Скачать 1.2 Mb.
|
Уважаемые участники образовательного процесса! Вашему вниманию представляется публичный доклад работы МОУ «СОШ № 32» г.Воркуты за 2012-2013 учебный год. Анализ составлен на основе качественных характеристик образовательных действий. Публичный доклад – важный шаг на пути развития гражданских отношений в образовательном пространстве, которое стремиться к открытости, прозрачности, понятной логике принимаемых решений. Только общими усилиями мы сможем достигать успеха и конкурентных преимуществ. Каждое образовательное учреждение несет определенную миссию в обществе, выполняет социальные и государственные заказы. Наша миссия - создание психолого-педагогических условий для формирования гуманистически направленной, творчески развитой, социально-активной личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В сентябре 2010 года на Совете школы утверждена программа развития МОУ «СОШ № 32» г.Воркуты «Адаптивная школа – школа для всех». Мы хотим построить школу равных возможностей, так как это школа со смешанным контингентом учащихся. Социальная успешность – это возможность достичь высокого уровня качества жизни, что возможно только при наличии такого образования, которое позволит уметь хорошо делать то, что актуально сегодня и будет востребовано завтра. К числу этих способностей мы относим умение принимать правильные решения, разрешать проблемные ситуации, быть активно включенным в общение, иметь четкую гражданскую позицию. 1. Общая характеристика школы Государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» г.Воркуты является учебным заведением, в котором учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование. Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, дающее право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца. Школа находится в самом центре поселка и в данное время является самой старой школой. За время своего существования наше образовательное учреждение завоевало значительный авторитет среди населения поселка. Дом культуры Библиотека семейного чтения Дом детского творчества Музыкальная школа Детская библиотека Спорткомплекс «Воргашорец» Филиал воркутинского краеведческого музея МОУ "СОШ №32" Бассейн Спортклуб «Байпас» Воргашор является рабочим поселком, основное население которого работает на шахтах ОАО «Воркутауголь». Характерной особенностью поселка является постоянная миграция населения, что способствует постоянному оттоку учащихся. Организация работы в школе была направлена на реализацию Закона «Об образовании», городской ведомственной целевой программы «Воркутинское образование – 2», программы развития школы «Адаптивная школа – школа для всех». Учебно-воспитательный процесс в школе осуществлялся согласно плану работы школы, учебному плану и программе развития школы «Адаптивная школа – школа для всех», основными направлениями которой являются
План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 учебный год задачами. Школа имеет статус муниципальной общеобразовательной средней школы. МОУ «СОШ № 32» включает в себя смешанный контингент обучающихся. В 2012-2013 учебном году в МОУ «СОШ № 32» г.Воркуты обучалось 270 учащихся. 1-4 классы – 107 5-9 классы - 122 10-11 классы – 41 Количество обучающихся за три года:
Из диаграммы видно, что за последние 3 года количество учащихся в школе уменьшилось в связи с выездом учащихся за пределы города. За текущий учебный год выбыло 8 учащихся, прибыло 8 учащихся. Так что количество учащихся на начало и конец года совпадает. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели для 2-11 классов, в режиме 5-дневной недели для 1 классов.
Все классы учатся в первую смену. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана БУП-204, кроме 1и 2 классов (ФГОС). При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельного допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью расширения и коррекции знаний учащихся. В школе работает 16 учителей, социальный педагог.
Уровень квалификации говорит о том, что коллектив школы является квалифицированным, способным решать первостепенные задачи по обучению и воспитанию учащихся. Изменения в образовании потребовали привлечения родителей для решения вопросов образовании. В школе создан и работает Совет школы. На заседаниях Совета школы рассматривались вопросы развития материально-технического обеспечения, организации питания в школе, охраны жизни и здоровья учащихся. Члены Совета школы были включены наблюдателями в период проведения государственной (итоговой) аттестации. Формы организации учебного процесса: - урок (классно-урочная система); - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); - надомное обучение больных детей; - консультации; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки. Учебный план за 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы реализованы в полном объеме (практическая и теоретическая части, а также НРК). Обучались на дому
Все обучающиеся, занимающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.
Список детей-инвалидов
В течение учебного года велась целенаправленная работа по укреплению здоровья детей-инвалидов. 1. Сбор сведений об особенностях развития учащихся. 2. Сотрудничество с детской поликлиникой: проведение плановых профилактических прививок, проведение медосмотра узкими специалистами, лабораторные обследования. 3. Проведение индивидуальных бесед педиатров для педагогов, на которых даются рекомендации, как работать с детьми-инвалидами. 4. Индивидуальные беседы медсестры с родителями. 5. Во время уроков используются здоровьесберегающие технологии. 6. Осуществляется постоянный контроль за детьми со стороны медицинской сестры. 7. Ребята наряду со всеми участвуют в общественной жизни класса и школы (участвуют в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях). 8. Изучение личностных особенностей и особенностей поведения учащихся. 9. Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). 10. Помощь в профессиональном самоопределении учащегося с ограниченными возможностями 11. Горячее питание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, обсуждение с детьми вопросов здорового образа. 12. Индивидуальный подход учителей на уроке с учетом возрастных особенностей. 13. Снижение нагрузки на учебных занятиях. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении и неуспеваемости и второгодничества. За 2012-2013 учебный год в школе нет второгодников. Учителя школы совместно с Советом школы, Советом профилактики ведут целенаправленную работу по сохранению контингента обучающихся. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Для проведения мониторинга качества образования использовались современные информационные технологии на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации). Используемая школой модель управления качеством образования предполагает 1.Систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования, график проведения диагностики уровня знаний обучающихся, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме мониторинга, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. |