Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование
страница1/6
Дата публикации09.10.2013
Размер0.89 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от



Учебно-методический комплекс

по модулю Техника выразительного чтения

Факультет Филологический

Направление: Педагогическое образование

Кафедра: русской литературы

Составитель: д.ф.н., проф. И. В. Гречаник

Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________200_г.



  1. Программа модуля «Техника выразительного чтения»


Направление: Педагогическое образование

Профиль: филологическое образование
Составитель: _д.ф.н., проф. И. В. Гречаник______________________

Москва-2012


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: освоить основы техники выразительного чтения как средства передачи голосом всех мыслей и чувств, заключённых в произведении, обучение рассказыванию литературных произведений разных жанров и стилей, обеспечивая целостность восприятия, читательское, речевое развитие и нравственно-эстетическое воспитание.

Задачи:

- овладеть основами техники речи на уровне постановки дыхания, выработки дикции, постановки голоса;

- освоить логику речи, учитывая её ритмику, значение пауз, логических ударений, выработать методику их использования в речи, обеспечивая логическую выразительность и ясность;

- выработать эмоционально-образную выразительность речи, освоить составление исполнительской чтецкой партитуры.

- дать представление о принципах, приемах обучения выразительному чтению и художественному рассказыванию, их роли в творческом развитии личности;

- ознакомить учащихся с основами техники чтения (дыхание, голос, дикция), отработать некоторые из правил;

- показать значение и основные приемы исполнительского анализа произведения;

- обучать выразительному чтению и рассказыванию произведений различного жанра (басни, лирические стихотворения, фрагменты эпических произведений);

- формировать умения пересказывать произведения разных авторов и создавать рассказы на основе литературных текстов и по жизненным впечатлениям.

Объем в ЗЕ: _____________2___________________________

Время изучения: курс_____1_______семестр____2_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Методика преподавания литературы, История русской литературы, Введение в литературоведение, педагогическая практика.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История русской литературы, История Зарубежной литературы, педагогическая практика, методика преподавания литературы.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- владение навыками выразительного чтения.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- выразительное чтение художественного текста.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

- использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: имитационные упражнения.

2 уровень сложности: кейс.

3 уровень сложности: проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения.




Введение в технику выразительного чтения.

Конспекты, презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка: - конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения.


Древнегреческая школа выразительного чтения.

Конспекты, презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения.




Древнерусская литература — книжная и звучащая.


Конспекты, презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения.


Выразительное чтение в Киевской Руси.

Конспекты презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения.


Епифаний Славинецкий и Симеон Полоцкий.

Конспекты, презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Напевность и декалмация.

Конспекты, презентации




Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Петербургская школа Плавильщикова.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Авторское чтение И. А. Крылова.








Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Реалистическая школа М. С. Щепкина.








Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Строение речевого аппарата.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Работа над дикцией.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Развитие голоса.








Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Работа над интонацией.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Вклад в развитие выразительного чтения А. С. Пушкина.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Теория выразительного чтения в трудах Ю.Э. Озаровского.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

К.С. Станиславский о музыкальности речи.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Школа выразительного чтения в XX веке и начале XXI.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Логические ударения.








Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Характеристики речи.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Типология пауз.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Выразительность речи.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Функции пауз.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Работа с ударением.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Работа со знаками препинания.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Подтекст и авторская идея.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Авторская задача.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Исполнительская партитура.







Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Особенности чтения басни.




Имитационные упражнения,

кейс

Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Особенности чтения стихотворений.




Имитационные упражнения,

кейс

Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение навыками выразительного чтения

Особенности чтения прозы.




Имитационные упражнения,

кейс

Кейс, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий кейса, выполнения проекта.


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа










36 ч.

36 ч.

2

Филологический/ педагогическое образование

Техника выразительного чтения

Лекции

6 ч.







Практические/семинарские

30 ч.







Лабораторные

-







Консультации

-







Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

-







Итоговый контроль

Зачет

Экзамен


6







Общий объем часов по дисциплине

42







3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Выразительное чтение как самостоятельное искусство, приём и метод в изучении языка и литературы.


1







2.

Древнегреческая мусическая школа выразительного чтения. Связь музыки с пением и речью. Теория Аристотеля.


1







3.

Древнерусская литература — книжная и звучащая. Устная поэзия восточных славян. Жанры проповеди, поучения, жития, псалма.


1







4.

Авторские чтения в Киевской Руси. Православное богослужение как сочетание пения с речью. Полунапевное чтение.


1







5.

Школа Епифания Славинецкого и Симеона Полоцкого. Правила чтения в русской школе.


1







6.

Столкновение русской напевности и французской декламации в 30-е гг. XVIII в.


1







7.

Петербургская школа Плавильщикова.








2

8.

Авторское чтение Д.И. Крылова.








2

9.

