Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо





Скачать 186.35 Kb.
НазваниеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо
Дата публикации27.10.2014
Размер186.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Утверждаю
Руководитель программы ДПО

___________________ Н.В. Чертов

«___»__________________ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика

(72 часа)

 

 

Разработчик __________________________к.п.н., доцент кафедры ТОФВ Степанова Т.А.

1. Пояснительная записка

Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика» являются:

    • ознакомление: с теоретическими основами педагогики и психологии как дисциплин, обеспечивающих социокультурное, гуманитарное знание о человеке как об индивиде, индивидуальности и личности; об особенностях психического развития человека, его обучении и воспитании; о социокультурной функции образования, как системе обучения, воспитания и развития личности; о месте педагогики и психологии в образовательном процессе и развитии творческой личности;

    • создание предпосылок: для личностного развития, саморазвития, самовоспитания и самопознания, ориентации на непрерывное образование в течение всей жизни;

    • усвоение: психолого-педагогических основ и методов учебно-воспитательной работы с обучающимися и подготовки специалистов к педагогической деятельности в школах, в системе довузовской подготовки, колледжах и лицеях.

Курс предусматривает следующие задачи изучения:

— овладение общенаучными компетенциями;

— овладение профессиональными компетенциями.

Дисциплина «Педагогика и психология» относится к базовой части программы профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт» - учебный раздел Р.2 «Психолого-педагогический».

Освоение дисциплины предполагает наличие высшего/среднего профессионального образования, а также определенный опыт работы по профилю специальности.

Общие требования к уровню подготовки слушателя для освоения программы:

— владеет достаточными теоретическими знаниями в общекультурной и профессиональной деятельности;

— владеет навыками воспитывающего обучения-;

  • умеет самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями;

способен самостоятельно анализировать, критически оценивать и использовать получаемую научную информацию

Общие требования к уровню подготовки слушателя: слушатель должен обладать общекультурными знаниями, умениями и практическим владением психолого-педагогических основ учебной, образовательной, самообразовательной, самовоспитательной деятельности, рассчитанной на обеспечение профессионального и личностного роста, образования в течение всей жизни, а также на подготовку к педагогической деятельности.

Изучение дисциплины способствует повышению общей и педагогической культуры слушателя, формированию целостного представления о возможностях образовательной деятельности в становлении человека как члена общества и специалиста.

В результате изучения данного курса слушатель должен: владеть общими познаниями в сфере образования, структуры образовательного процесса; знать историю развития и современное состояние отечественной системы образования, её место в профессионально-личностном развитии; концепции, принципы, категории, понятия, педагогические технологии как базовые основы педагогической культуры личности; условия, факторы, определяющие процесс формирования творческой личности; уметь применять полученные знания в жизни и деятельности; развивать, формировать, воспитывать личностные психические познавательные процессы, творческие способности; извлекать научно-обоснованные рекомендации по самосовершенствованию и коррекции индивидуально-личностных качеств; организовывать учебно-воспитательный процесс, используя различные современные формы обучения и педагогические технологии.


  1. Учебно-тематический план изучения дисциплины «Педагогика и психология»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


№ п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости


лек

пр.

СР

всего

1

Модуль

«Психология»

2

24

8

34




1

Психология как наука.

-

4




4

Реферат

2

Психология познавательных процессов.

1

4

2

7




3

Педагогическая и возрастная психология.

1

4

2

7




4

Психология художественного творчества.

-

4

2

6

Реферат

5

Основы психологической диагностики, самопознания, и самодиагностики.

-

8

2

10

Практическое задание (подбор диагностических методик)

2

Модуль

«Педагогика»

2

26

10

38




1

Педагогика как наука.

-

4




4

Реферат

2

Образование как социокультурный феномен.

1

4

2

7




3

Дидактические основы обучения.

1

4

2

7

Педагогическое проектирование

4

Теоретические основы воспитания, самовоспитания и саморазвития.

-

6

4

10

Творческое задание

5

Основы профессионального мастерства, самообразования и профессиональной культуры.

-

8

2

10

Реферат




ИТОГО ПО КУРСУ:

4

50

18

72






  1. Темы лекционных и практических занятий

Модуль 1. «Психология»

Тема 1. Психология как наука.

Предмет, объект и методы психологии, место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Понятие о психике как одной из форм отражения живыми существами объективной реальности. Основные функции психики, соотношение сознательного и бессознательного. Основные категории психологии: психические процессы, психические свойства и психические состояния. Основные направления и отрасли отечественной психологии. Задачи различных отраслей психологии. Практическое значение психологии. Методы изучения психических процессов.

Тема 2. Психология познавательных процессов.

Характеристика психических процессов. Ощущение и восприятие. Природа ощущений. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. Классификация ощущений. Свойства ощущений. Зависимость восприятия от направленности личности и других психических процессов. Основные свойства восприятия. Основные классификации восприятия. Иллюзии восприятия.

Память и внимание. Память как процесс переработки следов воздействия в информацию и представления о внешнем мире. Виды памяти. Основные процессы и механизмы памяти. Виды запоминания. Факторы, влияющие на продуктивность запоминания. Прикладные аспекты изучения памяти. Условия и задачи развития памяти в учебной деятельности. Пути улучшения памяти. Мнемотехника. Общие представления о внимании. Виды внимания. Формы внимания. Внешнее и внутреннее внимание. Основные свойства внимания. Внимание как важнейшее условие любой деятельности. Рассеянность и способы её преодоления. Расстройство внимания и их коррекция.

Мышление и речь. Природа и основные виды мышления. Классификация мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Основные формы мышления. Творческое мышление. Условия творческого мышления. Общая характеристика речи.

Воображение. Виды воображения. Функции воображения. Этапы формирования воображаемых образов. Основные типы воображения. Воображение и творчество. Виды творческой фантазии. Роль фантазии в творческой деятельности взрослого.

Тема 3. Педагогическая и возрастная психология.

Предмет и структура педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология учителя. Предмет возрастной психологии, её теоретические и практические задачи. Психология развития как развитие личности: теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Социализация как центральная проблема концепции социального научения. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже. Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе. Детство как культурно-исторический феномен. Категория «психологический возраст» и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского. Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б. Эльконина. Онтогенетическое психическое развитие человека. Возрастные ступени: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность. Взрослость (молодость и зрелость) и взрослость (старение и старость). Учёт возрастных психологических особенностей в процессе обучения, воспитания и профессиональной деятельности.

Тема 4. Психология художественного творчества.

Понятие «художественное творчество». Психология художественного творчества как психология создания новых эстетических и духовных ценностей. Предмет психологии художественного творчества (психологические подходы к художественному творчеству; характер и психология художника; творческая деятельность; талант и творческие способности; стимулы к творческой деятельности; креативность; диагностика креативности и творческих способностей личности).

Тема 5. Психологические основы диагностики, самопознания и самодиагностики.

Предмет, цели и задачи психодиагностики. Психологическое тестирование и другие методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Психодиагностика как самостоятельная область психологической науки, экспериментальной психологии. Области применения психодиагностики. Диагностические подходы. Принципы психологической диагностики. Этические проблемы психодиагностики. Основные этапы диагностического процесса. Диагностический инструментарий: тесты, опросники, наблюдения, социометрия, беседа и опрос и др. Самодиагностика как средство самопознания и выстраивания процесса самовоспитания и саморазвития.

Модуль 2. «Педагогика»

Тема 1. Педагогика как наука.

Объект, предмет, функции, методы педагогики. История развития педагогического знания. Педагогика в системе гуманитарных наук о человеке. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, междисциплинарные научные области педагогики. Основные понятия педагогики: педагогическая система, воспитательная система, дидактическая система и др.

Тема 2. Образование как социокультурный феномен.

Понятие образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Образование как многоуровневое явление. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Основные структурные элементы образования. Цели и задачи образования, закономерности образования. Парадигмы образования. Образовательный процесс. Компоненты образовательного процесса. Непрерывное образование. Институты, обеспечивающие непрерывность образования. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Система дополнительного образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: Закон «Об образовании»; государственный образовательный стандарт; учебный план и его компоненты; учебный предмет и учебная программа. Стратегические цели системы образования. Ценностные ориентиры системы образования. Функции образования (обучающая, воспитывающая, развивающая). Движущая сила образовательного процесса.

Тема 3. Дидактические основы обучения.

Дидактика как наука об обучении. Категориально-понятийный аппарат дидактики. Функции процесса обучения. Модели обучения. Формы обучения. Организационные формы учебной работы. Принципы обучения. Методы обучения и их классификация. Технологии обучения. Понятия «технология обучения». Структура педагогической технологии. Критерии технологичности процесса обучения. Классификация технологий обучения (программированного обучения, проблемного обучения, модульного обучения, дистанционного обучения и др.). Закономерности процесса обучения. Обучение как важнейшая составляющая процесса личностного развития учащихся. Функции методов обучения. Критерии выбора методов обучения. Средства обучения и их функции. Система общих методов целостного педагогического процесса. Этапы овладения знаниями. Контроль знаний. Методы контроля знаний, хода и результатов обучения. Виды контроля и формы его организации.

Тема 4. Теоретические основы воспитания, самовоспитания и саморазвития.

Воспитание как важнейшая составляющая процесса личностного развития. Специфика воспитания в отличие от процесса обучения. Взаимосвязь обучения и воспитания. Сущность воспитания, его основная цель и содержание. Факторы, влияющие на воспитание. Закономерности воспитательного процесса. Принципы воспитательной работы. Методы воспитания (убеждение, положительный пример, упражнение, одобрения и осуждения). Самовоспитание как деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Методы самовоспитания (самопознание, самообладание, самостимулирование, самоконтроль, самоприказ, самопринуждение, самоограничение и др.). Направления воспитательной работы (трудовое и профессиональное воспитание, эстетическое, физическое, экологическое, нравственное, экономическое, патриотическое и др.). Воспитательные системы. Понятие гуманистического воспитания. воспитание и социализация личности. Ориентации современного воспитания.

Тема 5. Основы профессионального мастерства, самообразования и профессиональной культуры.

Понятие профессионального мастерства. Структура профессионального мастерства и её компоненты (специальные знания, умения, навыки; творческая интуиция; технологичность; инновационная направленность профессиональной деятельности). Творческая природа профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность и личность специалиста. Профессионально обусловленные требования к личности. Соотношение нормативного и творческого в профессиональной деятельности. Факторы, тормозящие рост профессионального мастерства (рецептурность; косность; шаблон; неприязнь к теории; догматизм мышления; ориентация на установки свыше; недооценка чужого положительного опыта). Самообразование как процесс самосовершенствования личности. пути самообразования (самообучение, самонаучение, самосозидание, самосовершенствование). Профессиональное самообразование (профессиональное просвещение, овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности; осмысление собственного опыта и прогнозирование своей дальнейшей работы). Результаты самообразования – развитые рефлексивные способности. Механизмы личностного роста – самопознание, самопобуждение, самореализация.


  1. Темы индивидуальных (самостоятельных) занятий:

  1. Изменение предмета психологии в процессе становления психологии как науки.

  2. Исторические этапы становления психологии как науки.

  3. Основные направления зарубежной психологической науки.

  4. Психологические особенности восприятия человека человеком.

  5. Проблема филогенеза человеческого сознания.

  6. Особенности творческого мышления.

  7. Роль воображения в творческой деятельности человека.

  8. Приёмы создания образов воображения.

  9. Проблема онтогенеза мышления.

  10. Характеристика основных подходов к пониманию природы воли.

  11. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

  12. Научное и житейское понимание психологических явлений.

  13. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

  14. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

  15. Мотивационно -психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

  16. Психология творческого мышления.

  17. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

  18. Исторические этапы становления педагогики и системы образования.

  19. Методологические основы современной педагогики.

  20. Современные педагогические технологии.

  21. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач образования.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психология и педагогика»

А) основная литература:

  1. Алфёров А.Д. Педагогическая психология. Совместная деятельность учителя и учащихся. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004- 272 с.

  2. Белов А.И. Психология: опорный конспект в схемах. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: ИАрхИ, 2007-40 с.

  3. Большая психологическая энциклопедия. М., «Экамо», 2007-544 с.

  4. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. Учебное пособие М., «Академия», 2007-496 с.

  5. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: ИЦ, 1999.

  6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь – М., 1999.

  7. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.:, 1998.

  8. Груздев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., «Народное образование», 2001-128 с.

  9. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /под ред. Селивановой Н.А. - М., 1998.

  10. Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России // Педагогика.1996.№5. С. 39-46

  11. Дружинин В.Н. Психология. – СПб., 2001.

  12. Епишева О. Основные параметры педагогической технологии. Лекция для слушателей.

  13. Закон Российской Федерации "Об образовании" / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.

  14. Карпова Г.Ф., Белов А.И. Педагогика: опорный конспект в схемах. Ростов-на-Дону: ИАрхИ, 2008-72 с.

  15. Климов Е.А. Основы психологии. М, 1997.

  16. Количенко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. Санкт-Петербург, 1992.

  17. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник. М., «Инфра-М.», 2008-400 с.

  18. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. – М.:, 1994.

  19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., «Академия», 2007

  20. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980

  21. Максименко С.Д. Общая психология. 1999.

  22. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М., «Гардарика», 2007-335 с.

  23. Общая психология. (Курс лекции) //Состав. Рогов Е.И., М, 1995

  24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Уч. пос. / под ред. Смирнова С.А. - М.: Академия, 1998.

  25. Петрищенко И.А. Проблемы современного процесса обучения и пути повышения его эффективности. 1990

  26. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.

  27. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. Учебное пособие. М., «Академический проект Гаудеамус», 2006

  28. Пидкасистый П.И. Педагогика. 1996

  29. Подласый И.П. Педагогика. Книга 2. - М., 1999.

  30. Психология и педагогика художественного творчества. Учебное пособие. М., «Академический проект Гаудемус», 2006

  31. Психология. Учебник. //Под ред. Крылова А.А., М., 1998.

  32. Селевко Г.К. и др. Научи себя учиться. Серия самосовершенствования личности. М., «Народное образование», 2001

  33. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.,1999.

  34. Стефаневская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. –М.:, 1998.

  35. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1995.

  36. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах – Ростов – на – Дону,1999.

  37. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.

  38. Татур Ю.Г. Образовательная система в России: Высшая школа. Монография. - М., 1999.

  39. Философский словарь. М.:, 1993.



Б) дополнительная литература:

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды В 2-х т. Том 1. – М., 1990.

  2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

  3. Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977.

  4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

  5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.

  6. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия Л.Р. Психоло­гия восприятия. – М., 1973.

  7. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1980

  8. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное / Собр. соч.: В 6 Т. – М., 1982-1984. Т.1.

  9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.

  10. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

  11. Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М., 1996

  12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988.

  13. Гриншпун И.Б. Введение в психологию.М, 1996.

  14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999.

  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

  16. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. –  М., 1971

  17. Леонгард К. Акцентуированные личности – М., 1999.

  18. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

  19. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

  20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.

  21. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000.

  22. Петухов В. В. Психология мышления. М., 1987.

  23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т., Ростов-на-Дону, 1996.

  24. Популярная психология. Хрестоматия. М, 1990.

  25. Психология и педагогика // Под ред. Радугина А.А., М., 1997.

  26. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1982.

  27. Симонов П.В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987.

  28. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов, 1970.

  29. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.  М., 1982.

  30. Тихомиров О. К. Понятия и принципы общей психологии. М., 1992.

  31. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.

  32. Хрестоматия по психологии. Сост. Мироненко В.В., М., 1987.

  33. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевской. – М., 1975.

  34. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 1979.

  35. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. М., 1976. 272 с.

  36. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – М., 1981.

  37. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х Т. – М., 1986.



В) программное обеспечение и интернет ресурсы:

  1. http://azps.ru/tests/ Тесты для психологов

  2. http://psiholognew.com/cont.html Диагностика детей дошкольного

возраста:

  1. http://www.psyportal.info/psygage/test Тесты в режиме on-line: Определение темперамента.

  2. http://psi.webzone.ru/test/test.htm Тесты в режиме on-line: Время реакции.

  3. http://www.p-profile.ru/ "P-PROFILE" – программный комплекс психологического тестирования.

  4. http://psylist.net/praktikum/ Психодиагностический практикум: Структура темперамента Русалова.

  5. http://www.infamed.com/psy/ Тесты в режиме on-line: Вербальный тест Айзенка IQ, Визуальный тест на депрессию, Импульсивность, Количественные отношения, Память на числа, Потребность достижений

  6. http://psylist.net/promet/ Проективные методики: Тест Роршаха.

  7. http://www.bitnet.ru/psycho/ Тесты в режиме on-line: Оксфордский тест способностей личности. 16PF Кеттелла.

  8. http://www.psychology.ru/tests/ Психодиагностическая лаборатория: возможность тестирования по научным психодиагностическим методикам.

  9. http://home/axon.ru/~job/ Программа «Менеджер по кадрам» – психологическая экспертная система и другие тесты для диагностики персонала и пр.

  10. http://www.childpsy.ru/index.php/item/3115 Психодиагностический инструментарий сайта «Детский психолог».

  11. http://psiholognew.com/cont.html В помощь психологу.

  12. http://www.ht.ru/ HR-Лаборатория «Гуманитарные технологии» (Human Technologies)

  13. http://www.imaton.com/ Фирма «ИМАТОН».

  14. www.psydiag.yaroslavl.ru Научно-производственный центр «Психодиагностика». Информация и продажа методик

  15. www.effecton.ru Компьютерный комплекс психологических тестов и коррекционных программ, с предложением их приобрести.

  16. http://tests.pp.ru/constructor/ Конструктор тестов предназначен для создания интерактивных тестов любой тематики, включая психологические тесты или тесты для проверки знаний по каким-либо предметам.

  17. http://practice.smysl.ru Профессиональная психодиагностическая система «Практик» (разработка тестов и их использование). Система конструирования и автоматизации тестовых методик.

  18. http://cept.spb.ru/ Центр эргономических и психологических технологий. Пакет прикладных программ «Автоматизированная система психологического сопровождения деятельности» (для любых областей прикладной психологии).

  19. http://psypro.8m.com/index1.htm Заказ профессиональных тестов по электронной почте.

  20. http://www.voppsy.ru/ Журнал «Вопросы психологии». Статьи по психодиагностике.

  21. ttp://www.razvitie.com.ua/tests.htm Психологические тесты и книги по психодиагностике.

  22. http://www.psycological.ru Изучение психологии он-лайн. Библиотека. Раздел «Психодиагностика». Книги и статьи по психодиагностике.

  23. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

  24. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО

  25. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951053.htm Статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий"

  26. http://www.pirao.ru/ Сайт Психологического института РАО

  27. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991013.htm Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"

  28. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"

  29. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала "Вопросы психологии"

  30. http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное...
...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconМинобрнауки федеральное государственное автономное образовательное...
Знать технику безопасности и санитарные нормы при работе за пк. Знать информацион ного процесса в системах неживой природы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» Утверждаю Руководитель программы дпо iconМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное...
Рабочая программа предназначена для магистров химического факультета юфу. Её объём составляет 68 часов, из которых 34 часа лекции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск