Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации18.12.2013
Размер1.98 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины:
«ЛОГИКА»

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Очная и заочная форма обучения
Подготовлен: Нападовским Вячеславом Васильевичем – доцентом кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидатом философских наук
Утверждён на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от « »________2012 г.
Смоленск 2012

Содержание

учебно-методического комплекса по дисциплине «Логика»

1. Аннотация дисциплины………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка………………………………………………………...4
3. Рабочая учебная программа…………………………………………………...8
4. Учебно-тематический план..…………………………………………………13
5. Планы и методические указания по подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям………………………………………………………….16
6. Список литературы (основной и дополнительной)…………………...…….47
7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

7.1. Методические рекомендации по использованию материалов УМКД..…49

7.2. Конспекты лекций…………………………………………………………..51

7.3. Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой………………………………………………………………………94

7.4. Методические разработки практических занятий……….………………..95
8. Методические материалы к проведению контроля знаний студентов:

8.1. Методические рекомендации к подготовке и проведению текущего и итогового контроля знаний студентов………………………………………..101

8.2. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Логика»…..........105

8.3. Тесты:

8.3.1. Тесты для проведения тематического контроля……………………….106

8.3.2. Тесты для проведения промежуточного контроля…………………….115

8.3.3. Тесты для проведения итогового контроля..…...……………………...119
9. Интернет-ресурсы…………………...……………………………………….131
10. Набор схем……………………………………………………………….....132
11. Глоссарий………………………………....………………………………...140
1. Аннотация дисциплины
Нападовский В.В., кандидат философских наук, доцент. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика». – Смоленск: Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, 2012. – 142 с.
Рецензенты:
Внешний рецензент – кандидат философских наук, доцент Петрунин А.М. Военная академия ВПВО ВСРФ им. Маршала Советского Союза А.М.Василевского.
Внутренний рецензент – кандидат философских наук Никоноров Г.А. Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» по Смоленской области.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр).

Учебно-методический комплекс включает аннотацию дисциплины, пояснительную записку, рабочую учебную программу курса «Логика», учебно-тематический план изучения дисципли­ны с распределением общего бюджета времени в часах, пла­ны семинаров с методическими указаниями по изучению курса, основную и дополнительную учебную и научную литературу, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, методические материалы к проведению контроля знаний студентов, а также перечень вопросов для подготовки к семестровому экзамену и практические задания, сопровождается набором схем и глоссарием.


Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

« » __________ 201__ года. Протокол № __.
Утверждено на Совете Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» по Смоленской области « » __________ 201__ года. Протокол № __.

2. Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата. Формирование логической культуры студентов – важное условие гуманитаризации и фундаментализации образования. Логическая культура формируется в процессе познания, самостоятельного творческого мышления, при усвоении специальных методов и приемов доказательного рассуждения.

Изучение логики способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности. Овладение логическими знаниями и умелое их использование на практике помогает разбираться в закономерностях и взаимосвязях явлений общественной жизни, вести аргументированную полемику с оппонентами, доказательно отстаивать истинные суждения.

Будущему бакалавру юриспруденции необходимо в настоящее время умение эффективно и корректно вести различные диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, уметь находить свои нужные аргументы, культурно и логически грамотно опровергать ложные или недосказанные тезисы, встречающиеся в полемике, дискуссиях, диспутах и других формах диалога.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр). Распределение часов курса по темам и видам работ проведено в соответствии с учебным планом Академии для студентов юридических специальностей.

Цели и задачи дисциплины. Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков применения законов логики, правил оперирования понятиями, суждениями, умозаключениями, приёмов и способов доказательства в профессиональной юридической деятельности.

Преподавание курса логики призвано способствовать решению следующих задач.

  1. Показать применение логики научного познания (факт,
    гипотеза, теория и другие ее аспекты).

  2. Акцентировать внимание на разделах логики, связанных с
    профилем профессии, научить будущих специалистов применять полученные логические знания в процессе юридической деятельности.

  3. Увязать изучение логики с эристикой (искусством спора) и
    риторикой (ораторским искусством). Эта задача может быть
    выполнена в процессе чтения спецкурса (или спецкурсов) по
    указанным проблемам.

  4. Выработать у студентов умения и навыки решения
    логических задач; научить студентов иллюстрировать различные
    виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами,
    найденными в художественной, учебной литературе.

  5. Предложить студентам оптимальное сочетание
    традиционной формальной логики и символической логики.

Программа составлена из расчета времени, определенного учебным планом вуза.

Общая трудоёмкость дисциплины. Общая трудоёмкость дисциплины «Логика» для всех форм обучения в соответствии с учебным планом составляет 2 зачётных единицы, или 72 часа.

Для студентов очной формы обучения отводится: 32 часа – аудиторных занятий. Из них: 12 часов – на проведение лекций, 20 часов – семинарских занятий, 40 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Для студентов заочной полной формы обучения отводится: 8 часов – аудиторных занятий. Из них: на проведение лекций отведено 2 часа, на семинарские занятия – 6 часов, на самостоятельную работу – 64 часа. Изучение курса также завершается экзаменом.

Для студентов заочной сокращённой формы обучения на базе высшего и среднего профессионального образования 6 часов отводится на аудиторные занятия, которые распределяются следующим образом: 2 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 66 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Общекультурные и профессиональные компетенции (далее – ОК и ПК соответственно). Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:


  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

  • предмет логики как философской науки;

  • содержание основных законов логики и основных форм логического мышления;

  • соотношение логики и языка права, суждения и нормы, содержания и объёма понятия, виды понятий по их содержанию и объёму, отношения между понятиями по их содержанию и объёму, определение и деление понятий;

  • структуру суждения, классификацию суждений, логические операции с суждениями;

  • структуру умозаключений, фигуры и модусы простого категорического силлогизма, дедуктивные, индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии;

  • виды доказательства, правила доказательства и ошибки в доказательстве;

  • понятие о гипотезе и версии в юридической области;

уметь:

  • пользоваться доказательством как формой мышления, посредством которой на основе истинности одних знаний раскрывается истинность или ложность других знаний;

владеть:

  • культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • навыками по основным актуальным проблемам современной формальной логики: формам мышления (понятиям, суждениям, умозаключениям, доказательствам); законам (принципам) правильного мышления (закону тождества, закону непротиворечия, закону исключенного третьего, закону достаточного основания и другим законам, как двузначной логики, так и многозначных и конструктивных логик);

  • навыками аргументации, доказательства и опровержения, встречающимися в этом процессе правилами и логическими ошибками, различными «уловками», применяемыми в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога.

Образовательные технологии. При изучении дисциплины «Логика» используются следующие основные методы и средства обучения, направленные на повышение качества подготовки бакалавра путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности: проблемная лекция, лекция-визуализация, эвристическая беседа, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, практические упражнения.

Основными формами проведения семинарских занятий являются: семинар-дискуссия, семинар-«круглый стол», семинар-«пресс-конференция».

При проведении семинарских занятий используется компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки).

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи экзамена, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам.

Распределение учебного времени по семестрам и видам занятий
а) Форма обучения: очная полная (4 года)


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа по темам

Подготовка к экзамену

1-ый семестр

72

32

13

27

12

20

экзамен

Итого:

72

32

40

12

20

экзамен


б) Форма обучения: заочная полная (5 лет)


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-ый семестр

72

8

64

2

6

экзамен

Итого:

72

8

64

2

6

экзамен


в) Форма обучения: заочная сокращённая на базе среднего профессионального образования (3 года)


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-ый семестр

72

6

66

2

4

экзамен

Итого:

72

6

66

2

4

экзамен


г) Форма обучения: заочная сокращённая на базе высшего профессионального образования (3 года)


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-ый семестр

72

6

66

2

4

экзамен

Итого:

72

6

66

2

4

экзамен


3. Рабочая учебная программа
Содержание дисциплины
Тема 1. Логика как наука, её предмет и значение

Логика как наука о формах и законах правильного мышления. Связь мышления с языком. Логика и язык права. Содержание мышления. Форма мышления как способ связи элементов мысли. Понятие, суждение, умозаключение и доказательство как формы мышления. Основные и не основные законы формальной логики. Истинность и правильность мышления. Определенность, последовательность и доказательность как свойства правильного мышления.

Теоретическое и практическое значение логики. Функции логики. Понятие логической культуры. Значение логики для системы образования, здравоохранения, а также для юридической практики. Взаимосвязь общей и логической культуры.
Тема 2. Понятие как форма мышления

Общая характеристика понятия. Предметный характер труда и мышления. Язык как материальная форма мышления. Общие и отличительные, необходимые и случайные, существенные и несущественные признаки предметов. Приемы образования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Понятие как обобщенное отражение (общих и существенных) признаков предмета. Понятие как универсальная форма мышления. Определение и классификация понятий. Познавательная и коммуникативная функции понятия. Содержание и объем понятия, их взаимосвязь.

Виды понятий по содержанию: конкретные и абстрактные, положительные и отрицательные, соотносительные и безотносительные, собирательные и не собирательные.

Виды понятий по объему: единичные и общие.

Отношения между понятиями по их содержанию: (сравнимые и несравнимые) и по их объему (совместимые и несовместимые). Отношения между совестимыми понятиями: равнозначности, подчинения, перекрещивания. Отношения между несовместимыми понятиями: соподчинения, противоречия, противоположности.

Логические операции с понятиями: определение и деление. Структура определения. Виды определений: по характеру определяемого определения подразделяются на реальные и номинальные. Виды определений по характеру определяющего: 1) определение через ближайший род и видовое отличие; соотносительные определения. Генетическое, сущностное, функциональное и структурное определение как разновидности определения через ближайший род и видовое отличие.

Правила определения.

Деление понятий как логическая операция, с помощью которой раскрывается объем понятия. Структура деления. Виды деления: по наличию или отсутствию признака, по видоизменению признака, смешанное деление.

Правила деления и возможные ошибки в делении.

Обобщение и ограничение понятий.
Тема 3. Суждение как форма мышления

Общая характеристика суждения как формы мышления, отражающей наличие или отсутствие связей и отношений между предметами. Суждение и предложение. Логический смысл повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Классификация суждений. Простое и сложное суждение. Структура простого суждения. Виды простых категорических суждений:

  1. По характеру связки (утвердительные и отрицательные).

  2. По характеру субъекта (общие, частные, единичные).

  3. По характеру предиката (атрибутивные, реляционные, экзистенциальные).

  4. По отношению между субъектом и предикатом (суждение несет дополнительную информацию о характере связи между субъектом и предикатом, об отношении говорящего к информации, о степени соответствия знания действительности).

Объединенная классификация простых категорических суждений по их количеству и качеству. Распределенность терминов в простых категорических суждениях.

Сложные суждения и их структура. Виды сложных суждений по характеру союза: конъюнктивные, дизъюнктивные, эквивалентные, импликативные и условия их истинности.

Отношения между простыми категорическими суждениями по «логическому квадрату».

Логические отношения между несовместимыми суждениями (противоположность, противоречие).

Отношения между реляционными суждениями (симметричные и несимметричные, транзитивные и нетранзитивные, рефлексивные и нерефлексивные).

Отношения между сложными суждениями (сравнимыми): эквивалентность, подчинение, частичная совместимость, противоречие.

Логические операции с атрибутивными суждениями: обращение, превращение, противопоставление субъекту, противопоставление предиакту. Преобразование простых реляционных суждений (обращение и превращение). Преобразование сложных суждений. Отрицание простых и сложных суждений.
Тема 4. Умозаключение как форма мышления

Общая характеристика умозаключения как формы мышления, служащей для выведения из известного знания нового знания.

Структура умозаключения: посылки, заключение, отношение логического следования. Дедуктивные умозаключения: непосредственные и опосредованные. Простой категорический силлогизм и его структура: посылки, заключение, наличие меньшего, большего и среднего терминов в посылках. Общие правила простого категорического силлогизма. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма. Правила категорического силлогизма. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема). Сложный категорический силлогизм (полисиллогизм).

Опосредованные заключения из сложных суждений: условные и разделительные умозаключения. Правила условно-категорического и разделительно-категорического умозаключений.

Разделительно-условное умозаключение (дилемма) и его разновидности: конструктивная и деструктивная дилемма.

Индуктивные умозаключения. Полная и неполная индукция. Популярная и научная индукция. Индуктивные методы установления причинных связей: метод сходства, метод единственного различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Основные ошибки в индуктивных умозаключениях: отождествление причинной и временной последовательности, «постепенное обобщение».

Умозаключение по аналогии. Аналогия свойств и аналогия отношений. Структура аналогии: посылки, заключение, логические основания заключения. Аналогия как логическая основа моделирования в науке и технике. Зависимость степени вероятности вывода по аналогии от качества и количества общих признаков, а также от соотношения между сходными и различными признаками.
Тема 5. Доказательство

Доказательство как форма мышления, посредством которой на основе истинности одних знаний раскрывается истинность или ложность других знаний. Незначительные доказательства. Понятие прямого доказательства. Непрямое (косвенное) доказательство и его разновидности: доказательство «от противного» (апагогическое доказательство), разделительное доказательство (методом исключения).

Структура доказательства: тезис, основание, способ доказательства. Значение определений и аксиом в доказательстве. Логические основы аргументации. Аргументация как процесс применения доказательств. Виды доказательств: доказательство в собственном смысле слова и опровержение. Правила доказательства и ошибки в доказательстве. Понятие гипотезы и версии в юридической области. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория.
Тема 6. Основные законы мышления

Закон тождества и его действие в сфере понятий, суждений, умозаключений и доказательств. Требования закона тождества:

1) каждое понятие, суждение, умозаключение должны употребляться в одном и том же смысле и сохранять его в процессе всего рассуждения;

2) нельзя отождествлять различные мысли и нельзя тождественные мысли принимать за различные.

Нарушение закона тождества – причина ошибок: амфиболии (двусмысленность), смешения понятий, подмены одного понятия другим, подмены тезиса и т.д.

Закон непротиворечия как выражение последовательности и непротиворечивости мышления. Его действие в сфере понятий, умозаключений, доказательств. Требование закона непротиворечия. Значение закона непротиворечия.

Закон исключенного третьего как требование выбора одного или другого, а третьего не дано. Его действие в сфере умозаключений и доказательств.

Закон достаточного основания как требование обоснованности всякой истинной мысли. Значение закона достаточного основания.

Значение законов логики (мышления) для юридической практики.
Последовательность прохождения дисциплины
а) Форма обучения: очная полная (4 года).

Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, наименование темы занятия и его вид

Количество часов

1

Т.1/З.1(л) Логика как наука, её предмет и значение

2

2

Т.1/З.2(с) Логика как наука, её предмет и значение

2

3

Т.2/З.3(л) Понятие как форма мышления

2

4

Т.2/З.4(с) Понятие как форма мышления

2

5

Т.2/З.5(с) Понятие как форма мышления

2

6

Т.3/З.6(л) Суждение как форма мышления

2

7

Т.3/З.7(с) Суждение как форма мышления

2

8

Т.3/З.8(с) Суждение как форма мышления

2

9

Т.4/З.9(л) Умозаключение как форма мышления

2

10

Т.4/З.10(с) Умозаключение как форма мышления

2

11

Т.4/З.11(с) Умозаключение как форма мышления

2

12

Т.4/З.12(с) Умозаключение как форма мышления

2

13

Т.5/З.13(л) Доказательство как форма мышления

2

14

Т.5/З.14(с) Доказательство как форма мышления

2

15

Т.6/З.15(л) Основные законы мышления

2

16

Т.6/З.16(с) Основные законы мышления

2


б) Форма обучения: заочная полная (5 лет).

Бакалавр юриспруденции

п/п

Номер темы, номер занятия, наименование темы занятия и его вид

Количество часов

1

Т.1-2/З.1(л) Логика как наука, её предмет и значение. Понятие как форма мышления

2




Т.1-2/З.2(с) Логика как наука, её предмет и значение. Понятие как форма мышления

2

2

Т.3-4/З.4(с) Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления

2

3

Т.5-6/З.4(с) Доказательство как форма мышления. Основные законы мышления

2


в) Форма обучения: заочная сокращённая на базе среднего профессионального образования (3 года). Бакалавр юриспруденции

п/п

Номер темы, номер занятия, наименование темы занятия и его вид

Количество часов

1

Т.1-2/З.1(л) Логика как наука, её предмет и значение. Понятие как форма мышления

2

2

Т.3-4/З.2(с) Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления

2

3

Т.5-6/З.3(с) Доказательство как форма мышления. Основные законы мышления

2


г) Форма обучения: заочная сокращённая на базе высшего профессионального образования (3 года). Бакалавр юриспруденции

п/п

Номер темы, номер занятия, наименование темы занятия и его вид

Количество часов

1

Т.1-2/З.1(л) Логика как наука, её предмет и значение. Понятие как форма мышления

2

2

Т.3-4/З.2(с) Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления

2

3

Т.5-6/З.3(с) Доказательство как форма мышления. Основные законы мышления

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск