Скачать 480.73 Kb.
|
Институт психологии и педагогики Утверждаю Заведующая кафедрой социально-психологической безопасности личности _____________ / / Решение заседания кафедры (протокол № ___ «___» __________ 201__ г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Современные концепции естествознания» по направлению подготовки 030300 Психология квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очная, заочная Составитель: кандидат психолог.наук Аристова В.А. Москва 2012 Пояснительная записка
Интегрирование представлений о природе из различных областей знания в единую научную картину мира осуществляется современным естествознанием на концептуальном уровне. Под термином «концепция» будем подразумевать такую основополагающую идею, которая позволяет осмыслить с единых позиций широкий круг вопросов, относящихся к одной, нескольким или ко всем областям знаний. Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300 Психология. 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – ознакомить студентов, обучающихся психологии, с комплексом знаний об общих свойствах и закономерностях природы, с наиболее универсальными методами, законами современного естествознания и научными открытиями, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. Задачи курса – в задачу данного курса входит формирование представлений, что естествознание является основой любого знания, особенно для студентов-психологов, поскольку объектом психологии является человек. А человек-это самая сложная в природе многоуровневая суперсистема, интегрирующая биологические и психологические подсистемы и структуры. В результате изучения студент должен знать:
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата Дисциплина «Современные концепции естествознания» относится к вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин. Для достижения требуемого уровня знаний предусматривается:
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 академических часов). Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет 1.3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание, основные этапы и тенденции развития естествознания; ориентиры и навыки рационального отношения к миру, природе, обществу, человеку; Уметь: применять естественнонаучные знания и методы при анализе современных проблем общества и человека; выделять критерии научных знаний и отличать науку от псевдонауки; Владеть: навыками творческого мышления, знаниями об основных этапах развития естественных наук, особенностях развития современного естествознания, структурных уровнях и системной организации материи, основополагающих концепциях различных естественных наук. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. План занятий 3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной формы обучения
Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для заочной формы обучения
3.2. Содержание разделов дисциплины |
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |