Самостоятельная работа Форма аттестации





Скачать 142.26 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа Форма аттестации
Дата публикации03.05.2015
Размер142.26 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
Технологическая карта дисциплины

«Психология»
Кафедра: общей педагогики и психологии Института педагогики СахГУ

Направление подготовки: 032700.62 «Филология»

Профиль: отечественная филология (русский язык и литература)

Дисциплина: Психология

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных): 72 / 36

Статус дисциплины (по учебному плану): Б.1.В.ОД.2. – входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл вариативную часть обязательных дисциплин.

Зачётных единиц: 2

Семестр: IV

Распределение часов:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма аттестации

18

18

36

Зачёт


Преподаватель: Афанасенкова Е.Л., кандидат психологических наук, доцент
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. активное участие в практических занятиях

  3. выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

  4. выполнение заданий самостоятельной работы

  5. выполнение работ промежуточного контроля (терминологические диктанты; текущие самостоятельные и контрольные работы; тестирование)

  6. итоговая аттестация: контрольная работа


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




п/п

Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

единица

измерения

всего

единица

измерения

всего

Обязательные виды работы:

1

посещение занятий

0,5

5

0,5

8

2

активное участие в практических занятиях

3

15

5

25

3

выполнение домашних заданий: конспектирование; творческие работы и др.

1

4

3

12

4

выполнение заданий самостоятельной работы

1

4

3

12

5

выполнение работ промежуточного контроля (терминологический диктант – 2 б./ 4б.; самостоятельная работа – 3 б./5 б., контрольная работа – 4 б./ 6 б., тестирование – 5 б./10 б.)

14

14

25

25

6

Итоговая аттестация: зачёт

5

5

9

9

Дополнительные виды работы:

1

Выполнение и защита исследовательской работы: «Самохарактеристика»

5

5

9

9




Всего:

--

52

--

100

ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины:

  1. формирование у студентов вуза фундаментальных научных знаний о современной проблематике и достижениях в области психологии;

  2. освоение знаний об истории психологии, её теориях на основе обобщения опыта исследований, как в отечественной, так и зарубежной науке;

  3. развитие целостного представления о психологических особенностях человека как факторов успешности его деятельности;

  4. повышение общей и психологической культуры будущих специалистов с высшим образованием.


Задачи курса

  1. Усвоить основы психологических знаний (историей и методологией, категориальным аппаратом, общими законами психических явлений) и содействовать овладению понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития.

  2. Приобрести умения и навыки применять полученные теоретические знания на практике, а также приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности.

  3. Изучить основные факты становления психологии как самостоятельной науки, формирования её теории и практики, получить представления о различных научных психологических теориях, школах, изучающих психику человека как особую форму жизнедеятельности; а так же содействовать формированию положительных свойств личности студента как специалиста с высшим образованием и приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

б) профессиональных (ПК):

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований, приёмами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступление с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований (ПК-8).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Наименование тем, изучаемых

по дисциплине

Занятия

(часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Количество

баллов

ЛК

ПЗ

содержание

часы




min

max

I

Введение в психологию

8

8




16




12,5

27,5

1

Предмет, объект и методы психологии

2

--

1) Завести рукописный глоссарий (словарь основных терминов и понятий по курсу)

2) Составить таблицу «Методы исследования психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

1

3

2

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии

--

2

Составить краткую характеристику западных и отечественных основных психологических направлений в психологии по следующему плану: 1) название направления, место и время возникновения, основоположники; 2) суть и основные положения концепции (подхода); 3) основные недостатки или проблемные, спорные положения концепции (подхода); 4) эволюция школ в процессе развития психологии (изменения в подходе в результате эволюции), представленность и место концепции в современной психологии (источники из основного списка литературы по курсу)

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка письменной домашней работы

1

3

3

Индивид, личность, субъект, индивидуальность

--

2

1) Составить краткий конспект-комментарий к ответу на вопрос «Человек как объект психологического исследования. Возможные аспекты изучения человека в западной и отечественной научной психологии». Источники: 1) Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.; 2) Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986; 3) Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001 (работа по 3-м вариантам)

2) Найдите и выпишите высказывания ученых, писателей, психологов о Человеке (личности) как о многостороннем, многомерном, сложноорганизованном существе (с точным указанием источника и собственными комментариями).

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Проверка письменной домашней работы (2 задания)

1

3

4

Психика и организм

2

--

Выписать основные характеристики психического отражения и составить подробные комментарии к рис. «Система и уровни основных форм отражения». Источник: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Рос. пед. агентство, 2000. – С. 17

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: письменного задания и комментариев

1

3

5

Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

2

--

Выполнить краткий конспект гл. IV-VI и сформулировать выводы по следующим аспектам:

    • этапы развития психики на уровне животной жизни;

    • причины зарождения сознания человека;

    • отличия сознательного поведения человека от инстинктивного поведения животных, в частности, от «орудийной» деятельности высших животных. Источник: Рубинштейна С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2002. – С. 90-162

2

Проверка письменной домашней работы

1

3

6

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза

--

2

Начать выполнение исследовательской работы «Самохарактеристика» (по схеме предложенной преподавателем в методических рекомендациях по предмету)

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

3

5

7

Мозг и психика. Структура психики. Основные психические процессы

2

--

Проведение и проверка терминологического диктанта по первому разделу курса

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Текущий контроль: терминологический диктант по первому разделу курса

2

4

8

Соотношение сознательного и бессознательного. Структура сознания

--

2

Анализ и исправление ошибок, допущенных в терминологическом диктанте

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

II

Психология деятельности и познавательных процессов

6

8




14




17,5

33

9

Познавательные процессы: Ощущения. Восприятие. Представление

--

2

1) Подготовить примеры-иллюстраторы из научной, научно-популярной, художественной и др. литературы для собеседования на семинаре по следующим психическим явлениям, связанным с ощущениями: «адаптация», «сенсибилизация», «синестезия», «контраст», «компенсация», «сенсорная депривация», а так же связанным с восприятием: «апперцепция», «когнитивный диссонанс», «иллюзия», «галлюцинация».

2) Выполнить краткий конспект и подготовиться к собеседованию на семинаре по вопросу «Ощущение и восприятие – общая и сравнительная характеристика» гл. VII. Источник: Рубинштейна С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2002. – С. 177-255

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

3

5

10

Воображение. Мышление и интеллект

2

--

Выполнить краткий конспект и подготовиться к собеседованию по теме: «Особенности творческого мышления» Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф.Томпсон Творческое и критическое мышление. Источник: Общая психология: хрестоматия / Сост. Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 115-119

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р. и собеседование по конспекту статьи

1

3

11

Внимание

2

--

Выполнить выборочное конспектирование и сформулировать выводы по следующим аспектам:

  • теории внимания;

  • физиологические основы и психологическая природа внимания;

  • основные свойства и виды внимания;

  • развитие внимания;

внимание и свойства личности, внимание и апперцепция. Источники: 1) Выготский Л.С. Внимание // Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 162-173; 2) Рубинштейн С.Л. Внимание // Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 417-434

2

Проверка письменной домашней работы

1

3

12

Мнемические процессы

--

2

Выписать (источники из основного списка литературы по курсу):

1. Классификации видов памяти с их общей характеристикой (по 2-м основаниям);

2. Определение понятий: «мнемические процессы», «мнемические приёмы» (с точным указанием источника);

3. Приёмы мнемотехники с их общей характеристикой

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Проверка см./р. и собеседование по конспекту

1

3

13

Эмоции и чувства

--

2

1) Подготовить материал для группового собеседования на семинаре:

1. В чём сходство и различие понятий «эмоции» - «чувства»;

2. Виды эмоций и чувств с их общей характеристикой (по 2 основания для классификаций);

3. Какие эмоции можно назвать «тонкие», а чувства «высшие» и почему

2) Подготовиться к текущей контрольной работе по 2-му разделу курса

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Активное участие в семинарском занятии

3

5

14

Психическая регуляция поведения и деятельности

2

--

Проведение и проверка текущей контрольной работы по 2-му разделу курса

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Текущий контроль: контрольная работы по 2-му разделу курса

4

6

15

Общение и речь

--

2

Выпишите общую характеристику органов речи и физиологических механизмов высказывания для использования при ответе на семинаре. Источник: Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Рос. пед. агентство, 2000. – С. 100-101

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Активное участие в семинарском занятии

3

5

III

Психология личности и человеческих взаимоотношений

4

2




6




17

30,5

16

Психология личности. Межличностные отношения

2

--

Оформление и представление соответствующих материалов по исследовательской работе «Самохарактеристика»

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Защита исследовательской работы «Самохарактеристика»

5

9

17

Психология малых групп

--

2

Подготовиться к текущей самостоятельной работе по 3-му разделу курса

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

3

5

Текущий контроль: самостоятельная работы по 3-му разделу курса

3

5

18

Межгрупповые отношения и взаимодействия

2

--

Подготовиться к итоговому тестированию по всему курсу

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Текущий контроль: итоговое тестирование по всему курсу

5

10

Итого по обязательным и дополнительным видам

учебной деятельности:

18

18

Самостоятельная работа:

36

Баллы за все

виды работ:

47

91

Другие виды учебной работы:

1

Итоговая аттестация: Зачёт







Подготовка к зачёту по курсу «Психология»




Зачёт по курсу «Психология»: 35 вопр.

5

9

Всего по обязательной учебной работе:

18

18

Самостоятельная работа:

36

Баллы за все виды работ:

52

100


Необходимый минимум для допуска и прохождения промежуточной аттестации составляет числовые границы 30-60 баллов.
Требования:

Промежуточный контроль включает в себя собеседование по самостоятельным, домашним работам и теоретическому материалу за аттестуемый период.

Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной или без уважительной причины, необходимо отработать содержание пропущенных лекций, семинарских занятий (конспект и собеседование по нему), выполнить и защитить самостоятельную работу в соответствии с содержанием пропущенных занятий во внеучебное время на консультации преподавателю (один раз в неделю).

Преподаватель: ____________ ____________________ / Афанасенкова Е.Л. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.
Утверждено на заседании кафедры ________________________________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.
Заведующий кафедрой: ____________ _______________ / Ярославкина Е.В. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа Форма аттестации iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов 34 Практических занятий 3 из них оценочных 3 Формы промежуточной...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа 54 часа итого 126 часов форма обучения очная...
Кореквизиты: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых»
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная...
В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц4 и Ц5...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconПамятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация...
Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа Форма аттестации iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Кухни мира» общим объемом 72 часа: лекции – 13 часов, лабораторные работы – 26 часов, самостоятельная работа 33 часа,...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа Форма контроля
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 42
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа студента 45 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа Форма аттестации iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа Форма аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на 136 часов, из которых работа в аудитории занимает 34 часа. Форма аудиторной работы – лекция. Соответственно, остальные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск