Решение заседания кафедры





Скачать 443.26 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры
страница1/5
Дата публикации01.07.2015
Размер443.26 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5


Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой
социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № __

«___» ___________ 201__ г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Социальная психология»

по направлению подготовки 030300 Психология

квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Составитель:

кандидат психологических наук, доцент
Трушкова С.В.

Москва
2012

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – формирование и развитие компетенций, направленных на формирование у студентов знаний о развитии социальной психологии и ее современном состоянии и умений анализировать составляющие социально-психологических процессов.

Задачи дисциплины:

- сформировать знания об общих вопросах теории, методологии и истории социальной психологии;

- сформировать навык социально-психологического анализа закономерностей общения и взаимодействия людей;

- сформировать навык комплексного осмысления специфики функционирования социально-психологических явлений и процессов, возникающих в групповой жизни, и их влияния на поведение, общение и взаимодействие людей с опорой на знание основных закономерностей развития социальных систем.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
1. 2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социальная психология» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.13). Для изучения дисциплины необходимо знание общей психологии, экспериментальной психологии, социологии. В свою очередь дисциплина «Социальная психология» является предшествующей для качественных и количественных методов психологического исследования, методологической и теоретической психологии. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Социология». Социальная психология, в свою очередь, обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Качественные и количественные методы социально-психологического исследования», «Методологические основы психологии».
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 академ.часа).
Форма итогового контроля: экзамен.

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК -3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК- 11, ПК- 12, ПК- 13.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные категории, понятия, законы, направления развития личности в группе и социуме, обеспечивающие успешный процесс социализации в обществе; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества;

уметь: профессионально воздействовать на индивида и группу, опираясь на знание основных закономерностей развития социальных систем;

владеть: навыками анализа социальной действительности, применяя полученные знания на практике.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для очной формы обучения




53










Лекции

30




Практические / Семинарские

52




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен 9




Общий объем часов по дисциплине

144






















Для заочной формы обучения




119










Лекции

6




Практические / Семинарские

10




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен 9




Общий объем часов по дисциплине

144













3. План занятий
3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения





Тематический план
для очной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия







30

52




53

1.

Социальная психология в системе научного знания

4

6




8

2.

Закономерности общения и взаимодействия людей

12

20




18

3.

Социальная психология групп

8

16




14

4.

Социальная психология личности.

6

10




13




Экзамен

9




ИТОГО: 144

82

53






Тематический план
для заочной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия







6

10




119

1.

Социальная психология в системе научного знания

1

1




22

2.

Закономерности общения и взаимодействия людей

2

4




44

3.

Социальная психология групп

1

3




30

4.

Социальная психология личности.

2

2




23








































ИТОГО:

36

108



3.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Социальная психология в системе научного знания.

Тема 1. Предмет изучения социальной психологии.

Понимание предмета социальной психологии. «Двойственное» положение социальной психологии в системе научного знания. Возникновение дискуссии о предмете социальной психологии. Идеологическая борьба в науке. Предложение Г.И. Челпанова о существовании двух психологий. Возражения В.А. Артемова против разделения психологии. Позиция П.П. Блонского о необходимости анализа роли социальной среды. Коллективная рефлексология В.М. Бехтерева. Взгляд Л.С. Выготского на структуру психологического знания.

Предпосылки второго этапа дискуссии о предмете социальной психологии. Три подхода к определению предмета социальной психологии (социологический, психологический и синтетический). Определение границ социальной психологии. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы. Объяснительный принцип в социальной психологии.

Общетеоретические задачи социальной психологии. Российская и зарубежная социальная психология. Американская и европейская социальная психология. Прикладные задачи социальной психологии. Виды социально-психологического воздействия. Практическая социальная психология.
Тема 2. История формирования социально-психологических идей.

Первые социально-психологические наблюдения. Первые социально-психологические теории. Психология народов. Научные взгляды М. Лацаруса и Г. Штейнталя. Предмет исследования психологии народов в понимании В. Вундта. Отличие психологии народов от физиологической экспериментальной психологии. Психология народов как описательная дисциплина.

Теоретические предпосылки психологии масс. Родоначальники концепции. Концепции Г. Тарда, С. Сигеле и Г. Лебона. С.Сигеле и изучение аффективного компонента массового поведения. Г.Лебон о поведении человека в толпе. Роль иррациональных компонентов в поведении в толпе.

Социально-психологические взгляды В. Макдугалла. У. Макдугалл и гормическая психология. Врожденные инстинкты как основа социального поведения. Инстинкты и эмоции. Инстинкты и социальные институты. Теоретический спор У.Макдугалла и Дж. Уотсона.

Зарубежные социально-психологические направления исследования 20-го века. Вклад бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма, интеракционизма в развитие социальной психологии. Необихевиоризм в социальной психологии. Теория фрустрации-агрессии Н.Миллера и Д. Долларда, теории диадического взаимодействия Дж. Тибо и Г. Келли, теория социального научения А.Бандуры. Неофрейдизм в социальной психологии. Теория развития группы В. Бенниса и Г.Шеппарда. Теория авторитарной личности Т. Адорно. Вклад когнитивизма в развитие социальной психологии. Теории когнитивного соответствия. Интеракционистское направление в социальной психологии. Европейская социальная психология. Современные тенденции развития социальной психологии. Теория социальных представлений и социальный конструкционизм.
Раздел 2. Закономерности общения и взаимодействия людей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск