Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста
страница1/11
Дата публикации20.10.2013
Размер1.45 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:

Б3.Б.3.1 ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»

(квалификация степень) «бакалавр»)
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич
1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3.Б.3.1 ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2. Автор программы: Тучкова Т.В., к.ф.н., доцент
4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования, предполагающие:

  • реализацию на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализацию обучающихся;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

Задачи изучения дисциплины «Психология дошкольного возраста»:

  • показать непреходящую ценность дошкольного детства как периода начального становления качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни;

  • раскрыть главные закономерности психического развития дошкольника, который выступает как субъект воспитательно-образовательного процесса;

  • создать целостную картину развития ребенка, проследив взаимосвязи этапов от младенчества к раннему и дошкольному возрасту.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «Психология дошкольного возраста» относится к дисциплинам профессионального цикла, связана с изучением психологии развития, социальной психологией и др. В процессе изучения данной дисциплины студенты осваивают систему фундаментальных понятий данной отрасли психологи, важных для становления их профессиональной компетентности.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):


  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

  • способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • предмет, задачи детской психологии;

  • закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка;

  • возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста;

  • специфику развития различных видов деятельности в детстве;

  • особенности развития личности дошкольника.



2) Уметь:

  • организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;

  • обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;

  • обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении;

  • осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;



3) Владеть:

  • способностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

  • способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.



10. Темы для самостоятельного изучения

п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы




Раздел 1. Теоретические основы детской психологии



1




1.1

Предмет, задачи и методы детской психологии

вопросы для самостоятельного изучения, написание эссе на тему: «Психологический портрет современного ребенка»


1

Собеседование, проверка эссе

2

Раздел II. Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте




2




2.1

Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

контрольная работа

1

проверка контрольной работы

2.2

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

1

защита реферата

3

Раздел III. Развитие деятельности в дошкольном возрасте










3.1

Развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте

участие в разборе кейс-заданий


1

контроль качества выполнения заданий


3.2

Развитие бытовой деятельности дошкольника

подбор и решение психологических задач

1

проверка решения психологических задач

3.3

Развитие трудовой деятельности дошкольника

реферат

2

защита реферата

3.4

Развитие изобразительной деятельности дошкольника

вопросы для самостоятельного изучения, написание конспектов


1

собеседование, проверка конспектов

3.5

Развитие конструктивной деятельности дошкольника

подготовка сообщения на тему «Развитие мышления в конструктивной деятельности»

1

заслушивание сообщения

3.6

Развитие музыкальной деятельности дошкольника

контрольная работа

2

проверка контрольной работы

3.7

Развитие учебной деятельности дошкольника

выполнение заданий в интерактивной форме

1

контроль участия в выполнении заданий

3.8

Развитие общения дошкольников со взрослыми, родителями и воспвоспитателями

составление таблиц: «Развитие общения в онтогенезе» «Приемы эффективной педагогической оценки»

2

проверка таблиц

3.9

Развитие общения дошкольников со сверстниками

вопросы для самостоятельного изучения

1

собеседование

4

Раздел 4. Познавательное

разв развитие в дошкольном

асте возрасте










4.1

Мы Развитие внимания в дошкольном возр возрасте

составление аннотации на книгу

1

проверка аннотации

4.2

Речь Развитие речи в дошкольном

возр возрасте

написание конспектов

1

проверка конспектов

4.3

Воо Сенсорное развитие в

дош дошкольном возрасте

выполнение заданий в интерактивной форме

1

проверка результатов выполнения заданий

4.4

Все Развитие памяти в дошкольном возр возрасте

составление доклада на тему: «Приемы развития памяти дошкольников»


1

проверка доклада

4.5

Ррр Развитие воображения в дошколь кольном возрасте

решение психологических задач

2

проверка решения психологических задач

4.6

Развитие мышления в дошколь ном ном возрасте

участие в разборе кейс-заданий

2

контроль за качеством выполнения заданий

5

Раздел 4. Развитие личности в дош дошкольном

асте возрасте










5.1

Развитие мотивационно-

потр потребностной сферы в

дош дошкольном возрасте

составление схемы «Развитие потребностей у дошкольников»

2

проверка схемы

5.2

Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте

вопросы для самостоятельного изучения


1

собеседование

5.3

Развитие эмоциональной сферы в

в дошкольном возрасте

составление аннотации на книгу

2

проверка аннотации

5.4

Развитие самосознания,

сам самооценки и образа «Я» в

дошкольном возрасте

решение психологических задач

2

проверка решения психологических задач

5.5

Нравственное развитие в

дошкольном возрасте

написание конспектов

2

проверка конспектов

5.6

Развитие темперамента в

дошкольном возрасте

доклад на тему «Учет особенностей темперамента в учебно-воспитательной практике ДОУ»

2

заслушивание доклада

5.7

Развитие способностей в

дошкольном возрасте

терминологический диктант

2

проверка работы

5.8

Психологическая готовность к обучению в школе. Психологичес кие кие особенности детей 6-летнего возр возраста.

бланочное тестирование

1

проверка результатов теста




Всего:




40



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория...
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. (М). Ф теории...
Курс «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста» является одним из основных в профессионально-образовательной...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и...
Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 5 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология
А. В. Прялухина – к психол н., доцент, зав каф психологии и социальной работы ргсу
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 13 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск