Решение заседания кафедры





Скачать 480.73 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер480.73 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4


Институт психологии и педагогики
Утверждаю

Заведующая кафедрой
социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № ___

«___» __________ 201__ г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Современные концепции естествознания»
по направлению подготовки 030300 Психология

квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Составитель:
кандидат психолог.наук
Аристова В.А.

Москва

2012

Пояснительная записка

Естествознание – это система наук о природе. Основу этой системы составляют физика, химия и биология. Представления, выработанные естественными науками, интегрированы в современную научную картину мира, которая непрерывно уточняется и дополняется. Понимание единства и гармонии элементов этой картины составляет основу научного мировоззрения.

Выполняя задачу построения цельной и логически непротиворечивой картины мира, а, также обеспечивая технологический прогресс, современное естествознание стало важнейшим компонентом культуры.

Интегрирование представлений о природе из различных областей знания в единую научную картину мира осуществляется современным естествознанием на концептуальном уровне. Под термином «концепция» будем подразумевать такую основополагающую идею, которая позволяет осмыслить с единых позиций широкий круг вопросов, относящихся к одной, нескольким или ко всем областям знаний.

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300 Психология.

1. Организационно-методический раздел
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса – ознакомить студентов, обучающихся психологии, с комплексом знаний об общих свойствах и закономерностях природы, с наиболее универсальными методами, законами современного естествознания и научными открытиями, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании.

Задачи курса – в задачу данного курса входит формирование представлений, что естествознание является основой любого знания, особенно для студентов-психологов, поскольку объектом психологии является человек. А человек-это самая сложная в природе многоуровневая суперсистема, интегрирующая биологические и психологические подсистемы и структуры. В результате изучения студент должен знать:

  • историю развития естествознания;

  • особенности современного естествознания; концепцию пространства и времени;

  • принципы симметрии и законы сохранения;

  • соотношение порядка и беспорядка в природе, упорядоченность строения физических объектов;

  • о самоорганизации в живой и неживой природе;

  • об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

  • взаимодействия между физическими, химическими и биологическими процессами;

  • специфику живого, принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; иерархичность, уровни организации и функциональной асимметрии живых систем;

  • биологическое многообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы и принципы систематики;

  • физиологические основы психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;

  • взаимодействие организма и среды, сообщества организмов, экосистемы, принципы охраны природы и рационального природопользования;

  • место человека в эволюции Земли, иметь понятие о ноосфере и парадигме единой культуры.



1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Современные концепции естествознания» относится к вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин.
Для достижения требуемого уровня знаний предусматривается:

  • привитие навыков использования принципов самоорганизации при рассмотрении тех или иных явлений и процессов материального мира;

  • овладение естественнонаучными методами исследования, используемыми отечественными и зарубежными учеными;

  • привитие навыков эффективной работы с естественнонаучной литературой, информационными базами Internet и другими информационными источниками.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 академических часов).

Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: содержание, основные этапы и тенденции развития естествознания; ориентиры и навыки рационального отношения к миру, природе, обществу, человеку;

Уметь: применять естественнонаучные знания и методы при анализе современных проблем общества и человека; выделять критерии научных знаний и отличать науку от псевдонауки;

Владеть: навыками творческого мышления, знаниями об основных этапах развития естественных наук, особенностях развития современного естествознания, структурных уровнях и системной организации материи, основополагающих концепциях различных естественных наук.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для очной формы обучения

62

42










Лекции

20




Практические / Семинарские

30




Рефераты







Контрольные работы

12




Итоговый контроль: зачет

4

Общий объем часов по дисциплине

108










Для заочной формы обучения

12

92










Лекции

4




Практические / Семинарские

8




Консультации







Рефераты







Контрольные работы

+




Итоговый контроль: зачет

4

Общий объем часов по дисциплине

108

3. План занятий
3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной формы обучения




Тематический план
для очной формы обучения


Формы текущего контроля

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практи-ческие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия/ КСР






















1.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Научный метод. Логика и методология развития естествознания

Тест

2

2




4

2.

История естествознания

КСР







2

4

3.

Структурные уровни организации материи: микромир, макромир. Физическое взаимодействие

Тест

3

4




4

4.

Принципы и законы современной физики

КСР

3

4

2

4

5.

Космологические концепции естествознания

Реферат

КСР

2

2

2

4

6.

Химические концепции естествознания

КСР

Тест

2

2

2

2

7.


Концептуальное содержание наук о Земле

Тест

2

2




2

8.

Особенности биологического уровня организации материи

КСР

Тест

2

4

2

2

9.

Эволюция органического мира

Реферат

2

2




4

10.

Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы

Тест

2

2




2

11.

Антропологические концепции

КСР








2

4

12.

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность

Реферат











4

13.

Современные междисциплинарные исследования

Реферат










2




Итоговый контроль – зачет (4)



















ИТОГО:




20

30

12

42



Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для заочной формы обучения



Тематический план
для заочной формы
обучения


Формы

текущего

контроля

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия/ КСР






















1.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Научный метод. Логика и методология развития естествознания

Тест

1







8

2.

История естествознания

КСР










8

3.

Структурные уровни организации материи: микромир, макромир. Физическое взаимодействие

Тест

1







8

4.

Принципы и законы современной физики

КСР

1

1




12

5.

Космологические концепции естествознания

Реферат

КСР

1

1




6

6.

Химические концепции естествознания

КСР

Тест







+

8

7.

Концептуальное содержание наук о Земле

Тест







+

6

8.

Особенности биологического уровня организации материи

КСР

Тест







+

6

9.

Эволюция органического мира

Реферат







+

4

10.

Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы

Тест







+


6

11.

Антропологические концепции

КСР











6

12.

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность

Реферат











6

13.

Современные междисциплинарные исследования

Реферат










8




Итоговый контроль – зачет (4)



















ИТОГО:




4

8




92

3.2. Содержание разделов дисциплины

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск