Скачать 1.83 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2029 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение- с.1;
ВВЕДЕНИЕ Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2029 является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012/2013учебный год. Цель отчета - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2012/2013 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в отчете, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2012/2013 учебном году. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы №2029 функционирует на основании: лицензии на образовательную деятельность , свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации , присвоено ИНН № 7743791, КПП № 774301001; свидетельства о государственной регистрации юридического лица. (регистрационный номер: 1107746709102) 31.08.2010; устава Государственного бюджетного образовательного учреждения; 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 1.1. Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2029 Сокращенное наименование: ГБОУ СОШ № 2029 1.2. Юридический адрес:125475, г. Москва, ул. Клинская, д.16 а Контактные телефоны: (499) 975-81-60 1.3. Учредитель: ДО г. Москвы 1.4. Режим функционирования: Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели; Школа реализует программы начального, основного, полного среднего образования, функционирует блок программ дополнительного образования. 1 ступень – начальная школа 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года) , 2 ступень – основная (средняя) школа 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет), 3 ступень-полная (средняя) школа 10-11 классы. 1.5. Цели и задачи Программы развития: Действующей Программой развития учреждения определена миссия деятельности учреждения-новостройки в период до 2014 года - создание эффективной образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие, самореализацию и самоопределение всех субъектов обучения. Реализация основной цели « Формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с мировым уровнем культуры, создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество, способного к сотрудничеству с людьми, принадлежащим к разным этническим, культурным и социальным группам», предполагает решение следующих задач:
1.6. Приоритетные направления развития • Содержание образования; • Результаты образования • Технология преподавания 2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2.1. Общий контингент обучающихся Общая численность обучающихся на 1 сентября 2012 года составляла 554 человек (21 класс-комплект): 1–4-е классы –303 обучающихся (11 классов-комплектов); 5–9-е классы – 224 обучающийся (9 класса-комплекта). 10-й класс- 26 обучающихся (1 класс-комплект); Общая численность обучающихся на 31 мая 2013 года составила 558 человек (21 класс-комплект): 1–4-е классы –305 обучающихся (11 классов-комплектов); 5–9-е классы –227 обучающихся (9 класса-комплекта); 10-й класс-26 обучающихся ( 1 класс- комплект); 2.2. Средняя наполняемость классов. Средняя наполняемость классов – 26,6 обучающихся. Общая численность обучающихся превысила нормативов наполняемости учреждения, установленных лицензией – 550 обучающихся. С 1 по 9 классы имели общеобразовательный статус. 10 класс- профильный : биолого-математический и социально-экономический; 2.3. Группа продленного дня В 2012-2013 учебном году в ГБОУ СОШ № 2029 работало 7 групп продленного дня. 2.4. Занятость учащихся во внеурочное время Во второй половине дня работают спортивные секции, музыкальная школа, кружки, факультативы, проводятся индивидуально-групповые занятия, консультации с обучающимися. Учащиеся первой ступени обучения в условиях режима работы ГПД имеют возможность организовать свой досуг, дополнительное образование, индивидуальные консультации, оказание помощи при подготовке домашних заданий, учащиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием. 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГБОУ СОШ № 2029 3.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, локальными актами, что позволяет реализовывать сочетание принципов единоначалия и самоуправления. 3.2. Структура управления
3.3. Основными формами самоуправления в школе являются: - управляющий совет; - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - родительский комитет школы. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГБОУ СОШ № 2029 РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ШКОЛЫ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА Совещание при директоре ПЕДСОВЕТ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Административные и производственные совещания МЕТОДСОВЕТ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФКОМ СОВЕТ КЛАССА ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПЕДКОНСИЛИУМ Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом. http://www.school2029.edusite.ru/pl0laal.html; http://schs2029.mskobr.ru/ Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку. Взаимодействие созданных в школе структур позволяет: - создать оптимальные условия для организации образовательного процесса в школе; - сохранять и укреплять традиции школы; - развивать материально – техническую базу школы; - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Система ученического самоуправления направлена на социализацию учащихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребности в успешной самореализации, дальнейшему профессиональному самоопределению, способствует созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса. 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Службы сопровождения управления ОУ Методическая, психологическая, психолого-педагогическая, информационная поддержка работает в рамках имеющегося ресурса. 4.2. Инженерно-хозяйственный аспект Содержание зданий, сооружений, оборудования в рамках выделяемого финансирования. Выполнение нормативных требований – полностью выполняются. 4.3. Дидактико-методический аспект Дидактически школа обеспечена на 90%, библиотечный фонд – 90%. 4.4. Обеспеченность учебного процесса кадрами 100% обеспечение кадрами. 4.5. Здоровьесбережение. Здоровье человека — жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требует многих законодательно закрепленных мероприятий: Программа здоровьесберегающего характера, реализующиеся в ОУ: «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса» Цель программы: Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи:
Этапы реализации программы:
Цель: выявление проблемы Задачи: - создание рабочей группы - оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных) - распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта. - выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся. - анализ проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика) -разработка программы мониторинга -составление Карты индивидуальных показателей обучающихся.
Цель: разработка программы опытно-экспериментальной работы Задачи: - повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровья - подготовка кадров - изменение содержания воспитательно-образовательного процесса.
Цель: научно-методическое обеспечение здоровьесберегающего аспекта воспитательно-образовательного процесса Задачи: -составление диагностической программы -подготовка диагностических материалов 4. Практический этап – с ноября 2012 года Цель: реализация программы Анализ реализации программы «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса» В школа сотрудничает с различными организациями нашего района: детской поликлиникой , стоматологической поликлиникой; В школе ведется работа и тесное сотрудничество психолога, социального педагога, учителей физкультуры, учителя ОБЖ, руководителей спортивных секций, медицинского работника. Координируют работу центра директор школы, управляющий совет,ученический совет, педсовет и родительский комитет. Предварительный анализ состояния здоровья у учащихся школы выявил рад проблем, существование которых обусловило необходимость активного внедрения оздоровительного направления в воспитательно-образовательный процесс школы. Таблица распределения учащихся по группам здоровья:
Диагностика физического здоровья учащихся:
Практический этап Основное достижение – организация здоровьесберегающей школьной среды. Школа работает по 5-ти дневной рабочей неделе в 1-10 классах; уроки по 35 минут в 1 классе и по 45 минут со 2 по 10 классы. 1.Улучшилось качество медицинского обслуживания: а) ежегодно перед началом учебного года проводится медосмотр перед принятием в 1-е классы (родители должны проконтролировать выполнение рекомендаций врачей- специалистов, участкового врача; б) проводятся регулярные медосмотры 8-10 классов с участием узких специалистов, по графику поликлиники в) противоэпидемические мероприятия; г) профилактические прививки; д) в школе на постоянной основе работает медицинский персонал; д) санация зубов (проводит стоматологическая поликлиника). 2.Школа обеспечивает своих учащихся рациональным питанием: а) организация ежедневного поддерживающего питания для всех учащихся; б) организация ежедневного двухразового бесплатного и льготного горячего питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей; в) организация ежедневного питания для учащихся, посещающих ГПД. 3.Разработана система физкультурно- оздоровительных мероприятий; а) проведение школьной Спартакиады; б) участие в районных и городских спортивных соревнованиях; в) физкультминутки и гимнастика для глаз на уроках; г) работа школьных оздоровительных лагерей; д) организация работы спортивных секций и клубов; е) дни здоровья; ж) проведение турслетов; з) организация подвижных перемен; и) работают программы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»; 4.Создана система комфортной окружающей среды: а) обеспечение санитарно- гигиенического режима (мебель, влажная уборка, освещение, рациональное питание, питьевой режим, тепловой режим, рациональное расписание занятий); б) ежечасное и сквозное проветривание помещений; в) генеральные уборки помещений школы; г) работа санпостов в классе; 5.Сформирована необходимая психологическая среда: а) создание и пополнение банка данных о детях и семьях, нуждающихся в помощи психолога; б) введение спецкурсов по психологии для различных возрастных категорий учащихся; в) консультации, тренинги, проводимые психологической службой; г) работа психолога ведется по следующим направлениям: * Психодиагностические исследования; * Коррекционно - развивающая; * Консультативная; * Просветительская и профориентационная; 6.Школа постоянно работает над повышением уровня санитарно-гигиенических знаний: а) НИИ гигиены и охраны здоровья детей регулярно проводят лекции о ЗОЖ (здоровом образе жизни) б) проводятся беседы и консультации с врачами- специалистами; 7.Обеспечен свободный доступ в спортзалы в вечерние часы . 8.Организованы в школе кружки, способствующие уменьшению дефицита двигательной активности (танцевальный кружок, ритмика, волейбол, баскетбол). 9.Строго соблюдаются гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса: а) особое внимание уделяется недельному объему учебной нагрузки; б) продолжительности перемен; в) продолжительности выполнения домашних заданий; Разработана система контроля за дозировкой домашнего задания, в соответствии с системой рекомендаций по дозировке домашних заданий в 1-11 классах образовательных учреждений г. Москвы. Современная школа, наряду с качеством образования, ставит задачу приобщения школьников к здоровому образу жизни, формирование и совершенствование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности, формирование социальных навыков действий в экстремальных ситуациях. В школе идет планомерная работа по укреплению здоровья школьников. Для занятий физкультурой приобретено спортивное оборудование и инвентарь. Шла работа по оптимизации спортивно-оздоровительной работы с учащимися. Организуется городской оздоровительный лагерь на 30 человек в период каникул (2012-зима) Вопросы питания регулярно ставятся на педагогических и родительских совещаниях. в школе В 2012-2013 учебном году:
В школе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания, поэтому в начале года был проведен учет здоровьесберегающей среды, так как здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе.
Уровень внешних связей школы по вопросам здоровьесбережения:
Современная школа, наряду с качеством образования, ставит задачу приобщения школьников к здоровому образу жизни, формирование и совершенствование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности, формирование социальных навыков действий в экстремальных ситуациях. Общепедагогические дидактические технологии – выполняют здоровьесберегающие функции, если организация учебного процесса соответствует общим дидактическим принципам, которые предупреждают переутомление учащихся, помогают сохранить работоспособность в течение урока, дня, включают в деятельность все виды анализаторов, регулируют двигательную активность и интерес к уроку. Это принципы: активности и самостоятельности, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей; сочетания индивидуальной, групповой и коллективной работы; познавательного интереса и межпредметной интеграции. Ориентация на данные принципы обязывает педагогов ставить на уроке специальные задачи:
5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ СОШ №2029 5.1. Пояснительная записка. 5.1.1. Общие положения Индивидуальный учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2029 разработан на основе нормативно-правовых актов:
5.1.2. Образовательное учреждение № 2029 работает в режиме 5-дневной рабочей неделе с 1 по 10 классы (в соответствии с пп.2.9.4 СанПин 2.4.2.1178-02). При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.). Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению Педагогического совета использованы на:
В учебном плане сохранена номенклатура базовых предметов во всех общеобразовательных областях, представлены все предметы регионального компонента, соблюдены нормативы объема недельной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Программно-методическое обеспечение по всем предметам позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Анализ учебных программ и календарно-тематического планирования свидетельствует о том, что: - в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. - все используемые учебные программы соответствуют их обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего образования. - используемые учебные программы соответствуют статусу образовательного учреждения и типам классов. - все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. - каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. - программы реализуются в полном объеме. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года –34 учебных недели, в 1 классах 33 учебные недели. В соответствии с пп.2.9.1, 2.9.3 СанПин 2.4.2.1178-02 продолжительность урока для 1 классов -35 минут, для 2-11 классов – 45 минут. Календарные сроки каникулярных периодов соответствуют срокам, установленным ДО города Москвы. Утверждены нормативы текущей и рубежной аттестации школьников в течение учебного года. В календарном планировании определены дни здоровья, ежегодная диспансеризация учащихся. С целью уменьшения перегрузки учащихся 1-9-х классов введены ежедневные зарядки. 5.2. Учебный план направлен на решение следующих задач: 5.2.1 Развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников. 5.2.2 Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 5.2.3 Обеспечение базового образования и развитие адаптивной среды. 5.2.4 Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни. 6. ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Материально-техническая база Школа расположена в новом здании общей площадью 6628,3 м². Образовательное учреждение имеет 33учебно-лабораторных помещений, из них – 9 для начальных классов; специализированные кабинеты по физике, химии, биологии, два кабинета информатики, оборудованные кабинеты технологии, ОБЖ. Имеются лаборантские комнаты в кабинетах физики, химии, биологии, информатики. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованиям для реализации базового уровня общего образования. В школе есть 2 оборудованных спортзала, столовая, спальня - игровая, школьный информационный центр, медиатека, актовый зал, кабинет врача, стоматологический кабинет. |