Реалистическая школа Щепкина.








2

10.

Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи.








2

11.

Развитие речевого дыхания. Приёмы работы над дикцией.








2

12.

Развитие голоса. Признаки голоса. Тембр. Сила (громкость). Высота голоса. Полётность голоса. Выносливость голоса. Адаптивность голоса. Суггестивность.








2

13.

Работа над интонацией. Логическое ударение. Пауза. Темп речи. Тон. Ритм.








2

14.

Влияние А.С. Пушкина на развитие звучащего слова в России.








2

15.

Теория выразительного чтения в трудах Ю.Э. Озаровского.







2

16.

К.С. Станиславский о музыкальности речи.







2

17.

Школа выразительного чтения в советской период.








2

18.

Школа выразительного чтения в постсоветский период.







2

19.

Современные открытия в области выразительного чтения.




2




20.

Логические ударения. Способы подачи логических центров. Логическая пауза, её значение в речи и связь со знаками препинания.





2




21.

Сочетание силы голоса, высоты и длительности в ударении. Темп. Ритм.





2

1

22.

Соотношение логических и ритмические пауз. Виды ритмических пауз (межстиховые, цезуры, леймы).





2

1

23.

Техническое совершенство в подаче логических ударений и логических пауз.





2

1

24.

Эмоционально-образная выразительность речи. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие.





2

1

25.

Паузы: психологические, начальные, финальные. Раздельность речи – первое условие ее понятности. Группировка звуков и слов.





2

1

26.

Роль пауз в раздельности речи. Логическое ударение, его средства: тональное повышение и понижение, усиление звука, замедленное произнесение слова, паузы.





2

1

27.

Основные правила нахождения места ударения: о новом понятии, и противопоставлении, о сравнении, о многословном понятии и др.








2

28.

Роль знаков препинания в логическом чтении текста. Неразрывная связь логической и эмоционально-образной выразительности чтения и рассказывания.








2

29.

Средства эмоционально-образной выразительности. Стимулирование видения, представления того, о чем рассказывается, читается.





2




30.

Правильное понимание произведения, авторской художественной идеи, пропитывание ее активным отношением. Выявление подтекста произведения и отдельных его частей.





2




31.

Определение исполнительской задачи, намерения, желания воздействовать на слушателей в конкретном направлении.





2




32.

Рождение общения чтеца со слушателями – единство мысли, чувства и волевой направленности.








2

33.

Основные знаки исполнительской партитуры. Знакомство с основными знаками партитуры (логические ударения, логические и психологические паузы, повышение и понижение тона. Упражнения по определению места логического ударения и по разметке текста (закрепление и совершенствование умений на последующих занятиях).





2




34.

Выразительное чтение басни. Особенность жанра басни. Работа над образной выразительностью басни (видение, представление, фантазирование).




2




35.

Выразительное чтение стихотворений. Лирика как род литературы. Особенности чтения стихов: ритмичность, музыкальность как средство передачи эмоционально-образного содержания, выявление в чтении особенностей стихотворной речи: стиховые паузы, переносы, метр, рифма, инструментовка стиха.





2




36.

Художественный прозаический текст. Особенности исполнения. Особенность чтения эпического произведения: описание, повествование, диалог. Определение сверхзадачи исполнения, выбор формы общения со слушателями.





2




3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Введение в технику выразительного чтения.

Выразительное чтение как самостоятельное искусство, приём и метод в изучении языка и литературы.


Февраль




2.

Древнегреческая школа выразительного чтения.

Древнегреческая мусическая школа выразительного чтения. Связь музыки с пением и речью. Теория Аристотеля.


Феврал




3.

Древнерусская литература — книжная и звучащая.


Древнерусская литература — книжная и звучащая. Устная поэзия восточных славян. Жанры проповеди, поучения, жития, псалма.


Февраль




4.

Выразительное чтение в Киевской Руси.

Авторские чтения в Киевской Руси. Православное богослужение как сочетание пения с речью. Полунапевное чтение.


Февраль




5.

Епифаний Славинецкий и Симеон Полоцкий.

Школа Епифания Славинецкого и Симеона Полоцкого. Правила чтения в русской школе.


Февраль




6.

Напевность и декалмация.

Столкновение русской напевности и французской декламации в 30-е гг. XVIII в.


Февраль




7.

Петербургская школа Плавильщикова.

Петербургская школа Плавильщикова. Основные принципы. Приёмы выразительного чтения. Концепция выразительности.





Февраль

8.

Авторское чтение И. А. Крылова.


И. А. Крылов — русский поэт, баснописец, переводчик и писатель. Своеобразие басен Крылова. Особенности авторского чтения поэта.




Февраль

9.

Реалистическая школа М. С. Щепкина.


М. С. Щепкин как один из основоположников русской актёрской школы. Щепкин и классики XIX века. Роли Щепкина разных жанров. Ведущие установки русской реалистической школы.




Февраль

10.

Строение речевого аппарата.

Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Особенности артикуляции. Работа над совершенствованием речевого аппарата.





Февраль

11.

Работа над дикцией.

Развитие речевого дыхания. Приёмы работы над дикцией. Упражнения на развитие дикции.





Март

12.

Развитие голоса.


Развитие голоса. Признаки голоса. Тембр. Сила (громкость). Высота голоса. Полётность голоса. Выносливость голоса. Адаптивность голоса. Суггестивность.




Март

13.

Работа над интонацией.

Работа над интонацией. Логическое ударение. Пауза. Темп речи. Тон. Ритм.





Март

14.

Вклад в развитие выразительного чтения А. С. Пушкина.

Влияние А.С. Пушкина на развитие звучащего слова в России. Пушкин как основоположник русского национального самосознания. Искусство убеждения. Интересы. Пушкин и русское общество.





Март

15.

Теория выразительного чтения в трудах Ю.Э. Озаровского.

Ю. Э. Озаровский как драматический актёр, педагог, театровед, режиссёр Александринского театра. Работа «Музыка живого слова. Основы русского художественного чтения». Основные положения концепции Озоровского.




Март

16.

К.С. Станиславский о музыкальности речи.

К. С. Станиславский как русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Станиславский как основатель Московского общества Искусства и Литературы и МХТ. Традиционные художественные ценности русского искусства сцены. Теория музыкальной речи.




Март

17.

Школа выразительного чтения в XX веке и начале XXI.

Школа выразительного чтения в советской период. Школа выразительного чтения в постсоветский период.

Современные открытия в области выразительного чтения.




Март

18.

Логические ударения.


Логические ударения. Способы подачи логических центров. Логическая пауза, её значение в речи и связь со знаками препинания.





Март

19.

Характеристики речи.

Сочетание силы голоса, высоты и длительности в ударении. Темп. Ритм.





Март

20.

Типология пауз.

Соотношение логических и ритмические пауз. Виды ритмических пауз (межстиховые, цезуры, леймы). Техническое совершенство в подаче логических ударений и логических пауз. Паузы: психологические, начальные, финальные. Раздельность речи – первое условие ее понятности. Группировка звуков и слов.





Март

21.

Выразительность речи.

Эмоционально-образная выразительность речи. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие.

Средства эмоционально-образной выразительности. Стимулирование видения, представления того, о чем рассказывается, читается.




Апрель

22.

Функции пауз.

Роль пауз в раздельности речи. Логическое ударение, его средства: тональное повышение и понижение, усиление звука, замедленное произнесение слова, паузы.





Апрель

23.

Работа с ударением.

Основные правила нахождения места ударения: о новом понятии, и противопоставлении, о сравнении, о многословном понятии и др.





Апрель

24.

Работа со знаками препинания.

Роль знаков препинания в логическом чтении текста. Неразрывная связь логической и эмоционально-образной выразительности чтения и рассказывания.





Апрель

25.

Подтекст и авторская идея.

Правильное понимание произведения, авторской художественной идеи, пропитывание ее активным отношением. Выявление подтекста произведения и отдельных его частей.

Рождение общения чтеца со слушателями – единство мысли, чувства и волевой направленности.





Апрель

26.

Авторская задача.

Определение исполнительской задачи, намерения, желания воздействовать на слушателей в конкретном направлении.





Апрель

27.

Исполнительская партитура.

Основные знаки исполнительской партитуры. Знакомство с основными знаками партитуры (логические ударения, логические и психологические паузы, повышение и понижение тона. Упражнения по определению места логического ударения и по разметке текста (закрепление и совершенствование умений на последующих занятиях).





Апрель

28.

Особенности чтения басни.

Выразительное чтение басни. Особенность жанра басни. Работа над образной выразительностью басни (видение, представление, фантазирование).




Апрель

29.

Особенности чтения стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений. Лирика как род литературы. Особенности чтения стихов: ритмичность, музыкальность как средство передачи эмоционально-образного содержания, выявление в чтении особенностей стихотворной речи: стиховые паузы, переносы, метр, рифма, инструментовка стиха.





Апрель

30.

Особенности чтения прозы.

Художественный прозаический текст. Особенности исполнения. Особенность чтения эпического произведения: описание, повествование, диалог. Определение сверхзадачи исполнения, выбор формы общения со слушателями.





Апрель


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю педагогическая риторика Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю Философия художественного...
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 «Поэтика прозы М. М....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Глагол в системе частей речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю кв5 Ономастика Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 Старославянский язык Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю «Мастерство А. П. Чехова-прозаика»...
...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения Факультет Филологический Направление: Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины филологический анализ художественного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск