Скачать 1.34 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Б3. ДВ.4 Актуальные проблемы психологии (шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом) Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования (квалификация: Психолог образования «бакалавр») (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием профиля (названия магистерской программы) Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 01 сентября 2012г.) Зав. кафедрой ____________ (Синкевич И.А.) 2012 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) Актуальные проблемы психологии 2. Автор программы: Оконешникова О.В., канд. психол. наук, доцент 4. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы психологии» является формирование у студентов понимания особенностей профессионального самоопределения человека на основе знания закономерностей развития в условиях современной социальной и культурной среды, а также обучение навыкам устной и письменной речи в профессиональной психолого-педагогической деятельности. Основные задачи курса:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина относится к циклу «По выбору». Она осваивается студентами в начале профессиональной подготовки совместно с дисциплинами профессионального цикла. Одновременно читаются дисциплины из первого модуля «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» и из третьего модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». Фактически данная дисциплина является пропедевтической и задает основу для понимания многих профессиональных дисциплин, в частности, дисциплин второго модуля «Психология и педагогика развития детей». 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Логическим стержнем программы является деятельностный историко-эволюционный подход, интегрирующий представления о развитии личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе и открывающий возможность для проведения междисциплинарных исследований в сфере социальных и поведенческих наук. Основные компетенции уровня бакалавриата: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями: В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
10. Темы для самостоятельного изучения
11. Образовательные технологии: выполнение индивидуальных творческих заданий; подготовка групповых проектов и их защита; конференции по теме курса (интерактивная форма). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее _____% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более _____% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). Интерактивные формы занятий:
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Практическое занятие № 1 Задачи и содержание деятельности практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи План: 1. Выступление с докладами и коллективное обсуждение вопросов темы: групповая дискуссия по теме. 2. Предварительное тестирование знаний по психологии личности. Вопросы для обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Методические рекомендации по составлению конспекта: Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические рекомендации по работе с темой: При анализе нарушений следует опираться на теорию высших психических функций Л.С.Выготского и Лурия, структурно-функциональную модель А.Р.Лурия и деятельностный подход А. Н. Леонтьева. Примечание: задания выполнить в письменном виде, Не рекомендуется использовать Википедию и электронные словари из Интернета. Основная литература
Дополнительная литература
|
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология А. В. Прялухина – к психол н., доцент, зав каф психологии и социальной работы ргсу | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии» Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии» является получение нового знания о состоянии современного... | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... «Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных... | Методические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы... Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение... Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов опд. В 1, сд. 24, Дс. 6 Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом) | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы | Программа дисциплины актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. Спб: Питер, 2007 |