Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология
страница1/11
Дата публикации02.01.2015
Размер1.45 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

ФГБОУ ВПО «МГГУ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.11 ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050100 Педагогическое образование

профиль «Дошкольное образование. Музыка»

(квалификация степень) «бакалавр»)
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 04 сентября 2013 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)

Б3.В.11 Детская психология
2. Автор программы: Тучкова Т.В.
3. Рецензенты: И.А. Синкевич – к.п.н., доцент, зав. каф. психологии

А.В. Прялухина – к. психол. н., доцент, зав. каф. психологии и социальной работы РГСУ

3. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Детская психология» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования, предполагающие:

  • реализацию на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализацию обучающихся;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

Задачи изучения дисциплины «Детская психология»:

  • показать непреходящую ценность дошкольного детства как периода начального становления качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни;

  • раскрыть главные закономерности психического развития дошкольника, который выступает как субъект воспитательно-образовательного процесса;

  • создать целостную картину развития ребенка, проследив взаимосвязи этапов от младенчества к раннему и дошкольному возрасту.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «Детская психология» относится к дисциплинам профессионального цикла, предваряет изучение «Дошкольной педагогики», «Семейного и дошкольного воспитания», «Креативной психологии», «Психолого-педагогической диагностики в ДОУ» и других дисциплин. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают систему фундаментальных понятий данной отрасли психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с ее методами, закономерностями психического развития детей.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):


  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • предмет, задачи детской психологии;

  • закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка;

  • возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста;

  • специфику развития различных видов деятельности в детстве;

  • особенности развития личности дошкольника.



2) Уметь:

  • организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;

  • обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;

  • обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении;

  • осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;



3) Владеть:

  • способностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

  • способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.



10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы




Раздел 1. Теоретические основы детской психологии









1.1

Предмет, задачи и методы детской психологии

вопросы для самостоятельного изучения, написание эссе на тему: «Психологический портрет современного ребенка»


4

Собеседование, проверка эссе

2

Раздел II. Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте










2.1

Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

контрольная работа

4

проверка контрольной работы

2.2

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

4

защита реферата

3

Раздел III. Развитие деятельности в дошкольном возрасте










3.1

И Развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте

участие в разборе кейс-заданий


4

контроль качества выполнения заданий


3.2

Хар Развитие бытовой деятельности дошкольника

подбор и решение психологических задач

4

проверка решения психологических задач

3.3

Спо Развитие трудовой деятельности дошкольника

реферат

4

защита реферата

3.4

Развитие изобразительной деятельности дошкольника

вопросы для самостоятельного изучения, написание конспектов


4

собеседование, проверка конспектов

3.5

Развитие конструктивной деятельности дошкольника

подготовка сообщения на тему «Развитие мышления в конструктивной деятельности»

4

заслушивание сообщения

3.6

Развитие музыкальной деятельности дошкольника

контрольная работа

4

проверка контрольной работы

3.7

Развитие учебной деятельности дошкольника

выполнение заданий в интерактивной форме

4

контроль участия в выполнении заданий

3.8

Вни Развитие общения дошкольников со взрослыми, родителями и воспвоспитателями

составление таблиц: «Развитие общения в онтогенезе» «Приемы эффективной педагогической оценки»

4

проверка таблиц

3.9



Развитие общения дошкольников со сверстниками

вопросы для самостоятельного изучения


4

собеседование

4

Пам Раздел 4. Познавательное

разв развитие в дошкольном

асте возрасте










4.1

Мы Развитие внимания в дошкольном возр возрасте

составление аннотации на книгу

4

проверка аннотации

4.2

Речь Развитие речи в дошкольном

возр возрасте

написание конспектов

4

проверка конспектов

4.3

Воо Сенсорное развитие в

дош дошкольном возрасте

выполнение заданий в интерактивной форме

4

проверка результатов выполнения заданий

4.4

Все Развитие памяти в дошкольном возр возрасте

составление доклада на тему: «Приемы развития памяти дошкольников»


4

проверка доклада

4.5

Ррр Развитие воображения в дошколь кольном возрасте

решение психологических задач

4

проверка решения психологических задач

4.6

Все Развитие мышления в дошколь ном ном возрасте

участие в разборе кейс-заданий

4

контроль за качеством выполнения заданий

5

Ра Раздел 4. Развитие личности в дошкольном

возрасте










5.1

рр зРазвитие мотивационно-

пот потребностной сферы в

дош дошкольном возрасте

составление схемы «Развитие потребностей у дошкольников»

4

проверка схемы

5.2

Развитие воли и произвольности в в

дош в дошкольном возрасте

вопросы для самостоятельного изучения


4

собеседование

5.3

Развитие эмоциональной сферы в в

дош в дошкольном возрасте

составление аннотации на книгу

4

проверка аннотации

5.4

Сен Развитие самосознания,

сам самооценки и образа «Я» в

дош дошкольном возрасте

решение психологических задач

4

проверка решения психологических задач

5.5

Сен Нравственное развитие в

дош дошкольном возрасте

написание конспектов

3

проверка конспектов

5.6

Сен Развитие темперамента в

дош дошкольном возрасте

доклад на тему «Учет особенностей темперамента в учебно-воспитательной практике ДОУ»

2

заслушивание доклада

5.7

Сен Развитие способностей в

дош дошкольном возрасте

терминологический диктант

2

проверка работы

5.8

Сен Психологическая готовность к обу обучению в школе. Психологичес кие кие особенности детей 6-летнего возр возраста.

Дош

бланочное тестирование

2

проверка результатов теста




ВВВВсего:




97



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 13 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 5 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»...
...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск