Скачать 1.52 Mb.
|
Введение. Публичный доклад школы за 2012-2013 учебный год освещает основные направления и результаты МАОУ СОШ № 1 г. Немана, связанные с реализацией проекта «Наша новая школа», а именно: -апробации Стандартов нового поколения; -продолжением работ по совершенствованию нормативного подушевого финансирования; - внедрение Программы ФГОС начальной школы; -созданием оптимальных условий для поддержки талантливых детей. Школа продолжает заниматься: 1.Повышением уровня профессиональной подготовки совершенствованием методической работы в школе. 2.Развитием доступности конкурсных мероприятий, презентаций, в том числе через ресурсы Интернета. 2. Развитием экспериментальной работы в школе. 3.Внедрением современных педагогических и здоровьесберегающих технологий. 4.Организацией учебного процесса на принципах системности и непрерывности использования современных технологий. 1.Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ. МАОУ СОШ № 1 г.Немана является юридическим лицом. Имеется в наличии весь пакет учредительных документов. Учредитель - Администрация Неманского муниципального района, договор о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г.Немана и администрации Неманского муниципального района . МАОУ СОШ №1 г.Немана в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами неманского муниципального района , Уставом ОУ. Нормативная правовая база школы (Устав и локальные акты) регламентирует его деятельность по всем направлениям. Устав определяет предмет, цели и порядок деятельности школы, регламентирует организацию и содержание, формы образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, управление в школе, имущество и финансово-хозяйственную деятельность, порядок реорганизации и ликвидации школы, перечень видов локальных актов, внесение изменений и дополнений в устав. Локальными актами, разработанными ОУ самостоятельно, в том числе положениями регламентируются такие направления деятельности, как управление ОУ, права и обязанности участников образовательного процесса, организация образовательного процесса, внутришкольный контроль, научно-методическая работа, информатизация образовательного процесса, внеклассная воспитательная работа. Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка работников школы регламентирует условия приема и высвобождение работников, вопросы занятости, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, оплату и нормирование труда работников, рабочее время и время отдыха, охрану труда и здоровья, улучшение условий для работников, социальное развитие образовательного учреждения, социальные гарантии, права и обязанности работников и администрации, поощрения работников, ответственность за нарушение трудового распорядка. Должностные инструкции, разработанные на каждого работника, регламентируют функции, должностные обязанности, права и ответственность, квалификационные требования, перечень документов по должности, взаимоотношения и связи по должности. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности, регламентируют ответственность всех работников школы по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, требования охраны и пожарной безопасности труда к учебным кабинетам, мастерским, требование охраны труда и пожарной безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончанию работы для работников школы и обучающихся в учебных кабинетах, учебных мастерских и других помещениях школы. Учебный план определяет содержание образовательного процесса, структуру классов, перечень учебников и УМК. План работы школы на учебный год – деятельность школы по основным направлениям. Приказы по школе позволяют проследить реализацию выше названных локальных актов. Права и свободы обучающихся ОУ, гарантированные Законом «Об образовании» ,права и свободы педагогических работников права и обязанности родителей (законных представителей), предусмотренные законом «Об образовании», в том числе право родителей (законных представителей) на ознакомление с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации регламентированы в полном объеме. Правила приема в ОУ соответствуют Закону «Об образовании». В полной степени в уставных документах отражено право граждан РФ на получение обязательного, бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (условия, основания и порядок приема в ОУ, перечень документов, представляемых при приеме в ОУ): 1.3. Социальные условия территории нахождения школы. МАОУ СОШ №1 г.Немана расположена в центре города Немана, в микрорайоне улицы Гагарина. ООШ пос. Большое село , филиал МАОУ СОШ №1г.Немана расположен в восьми километрах от города, что затрудняет оперативное общение. Расположение основной школы в центре города позволяет включить учащихся в разнообразную деятельность за пределами школы. Учитывая, что в городе всего две школы поток детей идет со всего города и близлежащих поселков. В плане эффективности управления процессом воспитания, организованно взаимодействие с другими образовательными учреждениями города, учреждениями дополнительного образования. Расширение интеграции в городское воспитательное пространство происходит через сотрудничество с Домом детей и юношества, детско- юношеской спортивной школой, школой искусств, ЦБР , городской библиотекой, РКДЦ «Неман» и т.д. Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. В 2012-2013 учебном году в ДДИЮ занималось 332 человека, многие кружки работают на базе школы. В ДЮСШ 140 человек (21%). В ДШИ 87 человек(13,6 %). РКДЦ «Неман 38 человек(5,9%) В кружках преподают учителя школы (из расчёта 1,5 ставок), но мы сотрудничаем с ДДиЮ и спортивной школой города, которые нам дают ставки для оплаты зарплаты учителям. Все кружки в нашей школе работают бесплатно! Хорошо организованна работа многих кружков. В конце года проводится фестиваль кружков, где проходят выступление учащихся, выставляются творческие работы, оформляются стенды по работе кружков. Лучшие ученики кружков награждаются грамотами и подарками. Все школьные кружки вносят свой вклад в работу школы, причем тематика выставок, спектаклей, праздников, занятий органично сливаются с общими воспитательными задачами коллектива. Система ДО строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и правовыми документами: Устава школы, Программой дополнительного образования. СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |