

- покружиться вокруг себя лёгким бегом.

- повторить движение «птички» и кружение.

- приставные шаги в сторону ( 1 шаг вправо, 1 шаг влево) – 4 раза

- округлить спину руки вывести вперёд, выпрямиться руки поставить на пояс – 2 раза.
2 мелодия (Ж Орик «Вальс»)

- пор де бра (руки из подготовительной позиции через первую переходят в третью, затем во вторую и опускаются в подготовительную) 2раза

- покачивание из стороны в сторону, руки внизу плавно переходят из стороны в сторону – 4 раза

- поочерёдное поднимание рук в сторону наверх – 4 раза

3 мелодия (М.Глинка «Полька»)

- прыжки на двух ногах 8 раз

- прыжки с поочерёдным выставлением ноги в сторону на носок – 8 раз

- прыжки на двух ногах – 8 раз

- прыжки с поочерёдным выставлением ноги в сторону на носок – 8 раз

Приложение 2

Игра «Передай мяч»
Музыка Д.Шостаковича «Гавот» из альбома «Танцы кукол».

Дети стоят в линиях по 4 человека, первый человек в каждой линии держит перед собой на вытянутых руках мяч.

1-4 такты дети слушают музыку.

5 такт на «раз» первый ребёнок передаёт мяч второму, на «два» второй ребёнок берёт мяч.

6такт передача мяча третьему ребёнку.

7 такт передача мяча четвёртому ребёнку.

8 такт все кружатся вокруг себя на полупальцах.

9-12 такты аналогично мяч передаётся по линии в другую сторону.

Игра повторяется 3-4 раза.

Приложение 3

Движения к танцу «Дождик».


В небе синем

приставной шаг вперёд с полуприседанием

Хмурится туча

приставной шаг назад с полуприседанием

В небе молния скоро сверкнёт

скользящие хлопки перед собой вытянутыми руками (4 раза)

Прогремит

приставной шаг с полуприседанием вперёд

В небе гром могучий

приставной шаг с полуприседанием назад

А потом сильный дождь пойдёт

Скользящие хлопки (4 раза)

Припев:




Дождик кап-кап-кап по дорожке

4 прыжка на двух ногах, руки на поясе

Дождик кап-кап

Круговое движение правой рукой перед собой, рука согнута в локте, ладонь смотрит вперёд (протираем стекло)

Кап на стекле

То же левой рукой

Дождик кап-кап

Поднять вверх правую руку ладонью вверх (ловим капельки), взгляд за рукой

Кап на ладошке

То же левой рукой

Дождик кап-кап-кап

Покружиться вокруг себя с поднятыми вверх руками

На щеке

Чуть наклониться вперёд, указательными пальцами показать на щёчки.





Песня взята с диска «Фестиваль детской песни «Колокольчик» г. Тольятти», авторы не указаны.
Приложение 4

Упражнения на полу.
Музыка «Песня светлячка» из сказки «Мария и Мирабелла» Е. Дога

1. сидя на полу с опорой на руки сзади. На счёт «раз» носки на себя; на счёт «два» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола. Повторить 8 раз.

2. сидя на полу с опорой рук сзади, правый носок вытягивается, левый одновременно поднимается, затем наоборот. Повторить 8 раз.

3. положение то же. На «раз» правую ногу согнуть в колене, на «два» (прыг)правую ногу переносим через левую и касаемся носком правой ноги пола – правая нога как бы перепрыгивает через левую, «три» (скок) – переносим правую ногу обратно, коснуться носком пола, «четыре» - выпрямить правую ногу. Тоже с левой ноги. Повторить 4 раза.

4. Сесть в позу прямого угла (т.е. ноги вытянуты, руки подняты вверх ладонями вперёд).

Не сгибая ног нагнуться вперёд, стараясь прямыми руками достать пальцы ног (в данном случае изображаем, как светлячок натирает туфельки, ладошками потереть носочки). Повторить 4 раза.

5.Упражнение «бабочка». Сесть на пол, согнуть ноги в коленях, соединить стопы подошвенной частью, бёдра отвести назад в стороны. На счёт «раз, два, три» - опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу. На счёт «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

6. Сидя на полу с опорой на руки сзади. Поднимать поочерёдно прямую ногу с вытянутым носком на 45˚.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия для проведения в старшей группе детского сада
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия в старшей группе детского сада
Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в цирк» в старшей группе детского сада
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятий в старшей группе детского сада
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект занятия в старшей, подготовительной группах детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск